Главная -> Комуникации (Александр концевой)

Прошедшая суровая зима показала жителям красноярского края, да и всей россии, насколько важна роль угольной отрасли в повседневном жизнеобеспечении городов и сел страны.

Не секрет, что наш регион богат углем. Но у нас так сложилось, что если начинают говорить о добыче угля в красноярском крае, то, как правило, вспоминают три его крупнейших разреза. И при этом забывают, что в регионе, помимо большого угля, имеется ряд относительно небольших, но эффективно работающих разрезов, которые организационно объединены в оао красноярсккрайуголь.

Редакция обратилась с просьбой рассказать об этом неизвестном угольном предприятии и тех проблемах, которые существуют в данной отрасли, к председателю совета директоров оао красноярсккрайуголь александру алексеевичу концевому.

Местный уголь.

Вообще, оао красноярсккрайуголь - относительно небольшое угольное предприятие по сравнению с красноярской угольной компанией. Но в 2000 году по объемам добычи угля оно заняло 10-11 место среди всех угольных компаний россии.

Создавался красноярсккрайуголь, в отличие от кука, не министерством угольной промышленности, а министерством топливной промышленности. Он был образован в 1988 году на базе абанского и балахтинского разрезов. Главной его задачей являлось обеспечение углем население, а также мелких городских, районных и заводских котельных.

За 13 лет оао красноярсккрайуголь ввел в эксплуатацию еще пять разрезов.

В настоящее время основу компании составляют шесть разрезов, которые находятся в ирбейском, рыбинском, абанском, тасевском, балахтинском и козульском районах. Из них наиболее крупными и перспективными можно считать переясловский и ирбейский разрезы.

Переясловский разрез в свое время создавался для местных нужд. Его заложили рядом с бородинским разрезом, чтобы не мешать большому углю по обеспечению близлежащих районов углем. Разрез начал развиваться, особенно в последние 5-7 лет. И в 2000 году на нем было добыто около 2 млн. Тонн угля. В текущем году планируется довести этот показатель до 2,5 млн. Тонн. Как вы сами видите, разрез становится солидным предприятием.

Вторым по мощности у нас является ирбейский разрез. В 2001 году мы планируем довести добычу топлива на разрезе до 600 тыс. Тонн. Здесь имеются объективные значительные перспективы по увеличению объемов добычи угля. И они во многом базируются на близости железной дороги.

Сегодня оао красноярсккрайуголь поставляет свой уголь на грэс-2,

гусиноозерскую грэс, а также в новосибирск, ачинск. Вывозится он и за границу, в том числе в венгрию и румынию. Причем уже не первый год.

Качество, достойное внимания.

Необходимо сказать и о качестве наших углей. Они в отличие от канско-ачинских (где добываются угли марки 2бвр) имеют более высокое качество (как правило, марки 3бвр).

Это более калорийный уголь, имеющий низшую теплоту сгорания - более 4000 ккал\кг. Кроме всего прочего, он содержит меньше окиси кальция, что в свою очередь позволяет более эффективно его сжигать в котлах с жидким шлакоудалением.

Получается, что наш уголь как топливо идеально подходит для большого количества электростанций расположенных как в крае, так и по всей россии.

Ведь во многом они проектировались именно под уголь этой марки.

Можно привести простой пример.

На березовском разрезе добывается около 12 млн. Тонн угля ежегодно. Эти объемы добычи без серьезных усилий можно довести и до 20 млн. Тонн. Но в таком количестве этот уголь энергетикам просто не нужен, так как содержит значительные примеси окиси кальция.

Энергетики предпочитают смешивать березовский с нашим углем в пропорции 3:1. Что значительно увеличивает эффективность сжигания топлива.

Поэтому уголь оао красноярсккрайуголь объективно пользуется постоянным повышенным спросом. Это подтверждает тот факт, что весь уголь, который планируется добыть в 2001 году на переясловском и ирбейском разрезах сейчас уже полностью распродан. А предложения к нам о продаже все идут и идут.

