Главная -> Комуникации (Дали бы бизнесу волю - с остальным он управится сам)

Еще он известен как меценат и спонсор многих мероприятий.

От своей последней роли он, должно быть, порядком подустал. Зная безотказность копачинского, к нему идут из школ и клубов, из различных фондов и объединений. Как раз в то время, когда он беседовал с нами, дверь в кабинет приоткрыли две девушки-красавицы в черных платьях. Оказывается, создается в наших краях женский монастырь, юные послушницы принесли в кварц длинный список. Для монастыря хотелось бы получить строительные материалы, калькуляторы, телевизор и еще много полезного.

Копачинскому можно только посочувствовать. Да, человек он не бедный, отказывать в просьбах не привык, но не может же он накормить всех голодных, обогреть всех страждущих.

Наверное, кажется, что коли богатый, то грех не поделиться с ближними. Но разделение здесь проходит по другому рубежу: не между имущим и неимущими, а между тружеником и просящими.

В стране у нас совсем немного богатых и очень, очень много нищих. Обидное слово нищий, но истину надо признавать. И таков уж, видно, наш менталитет: скорее пойдем с протянутой рукой, чем станем добывать кусок хлеба своим трудом. Не приспособлены? или ленивы? кто знает...

Это наши собственные размышлизмы, с копачинским мы об этом не говорили. Мы говорили о другом. О становлении его предприятия.

Пока еще недлинная его история берет начало в 1993 году.

С детства олег увлекался моделированием и конструированием: собирал различные машинки, самолеты. Хотел в будущем стать летчиком или танкистом. Для начала после десятого класса поступил в горьковское техническое училище, получил специальность радиотехника. Отслужив в армии (танкистом или летчиком стать не получилось), работал в дзержинском телевизионном ателье. Поступил в горьковский политехнический институт на факультет конструирование и производство радиоаппаратуры. Учился заочно. Сначала работал радиомехаником, потом - начальником цеха по ремонту телевизоров, далее - главным инженером в телевизионном ателье n 1.

1992 год. Копачинский - директор муниципальной мастерской по ремонту аппаратуры в дзержинске.

1993 год. Приватизация. Копачинский становится руководителем тоо кварц. Грустное это было время. Служба по ремонту рта (радиотелевизионной аппаратуры) в полном упадке: ободранные стены, обшарпанные столы, присесть - и то не на что. Аппаратуру в ремонт не несли: в стране глубокий экономический кризис, у населения денег нет. То, что приносили, приходилось ремонтировать чуть ли не бесплатно.

В принципе, службу можно было закрывать. Но девять радиомехаников, что работали рядом, были специалистами высочайшей квалификации. А услуга, которую они оказывали, была необходима людям - это копачинский знал всегда. Она была социально значимой. И олег михайлович поставил цель: сохранить и развить эту услугу во что бы то ни стало.

Что, такой сознательный? прежде думай о родине, а потом о себе?

а это все в комплексе. Копачинский считал и считает себя патриотом города и страны. В то же время как человек, ступивший на стезю бизнеса, он не мог не думать о прибыльности своего дела. И получалось так, что нужное городу дело обязательно будет кормить и его, олега копачинского. В будущем. Все равно техника будет выходить из строя, все равно ее понесут в ремонт. Значит, пусть несут не куда-нибудь, а в кварц. Для этого кварцу нужна репутация фирмы добросовестной, где ремонтируют качественно, честно и недорого.

На эту цель фирма с тех пор и работает. Потому что добрая репутация легко теряется, а создается упорным каждодневным трудом.

В ту пору, когда технику никто в ремонт не приносил, нечего было и думать о развитии службы за счет собственных доходов - доходов просто-напросто не было никаких.

Как и в других похожих ситуациях, выручала торговля. На площадях мастерской открыли магазин. Продавали радиотовары, и не только. Торговали всем, на что мог быть спрос. На территории мастерской появлялись ткани. В летнюю жаркую пору тут можно было купить лимонад.

В течение долгих пяти лет торговля набирала обороты, а олег михайлович работал без выходных и отпусков. С городской администрацией тех лет взаимопонимания не было. Если приходилось туда за чем-либо обращаться, чаще всего встречали отказ. Душили налоги - федеральные и местные.

Трудно было. И все это время рядом с олегом была татьяна - не просто жена и подруга, но и верный товарищ по работе. Она и сейчас не сидит дома, пожиная плоды сытой жизни, а работает в кварце администратором.

Вся прибыль от торговли шла на развитие мастерской.

Но и в области торговли олег михайлович все более входил во вкус. Сегодня это не новичок в области товарообмена. Работают у него, естественно, товароведы, но и сам он прекрасно знает рынок, разбирается в товарах. Каждый год в городе появляется новый магазин с вывеской кварц. Последний - в поселке свердлова. Копачинский взял в аренду магазин свердловец, который тихо умирал - без товаров, без прибыли. Сегодня там стандартное подразделение кварца с типичным для него набором товаров, однако и в продовольственной части - изобилие продуктов.

