Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Комуникации (Что может гибдд) Чадящие автобусы, грузовики, да и легковушки - привычная картина на улицах москвы. Отчего их владельцы чувствуют свою полную безнаказанность? ведь функции упраздненной экологической милиции возложены на государственную инспекцию безопасности дорожного движения? с этих вопросов началась наша беседа с заместителем начальника гу гибдд москвы сергеем николаевым. - Верно, - говорит он, - та часть функций экологической милиции, которая касается автотранспорта, возложена на нас. Но мы не имеем права проводить замеры вредных выбросов в атмосферу в период между техническими осмотрами автомобиля. Проверка на соответствие эмиссии нормам возможна лишь при проведении то. Вот и получается, что, даже когда сотрудник гибдд видит, как за машиной явно тянется ядовитый шлейф, при наличии талончика техосмотра он ничего поделать не может. Отсюда и безнаказанность. - Но нельзя же мириться с этим и сидеть сложа руки... - Нельзя, конечно. И мы делаем все, что в наших силах. Согласитесь, однако, что дело охраны окружающей среды - не только наша забота. Ни для кого не секрет, что в крупных городах автомобили на восемьдесят процентов виновны в загрязнении атмосферы. Проблему автомобильных выбросов можно разбить на две составляющие. Первая - это улучшение режима движения. Ясно же: чем меньше пробок, тем меньший вред наносят машины окружающей среде. Вторая - техническое состояние автомобилей, находящихся в постоянной эксплуатации. Не только грузовики, но и старые иномарки, и даже новые отечественные машины зачастую не удовлетворяют требованиям по содержанию вредных веществ в выхлопных газах. - Так ведь и эти требования явно устарели и давно не отвечают европейским нормам. - Да, нормы выброса обязательно должны быть ужесточены. Из года в год в центре города дышать становится все тяжелее, особенно летом в часы пик. Поэтому, чтобы улучшить экологическую ситуацию в москве, нам просто необходимо пересмотреть требования. Кроме того, следует на все новые российские автомобили устанавливать каталитические нейтрализаторы. Россия уже не может позволить себе отставать от развитых стран в этом деле. - А проблема улучшения режима движения, насколько я понимаю, напрямую связана со строительством новых дорог... - Разумеется, связана. По нашим данным, общая нехватка дорог в москве составляет около трехсот километров. Вообще, столица относится к городам с уникальной дорожной инфраструктурой, состоящей из четырех кольцевых дорог. Это - кольцо вокруг кремля и бульварное кольцо с небольшой пропускной способностью. Первая серьезная перераспределяющая магистраль - садовое кольцо. А дальше за ним - только мкад. Между ними проходят лишь радиальные трассы. Так что москве не хватает именно кольцевых дорог. Сейчас появилось так называемое третье кольцо, которое призвано заполнить пустоту между садовым кольцом и мкад. Его строительство ведется около трех лет, каждый год появляются новые участки. Сейчас уже действует дорога от звенигородского шоссе до ленинского проспекта. В конце года она будет продлена до волгоградского проспекта. Параллельно ведется реконструкция старых участков. Строится тоннель на нижней масловке, запланирована еще одна многоуровневая развязка на сущевском валу в районе шереметьевской улицы. В конце года начнется строительство лефортовского тоннеля. Третье кольцо должно стать магистралью безостановочного движения. На этой дороге не будет светофоров, а максимальная скорость из соображений безопасности скорее всего будет ограничена восемьюдесятью километрами в час, хотя расчетная скорость движения - сто километров в час. - Насколько третье кольцо способно улучшить ситуацию с заторами? - появление этой дороги позволит провести реконструкцию садового кольца. Например, в течение трех лет мы не давали дорожникам разрешения на ремонт крымского моста. Это связано с тем, что он является узким местом и любое сужение проезжей части без наличия путей объезда могло бы привести к огромным пробкам. Когда начал действовать участок третьего кольца до площади гагарина, были начаты работы по реконструкции. Сейчас очень остро стоит вопрос о пробках в районе садово-кудринской площади. В связи с этим принято решение, что в 2002 году там начнется строительство надземного пешеходного перехода. В этом месте планируется построить двухуровневую развязку. Однако позволить начать работы уже сейчас мы не можем - опять-таки из-за возможных заторов на садовом кольце. А если пробки на нем все же возникают, то в течение тридцати-сорока минут практически полностью прекращается движение в центре города. Поэтому сейчас все наши усилия направлены на улучшение движения именно на садовом кольце. Дорожная сеть в центре - настолько тонкая материя, что любое происшествие приводит к неминуемым заторам, для ликвидации которых требуется два-три часа. А основная проблема, как всегда, заключается в деньгах. Если в прошлом году дорожный фонд составлял около двадцати девяти миллиардов рублей, то в этом бюджет серьезно сократится. - Но пока дороги быстро или медленно строятся, что еще можно сделать, чтобы в городе стало меньше пробок? - во-первых, необходимо увеличить пропускную способность уже существующих магистралей. Я говорю не только о строительстве новых развязок. Например, на одной улице есть узкое место, которое и определяет пропускную способность всей дороги. Если это узкое место убрать, а стоит это около миллиона рублей, то ситуация нормализуется. Яркий тому пример таганская площадь, где раньше проехать было практически невозможно. Сейчас там проведены локальные мероприятия, которые обошлись в восемьсот тысяч рублей. В результате пропускная способность возросла на пятнадцать процентов. Всего же начиная с 1995 года четыреста сорок один участок был подвергнут подобным локальным изменениям. Только в прошлом году дорожники отремонтировали десять миллионов квадратных метров проезжей части. План на этот год составляет одиннадцать миллионов. Кроме