Главная -> Комуникации (Что может гибдд)

Чадящие автобусы, грузовики, да и легковушки - привычная картина на улицах москвы. Отчего их владельцы чувствуют свою полную безнаказанность? ведь функции упраздненной экологической милиции возложены на государственную инспекцию безопасности дорожного движения? с этих вопросов началась наша беседа с заместителем начальника гу гибдд москвы сергеем николаевым.

- Верно, - говорит он, - та часть функций экологической милиции, которая касается автотранспорта, возложена на нас. Но мы не имеем права проводить замеры вредных выбросов в атмосферу в период между техническими осмотрами автомобиля. Проверка на соответствие эмиссии нормам возможна лишь при проведении то. Вот и получается, что, даже когда сотрудник гибдд видит, как за машиной явно тянется ядовитый шлейф, при наличии талончика техосмотра он ничего поделать не может. Отсюда и безнаказанность.

- Но нельзя же мириться с этим и сидеть сложа руки...

- Нельзя, конечно. И мы делаем все, что в наших силах. Согласитесь, однако, что дело охраны окружающей среды - не только наша забота. Ни для кого не секрет, что в крупных городах автомобили на восемьдесят процентов виновны в загрязнении атмосферы. Проблему автомобильных выбросов можно разбить на две составляющие. Первая - это улучшение режима движения. Ясно же: чем меньше пробок, тем меньший вред наносят машины окружающей среде. Вторая - техническое состояние автомобилей, находящихся в постоянной эксплуатации. Не только грузовики, но и старые иномарки, и даже новые отечественные машины зачастую не удовлетворяют требованиям по содержанию вредных веществ в выхлопных газах.

- Так ведь и эти требования явно устарели и давно не отвечают европейским нормам.

- Да, нормы выброса обязательно должны быть ужесточены. Из года в год в центре города дышать становится все тяжелее, особенно летом в часы пик. Поэтому, чтобы улучшить экологическую ситуацию в москве, нам просто необходимо пересмотреть требования. Кроме того, следует на все новые российские автомобили устанавливать каталитические нейтрализаторы. Россия уже не может позволить себе отставать от развитых стран в этом деле.

- А проблема улучшения режима движения, насколько я понимаю, напрямую связана со строительством новых дорог...

- Разумеется, связана. По нашим данным, общая нехватка дорог в москве составляет около трехсот километров. Вообще, столица относится к городам с уникальной дорожной инфраструктурой, состоящей из четырех кольцевых дорог. Это - кольцо вокруг кремля и бульварное кольцо с небольшой пропускной способностью. Первая серьезная перераспределяющая магистраль - садовое кольцо. А дальше за ним - только мкад. Между ними проходят лишь радиальные трассы. Так что москве не хватает именно кольцевых дорог. Сейчас появилось так называемое третье кольцо, которое призвано заполнить пустоту между садовым кольцом и мкад. Его строительство ведется около трех лет, каждый год появляются новые участки. Сейчас уже действует дорога от звенигородского шоссе до ленинского проспекта. В конце года она будет продлена до волгоградского проспекта. Параллельно ведется реконструкция старых участков. Строится тоннель на нижней масловке, запланирована еще одна многоуровневая развязка на сущевском валу в районе шереметьевской улицы. В конце года начнется строительство лефортовского тоннеля. Третье кольцо должно стать магистралью безостановочного движения. На этой дороге не будет светофоров, а максимальная скорость из соображений безопасности скорее всего будет ограничена восемьюдесятью километрами в час, хотя расчетная скорость движения - сто километров в час.

- Насколько третье кольцо способно улучшить ситуацию с заторами?

- появление этой дороги позволит провести реконструкцию садового кольца. Например, в течение трех лет мы не давали дорожникам разрешения на ремонт крымского моста. Это связано с тем, что он является узким местом и любое сужение проезжей части без наличия путей объезда могло бы привести к огромным пробкам. Когда начал действовать участок третьего кольца до площади гагарина, были начаты работы по реконструкции. Сейчас очень остро стоит вопрос о пробках в районе садово-кудринской площади. В связи с этим принято решение, что в 2002 году там начнется строительство надземного пешеходного перехода. В этом месте планируется построить двухуровневую развязку. Однако позволить начать работы уже сейчас мы не можем - опять-таки из-за возможных заторов на садовом кольце. А если пробки на нем все же возникают, то в течение тридцати-сорока минут практически полностью прекращается движение в центре города. Поэтому сейчас все наши усилия направлены на улучшение движения именно на садовом кольце. Дорожная сеть в центре - настолько тонкая материя, что любое происшествие приводит к неминуемым заторам, для ликвидации которых требуется два-три часа. А основная проблема, как всегда, заключается в деньгах. Если в прошлом году дорожный фонд составлял около двадцати девяти миллиардов рублей, то в этом бюджет серьезно сократится.

- Но пока дороги быстро или медленно строятся, что еще можно сделать, чтобы в городе стало меньше пробок?

- во-первых, необходимо увеличить пропускную способность уже существующих магистралей. Я говорю не только о строительстве новых развязок. Например, на одной улице есть узкое место, которое и определяет пропускную способность всей дороги. Если это узкое место убрать, а стоит это около миллиона рублей, то ситуация нормализуется. Яркий тому пример таганская площадь, где раньше проехать было практически невозможно. Сейчас там проведены локальные мероприятия, которые обошлись в восемьсот тысяч рублей. В результате пропускная способность возросла на пятнадцать процентов. Всего же начиная с 1995 года четыреста сорок один участок был подвергнут подобным локальным изменениям. Только в прошлом году дорожники отремонтировали десять миллионов квадратных метров проезжей части. План на этот год составляет одиннадцать миллионов.