Большая часть средств, которыми располагает кварц, по-прежнему направляется на развитие мастерской и сервисного сопровождения проданной техники. Магазины кварца торгуют всем спектром бытовой техники. Всю ее можно отремонтировать в мастерской кварца.

Вначале ремонтировалась только радиоаппаратура (приемники, телевизоры, усилители, автомобильная радиотехника). Потом добавилась несложная бытовая техника - утюги, чайники, обогреватели, потом стали ремонтировать такие крупные вещи, как холодильники, стиральные машины, газовые плиты.

Жизнь идет вперед. Руководитель без компьютера на столе - вроде как уже и не руководитель: как удержишь руку на пульсе рынка?

кварц сегодня и поставляет, и ремонтирует всю оргтехнику: компьютеры, принтеры, сканеры, мониторы, системные блоки, калькуляторы.

А сам копачинский пользуется компьютером?

- а как же! я уже не могу представить свою работу без интернета. Нет, своего сайта у меня нет, только адрес электронной почты. Пока хватает. На собственном сайте мне еще нечего представить в мировую сеть, зато взять там есть что. Торговля без выхода в интернет сегодня невозможна. Именно там я черпаю информацию о технологических новинках, нахожу свой товар, деловых партнеров, поставщиков, через электронную почту веду переговоры.

Освоили в кварце торговлю фототехникой - мастерская освоила ее ремонт. Более того, теперь кварц оказывает все фотоуслуги: проявление пленок, печать фотографий.

Именно в кварце предоставляется беспроцентный кредит на многие виды товаров, оказываются услуги по установке и подключению приобретенной техники.

Конкуренция в городе большая. Комплексного конкурента, который мог бы предоставить клиенту все виды услуг или все виды товаров, которыми располагает кварц, в дзержинске нет. Зато по каждому отдельному направлению работает множество фирм - и больших, и малых. Удержаться на высоте может только тот, у кого работают высококвалифицированные кадры.

Однако обще-известно, что классные специалисты и в торговле, и уж тем более в сервисе - на вес золота. Как решает кадровые вопросы копачинский? - трудно с кадрами, - говорит олег михайлович. - Специалистами не рождаются, а становиться ими негде. Никто не станет отрицать, что в стране усредненно низкая культура населения. А специалисту прежде всего нужен высокий уровень культуры. Любому специалисту - от уборщицы до первых помощников. Потому что и от уборщицы, от ее вежливости, от чистоты в зале зависит, придет ли клиент к нам еще раз. Подготовить высококвалифицированного специалиста дорого. Общекультурный образовательный уровень закладывается в семье, с младенческого возраста. Исправить что-либо позднее трудно.

Так где же все-таки находит копачинский специалистов? и, найдя, как удерживает? ведь сейчас штат сотрудников фирмы насчитывает около ста человек - в десять раз больше, чем сначала.

Персонал фирмы набирается на конкурсной основе через агентства по трудоустройству. И остается надолго. Возможно, навсегда.

- Людям нравится, когда им не приходится вращаться среди не самого лучшего контингента, - считает копачинский. - Продаем дорогую технику - значит, у нас высококультурный клиент. В коллективе нет пьяниц - это просто исключено. У нас комфортные условия труда. То время, когда не на что было присесть, забыто. Мы заботимся, чтобы в жару нашим работникам было прохладно, а в холода тепло. У нас, в конце концов, чистые удобные туалеты, хорошая мебель.

А зарплата?

- если люди не уходят из кварца уже много лет, значит, устраивает и зарплата.

Огорчает олега михайловича тот факт, что в производстве телевизоров и оргтехники россия не может опередить запад. Там давно рынок ориентирован на человека, на потребителя, считает он. Все работают на конечный продукт, который будет востребован. Государство не мешает производителю. У нас же таковой связан по рукам и ногам. А потому и делают все тяп-ляп. Найдет ли это тяп-ляп своего потребителя? об этом думать так и не научились, хотя рынок провозглашен вот уже целое десятилетие.

С надеждой - и в то же время с солидной долей скепсиса - ознакомился олег копачинский с посланием президента россии федеральному собранию. Устами президента мед бы пить. Но сколько уже их было - умных речей и благих намерений! а ведь от государства всего-то и требуется - не мешать бизнесу, не душить его дурными налогами и еще более дурными ограничениями.

Наталья борисова, анфиса глушихина.

Главная -> Комуникации

Почетный строитель россии генеральный директор предприятий кнауф по россии доктор хайнер- строительные материалы Под стук колес работать веселее Постановление правительства российской федерации По воде, а не посуху предпочитают многие перевозить свои грузы Базарный долгострой Профессионал Программа перспективного развития транспортной системы россии Работник на процентной ставке Реформа мпс не урежет социальные льготы железнодорожников Ремонт с гарантией Российско-южнокорейские торгово-экономические связи сибур меняет стратегию Снятый с маршрута