Нам, конечно, необходимо развивать производственные мощности, а это, как вы понимаете, достаточно длительный временной промежуток. И в этом направлении работа ведется.

У нас имеются перспективные планы по развитию всех угольных разрезов, входящих в оао красноярсккрайуголь. В первую очередь мы будем развиваться два своих крупнейших разреза, переясловский и ирбейский. Так как они находятся вблизи железной дороги, то уже сейчас спроектированы мощности для доведения добычи на переясловском разрезе до 8 млн. Тонн в год. И это не предел.

Будем развивать и козульский разрез. Он также интересен тем, что рядом с ним проходит транссиб. В его углях имеется низкое содержание окиси кальция, а по калорийности он чуть лучше углей, добываемых на назаровском разрезе.

Для козульского разреза мы ищем инвестора с целью увеличения в ближайшее время объема добычи угля в 20 раз, т.Е. С ежегодной добычей до 200 тыс. Тонн.

Рассматриваются предложения и по развитию балахтинского разреза.

С одной стороны, он очень далеко расположен от железнодорожных транспортных коммуникаций. Но с другой стороны, его уголь уникален по качеству (высококалорийный, с низким содержанием вредных примесей, золы до 3%).

Основной потребитель балахтинских углей находится в радиусе 100-150 километров. И там больше 200 тыс. Тонн угля нет смысла и добывать. Поэтому мы рассматриваем возможность по газификации данного месторождения. Не нужно будет перевозить уголь машинами.

Топливо будет доставляться по газопроводу. Опыт такой в мире уже существует. И его необходимо использовать. Это, конечно, еще мечта. Но мечта исполнимая.

Нами изучается возможность использования вскрышных пород наших разрезов в строительной отрасли. Так как они в основном состоят из глины, то мы будем делать строительные материалы, в частности, кирпич. Он будет использоваться нами при строительстве жилья для своих работников и административных зданий.

В целом оао красноярсккрайуголь в 2001 году планирует довести общую добычу угля до 3,36 млн. Тонн, а объем вскрышных работ превысит 6 млн. Куб. Метров породы.

Существующие проблемы.

Имеются у нас и некоторые проблемы. И главными среди них является финансирование и транспортная инфраструктура.

Если инфраструктуру больших угольных разрезов создавало государство, то нам сейчас приходится начинать практически с нуля без каких-то государственных капиталовложений. Изыскиваем финансы либо из своей прибыли, либо с помощью различного рода кредитов.

К этой же категории относятся и узкие места, связанные с железной дорогой. Рост добычи топлива сдерживается возможностями мпс по перевозке грузов. И дело даже не в вагонах. А в самих коммуникациях.

Особенно это касается ветки абакан - тайшет. До последнего времени она считалась бесперспективной и убыточной.

Для нас она важна, так как развитие ирбейского разреза полностью зависит от ее состояния. Эту ветку уже сейчас необходимо оживлять, восстанавливать все то, что было брошено или разрушено. Это в первую очередь касается станций, путей, связи и др. Без этого мы не сможем вывезти уголь. Данные вопросы отдельно самим угольщикам и красноярской железной дороге без финансовой помощи министерства путей сообщения и самого государство не решить.

Эти сомнения в основном были высказаны на совместном совещании управления красноярской железной дороги, администрации красноярского края и оао красноярсккрайуголь, прошедшем 6 марта текущего года.

Администрация края откликнулась на наши проблемы. И, как сказал заместитель губернатора алексей георгиевич савин, краевая администрация готова участвовать в этих проектах и оказывать любую посильную помощь.

Это не спонсорская помощь.

Увеличение перевозок по ветке абакан - тайшет позволит решить ряд социальных проблем не только малых станций, но и прилегающим к ним районам. Все это в комплексе увеличит налогооблагаемую базу, количество рабочих мест и т.Д.