мер по модернизации дорог, важную роль играют светофоры. Их в москве тысяча триста семьдесят восемь единиц. Оптимизация режима их работы также способна увеличить пропускную способность. Но необходим комплексный подход. Первая автоматизированная система управления движением транспорта появилась еще в пятьдесят девятом году в торонто. Самая последняя и современная установлена в кельне. В москве же она только создается. Прототипы существовали и раньше, но они были несовершенны и, честно говоря, не особенно необходимы. Ведь пятнадцать лет назад любые затруднения на дороге решались милицейским способом. Это означает, что светофор переводили в режим ручного управления. Года три назад москва подошла к критическому состоянию. Старыми методами проблему пробок уже не решить. Даже самый грамотный и профессиональный инспектор может оценить ситуацию лишь на своем посту. Что творится дальше, он не знает. Поэтому мы приступили к построению системы старт. Сначала пришлось заменить все старые компьютеры. Сейчас у нас установлены вычислительные машины последнего поколения на основе процессоров фирмы sun. Они могут регулировать движение на тысяче перекрестков. Затем понадобились линии связи. В прошлом году было проложено девяносто три километра линий, что позволило наладить управление ста тридцатью четырьмя светофорами прямо из здания главного управления гибдд москвы. В распоряжении инспекции есть и система видеонаблюдения. С ее помощью мы контролируем весь центр города. Если где-то возникает пробка, изменить работу светофора можно прямо из центра управления, а не посылать на место затора инспектора. Сейчас система старт работает в автоматизированно-оперативном режиме. Что это означает? при нормальном потоке транспорта работу светофоров регулирует электроника. В случае возникновения проблем сотрудник центра вмешивается в ее работу. Мы подходим к тому, что система начинает работать в адаптивном режиме, то есть компьютер сам выбирает необходимый режим в зависимости от интенсивности транспортного потока. Для этого установлены специальные датчики - детекторы транспорта. В идеале они должны появиться на каждом светофоре, между перекрестками и на выездах с прилегающих улиц. Для реализации задуманного только на садовом кольце надо установить четыреста датчиков. А пока их лишь сто. Связано это с тем, что производятся они в канаде и стоят недешево. Однако недавно мы получили несколько приборов, сделанных в санкт-петербурге. Сейчас они проходят испытания на городских улицах. Если подойдут, купим их. Ведь российская продукция вдвое дешевле. - Не секрет, что большие трудности при движении в городе создает большегрузный транспорт. Что с этим можно поделать? - все упирается в проблему обеспечения жизнедеятельности города. На это работает большая часть грузовиков, выезжающих на городские улицы в дневное время. Они вывозят мусор, обеспечивают товарами магазины, доставляют строительные материалы и так далее. Для того чтобы запретить въезд грузового транспорта в москву в дневное время, что давно уже является правилом в большинстве крупных городов мира, необходимо менять режим работы практически всех городских служб. Такого рода программы у нас существуют. И сейчас гибдд совместно с управлением транспорта и связи правительства москвы рассматривает эту проблему. Первым шагом стало ограничение на въезд в центральную часть города грузовых автомобилей без специальных пропусков. Выдаются они одним из наших управлений. Кроме того, сейчас дорожным службам категорически запрещено работать днем на центральных улицах. Но в этом вопросе далеко не все однозначно. Совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства мы провели эксперимент. Мусор вывозился ночью. И немедленно получили многочисленные жалобы на шум. Если в развитых странах люди к этому привыкли, да и техника там почти бесшумная, то у нас возникают трудности. Тем не менее мы надеемся, что уже в ближайшее время удастся максимально ограничить движение грузового транспорта по москве. Лично я полностью согласен с тем, что грузовые автомобили не должны находиться в пределах города днем. - Заторы - это еще и плохое состояние дорог. Кстати, располагаете ли вы статистикой дтп, происшедших по этой причине? - в среднем около семнадцати процентов аварий происходит именно из-за так называемого дорожного фактора. Он включает в себя не только плохое состояние самого дорожного полотна, но и, например, отсутствие разметки или должного освещения. Причем зимой процент аварий, происшедших из-за плохого состояния дорог, значительно увеличивается. В структуре гибдд есть специальный отдел, занимающийся связями с дорожными службами. Его работники постоянно контролируют состояние улиц и шоссе и заставляют дорожников улучшать качество проезжей части. - Ясно, что, чем быстрее двигается автомобиль, тем меньше вреда он наносит окружающей среде. Тем не менее на самой скоростной мкад в последнее время около стационарных постов гибдд скорость ограничивается до шестидесяти километров в час. С чем это связано? - все посты гибдд москвы работают по так называемому антитеррористическому плану. Именно с ним и связано ограничение скорости. На скорости сто километров в час невозможно остановить автомобиль, тем более в плотном потоке. Однако, как только общая криминальная обстановка в городе нормализуется, эти ограничения будут сняты. Интервью взял андрей осипов. Главная -> Комуникации От строительного информбюро Передовые технологии - на практике Почетный строитель россии генеральный директор предприятий кнауф по россии доктор хайнер- строительные материалы Под стук колес работать веселее Постановление правительства российской федерации По воде, а не посуху предпочитают многие перевозить свои грузы Базарный долгострой Профессионал Программа перспективного развития транспортной системы россии Работник на процентной ставке Реформа мпс не урежет социальные льготы железнодорожников Ремонт с гарантией Российско-южнокорейские торгово-экономические связи |