Кроме мер по модернизации дорог, важную роль играют светофоры. Их в москве тысяча триста семьдесят восемь единиц. Оптимизация режима их работы также способна увеличить пропускную способность. Но необходим комплексный подход. Первая автоматизированная система управления движением транспорта появилась еще в пятьдесят девятом году в торонто. Самая последняя и современная установлена в кельне. В москве же она только создается. Прототипы существовали и раньше, но они были несовершенны и, честно говоря, не особенно необходимы. Ведь пятнадцать лет назад любые затруднения на дороге решались милицейским способом. Это означает, что светофор переводили в режим ручного управления. Года три назад москва подошла к критическому состоянию. Старыми методами проблему пробок уже не решить. Даже самый грамотный и профессиональный инспектор может оценить ситуацию лишь на своем посту. Что творится дальше, он не знает. Поэтому мы приступили к построению системы старт. Сначала пришлось заменить все старые компьютеры. Сейчас у нас установлены вычислительные машины последнего поколения на основе процессоров фирмы sun. Они могут регулировать движение на тысяче перекрестков. Затем понадобились линии связи. В прошлом году было проложено девяносто три километра линий, что позволило наладить управление ста тридцатью четырьмя светофорами прямо из здания главного управления гибдд москвы. В распоряжении инспекции есть и система видеонаблюдения. С ее помощью мы контролируем весь центр города. Если где-то возникает пробка, изменить работу светофора можно прямо из центра управления, а не посылать на место затора инспектора. Сейчас система старт работает в автоматизированно-оперативном режиме. Что это означает? при нормальном потоке транспорта работу светофоров регулирует электроника. В случае возникновения проблем сотрудник центра вмешивается в ее работу. Мы подходим к тому, что система начинает работать в адаптивном режиме, то есть компьютер сам выбирает необходимый режим в зависимости от интенсивности транспортного потока. Для этого установлены специальные датчики - детекторы транспорта. В идеале они должны появиться на каждом светофоре, между перекрестками и на выездах с прилегающих улиц. Для реализации задуманного только на садовом кольце надо установить четыреста датчиков. А пока их лишь сто. Связано это с тем, что производятся они в канаде и стоят недешево. Однако недавно мы получили несколько приборов, сделанных в санкт-петербурге. Сейчас они проходят испытания на городских улицах. Если подойдут, купим их. Ведь российская продукция вдвое дешевле.

- Не секрет, что большие трудности при движении в городе создает большегрузный транспорт. Что с этим можно поделать?

- все упирается в проблему обеспечения жизнедеятельности города. На это работает большая часть грузовиков, выезжающих на городские улицы в дневное время. Они вывозят мусор, обеспечивают товарами магазины, доставляют строительные материалы и так далее. Для того чтобы запретить въезд грузового транспорта в москву в дневное время, что давно уже является правилом в большинстве крупных городов мира, необходимо менять режим работы практически всех городских служб. Такого рода программы у нас существуют. И сейчас гибдд совместно с управлением транспорта и связи правительства москвы рассматривает эту проблему. Первым шагом стало ограничение на въезд в центральную часть города грузовых автомобилей без специальных пропусков. Выдаются они одним из наших управлений. Кроме того, сейчас дорожным службам категорически запрещено работать днем на центральных улицах. Но в этом вопросе далеко не все однозначно. Совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства мы провели эксперимент. Мусор вывозился ночью. И немедленно получили многочисленные жалобы на шум. Если в развитых странах люди к этому привыкли, да и техника там почти бесшумная, то у нас возникают трудности. Тем не менее мы надеемся, что уже в ближайшее время удастся максимально ограничить движение грузового транспорта по москве. Лично я полностью согласен с тем, что грузовые автомобили не должны находиться в пределах города днем.

- Заторы - это еще и плохое состояние дорог. Кстати, располагаете ли вы статистикой дтп, происшедших по этой причине?

- в среднем около семнадцати процентов аварий происходит именно из-за так называемого дорожного фактора. Он включает в себя не только плохое состояние самого дорожного полотна, но и, например, отсутствие разметки или должного освещения. Причем зимой процент аварий, происшедших из-за плохого состояния дорог, значительно увеличивается. В структуре гибдд есть специальный отдел, занимающийся связями с дорожными службами. Его работники постоянно контролируют состояние улиц и шоссе и заставляют дорожников улучшать качество проезжей части.

- Ясно, что, чем быстрее двигается автомобиль, тем меньше вреда он наносит окружающей среде. Тем не менее на самой скоростной мкад в последнее время около стационарных постов гибдд скорость ограничивается до шестидесяти километров в час. С чем это связано?

- все посты гибдд москвы работают по так называемому антитеррористическому плану. Именно с ним и связано ограничение скорости. На скорости сто километров в час невозможно остановить автомобиль, тем более в плотном потоке. Однако, как только общая криминальная обстановка в городе нормализуется, эти ограничения будут сняты.

Интервью взял андрей осипов.

Главная -> Комуникации

От строительного информбюро Передовые технологии - на практике Почетный строитель россии генеральный директор предприятий кнауф по россии доктор хайнер- строительные материалы Под стук колес работать веселее Постановление правительства российской федерации По воде, а не посуху предпочитают многие перевозить свои грузы Базарный долгострой Профессионал Программа перспективного развития транспортной системы россии Работник на процентной ставке Реформа мпс не урежет социальные льготы железнодорожников Ремонт с гарантией Российско-южнокорейские торгово-экономические связи