Существует у оао красноярсккрайуголь и проблема кадров. В настоящее время как в крае, так и в стране потеряна база по подготовке работников низшего и среднего звена угольной промышленности. Не хватает специалистов на тяжелую технику, в том числе экскаваторы, бульдозеры, самосвалы (белазы). Их приходится учить самим. А как вы понимаете, чтобы получить классного специалиста, требуются порой и десятилетия.

Могу привести простой пример.

Так, достаточно простое устранение неисправности в механизме экскаватора еще десять лет назад занимало всего два часа, сейчас же на это уходит несколько дней. И это не потому, что люди не желают работать. Они просто не знают тех тонкостей, которые нарабатываются десятилетиями и передаются от старшего поколения молодым специалистам. И таких примеров можно приводить еще много. И не зря говорит статистика о том, что несколько сотен тысяч специалистов угольной отрасли уехали из украины и россии в сша и канаду. Капиталистам легче перекупить специалиста, чем его подготовить.

Хочу сказать, что мы постоянно ищем и приглашаем к себе профессионалов угольного дела.

Мы уже сейчас собрали у себя опытнейшие кадры. Так, компанию возглавляет грамотный с большим жизненным опытом специалист - президент варшавский вадим евгеньевич. Он в свое время работал на руководящих постах угольных предприятий кузбасса, приморья и якутии. Генеральным директором у нас является протасов владимир николаевич.

Горный инженер с 1974 года. В оао красноярсккрайуголь он с самого основания предприятия.

Пришли к нам и такие известные специалисты, как важов юрий григорьевич, сычев владимир алексеевич, строкин виктор петрович и др. Важов ю.Г. Имеет около 40 лет стажа в угольной отрасли. Он много лет проработал в экибастузе, в том числе директором северного разреза.

Сычев в. А. Более 16 лет был директором березовского разреза.

Строкин в.П. Проработал в угольной промышленности более 40 лет. Именно эти люди сейчас передают свой богатый опыт молодежи.

Сотрудничаем и с академией цветных металлов. Через это высшее учреждение будем набирать себе специалистов, в том числе квалифицированных электриков, механиков. Дальше без них развиваться невозможно.

Деловые предложения.

Нами подготовлено предложение для рао еэс россии и минтопэнерго по использованию углей оао красноярсккрайуголь.

Мы можем оказать рао еэс россии помощь по созданию запасов топлива, которых на примере нынешней зимы явно не хватает. А так как наша промышленность начинает более интенсивно развиваться, то потребность в электроэнергии будет возрастать, а значит, и топлива потребуется больше.

С помощью наших углей можно увеличить эффективность электростанций, заменив низкокалорийные и низкосортные сорта угля на более качественное топливо на основе смеси углей оао красноярсккрайуголь и красноярской угольной компании.

В этой связи мне бы хотелось предложить нашим коллегам из кука проект по использованию совместных угольных смесей для продвижения красноярского угля в другие регионы и за границу. Не секрет, что зарубежные электростанции уже давно используют усредненную угольную смесь. Думается, что и наша энергетика в ближайшем будущем пойдет по этому же пути. Поэтому наши предложения помогут сделать красноярский уголь более конкурентоспособным.

Из досье эж-сибири.

Александр алексеевич концевой родился в селе новая солянка рыбинского района красноярского края. В 1973 году закончил красноярский институт цветных металлов. Учился в академии народного хозяйства. Был несколько лет на партийной работе, в том числе и в краевом комитете партии. Работает в угольной отрасли с 1973 года.

Прошел трудовой путь от электрослесаря-наладчика до директора бородинского разреза.

В настоящее время является председателем совета директоров оао красноярсккрайуголь.

Виктор прохоров.

Главная -> Комуникации

1с: клуб пользователей От автодела - до урбоэкологии О налоге на добавленную стоимость Письма с острова итуруп на материк Балахнинский район Положение об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах Потрясение у вечного огня Правила организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских- строительные материалы Виды работ по инженерным Изысканиям в строительстве www.pgvh.ru.