Главная -> Комуникации (В новое тысячелетие - вместе)

В докладе первого заместителя министра путей сообщения рф александра мишарина подчеркивалось, что железные дороги россии являются мощнейшим транспортным звеном, связывающим не только промышленные центры с потребителями, но и обеспечивающим взаимодействие многих видов транспорта - морского, автомобильного, трубопроводного. Роль железнодорожного транспорта в нашей стране, учитывая огромную протяженность страны в широтном направлении - свыше 10 тыс. Км и немалую протяженность в меридиональном - свыше 4 тыс. Км , -велика и неоспорима учитывая, что программа разрабатывается на период до 2010 г.,Подчеркнул докладчик, в первую очередь развитие транспорта должно способствовать обеспечению роста ввп до уровня, реализуемого в развитых и развивающихся странах мира - 6-8% в год. За намеченный период необходимо создать высокоорганизованную транспортную систему россии, обеспечивающую взаимодействие интересов государства и клиента на внутреннем и внешнем товарных рынках, оптимизировать уровень транспортной составляющей в конечной цене продукции на экономически обоснованном уровне, защитить свой транспортный рынок, обеспечить опережающее развитие транспортной инфраструктуры. Подробно в выступлении а. Мишарина был рассмотрен проект программы структурной реформы. В настоящее время в условиях рыночных отношений становится актуальным сближение цен на продукцию, производимую для внешнего и внутреннего рынков потребления. В связи с этим в области тарифной политики возникает необходимость сближения тарифных ставок прейскуранта 10-01, действующего для расчетов за перевозки во внутригосударственном сообщении, и ставок тарифной политики снг, применяемых при расчетах за международные перевозки при обязательном соблюдении условия сохранения достигнутого уровня доходной базы отрасли.

Перевозки грузов в международном сообщении железнодорожным транспортом за последние годы на российских железных дорогах увеличились с 239 млн. Т. В 1998 г. До 285 млн. Т. В 2000 г. И составляют 25% от общего объема перевозок грузов по сети ржд. Например, в германии процент перевозок внешнеторговых грузов к общему отправлению по сети составляет 32% (общее отправление грузов 287 млн. Т), в польше -25% (общее отправление 203 млн. Т), во франции - 34% (общее отправление 137 млн. Т). Из общего объема перевозок международных грузов на ржд на грузы экспорта приходится 75%, 6% на импорт и 19% на транзитные грузы. Преобладание экспортных перевозок характеризует уникальную особенность россии - наличие разнообразных уникальных полезных ископаемых, которые позволяют многим странам поддерживать их промышленный и энергетический потенциал. Географическое положение россии на двух материках обуславливает ее большую связующую роль в торговых взаимоотношениях европейского запада и азиатского востока. Через территорию россии проходит самый модернизированный железнодорожный мост - транссибирская магистраль, соединяющий европу и азию, который может способствовать развитию внешнеторговых связей стран азии, таких как япония, республика корея, сингапур, гонконг, китай, со странами европы. В настоящее время перевозки грузов транзита по российским железным дорогам составляют 18,8 млн. Т, из них 16,6 млн. Т приходится на сообщение стран снг. Проводимая в последние два года работа мпс россии по привлечению транзитных грузов дает ощутимые плоды. Так, более чем в 2 раза возросли перевозки транзитных грузов в контейнерах по транссибирской магистрали (1998 г. - 15,1 тыс. Шт. Крупнотоннажных контейнеров в дфэ до 39,2 в 2000 г.), Успешно осваиваются новые транзитные грузопотоки сырой нефти казахстана и туркменистана через порт новороссийск, в сообщении с финляндией и портами государств балтии и украины.

Наметившийся в последнее время прогресс во взаимоотношениях между республикой корея и народно-демократической республикой корея дает основания полагать, что в скором будущем будет восстановлено железнодорожное сообщение по транскорейской магистрали, естественным продолжением которой является транссибирская магистраль. Соединение этих двух магистралей создаст серьезную конкуренцию существующему сегодня морскому маршруту при доставке грузов с корейского полуострова в европу. Использование этого сухопутного моста более чем вдвое сократит срок доставки с 30-40 суток до 13-18, а также уменьшит стоимость перевозки на сумму около 600 долл. Сша в зависимости от пункта назначения. Еще одним из приоритетных направлений развития международной транспортной инфраструктуры на территории россии, было сказано в выступлении, является транспортный коридор север-юг. На второй евроазиатской конференции по транспорту (санкт-петербург, 12-13 сентября 2000 г.) Подписано рамочное межправительственное соглашение о развитии перевозок в коридоре север-юг. Концепция коридора предусматривает развитие железнодорожно-паромного сообщения в персидском заливе и аравийском море. Участие россии в создании этого коридора позволит привлечь на сеть российских железных дорог от 2 до 20 млн. Т. Грузов. Данный коридор проходит от границ с финляндией, через москву, по территории россии до портов на каспийском море (астрахань, оля, махачкала) и пограничного перехода с азербайджаном (самур). Далее маршруты коридора проходят через каспийское море и железные дороги других стран до иранских портов в персидском заливе и простираются до индии. Транссибирскому транспортному коридору и коридору север-юг было посвящено отдельно пленарное заседание, на котором выступили генеральный секретарь международного координационного совета по транссибирским перевозкам, начальник московской железной дороги геннадий фадеев, директор по производству оао ванинский морской торговый порт евгений домский и другие.

Евгений домский назвал ванино главными морскими воротами хабаровского края и крупнейшим транзитным узлом региона. Он подробно остановился на структуре и основных направлениях деятельности порта. Основной грузооборот порта, сказал директор по производству оао ванинский морской торговый порт, составляют лес и пиломатериалы, цветные и черные металлы, глинозем, минеральные удобрения, уголь, металлолом, грузы в контейнерах, строительные материалы, продовольственные и рефрижераторные грузы. Существующий парк перегрузочного оборудования, крановой техники и погрузчиков различных типов и грузоподъемности позволяет высокопроизводительно и качественно перегружать все виды грузов, независимо от упаковки, веса и габаритов. Ванинский порт разделен на 4 производственных перегрузочных комплекса, каждый из которых имеет свою специализацию.

Специализированный контейнерный терминал расположен на территории производственно-перегрузочного комплекса ь2. Проект терминала разработан проектной организацией дальморниипроект в середине 80-х с полной привязкой к генеральному плану порта, оснащен контейнерным оборудованием производства финляндии и пущен в эксплуатацию в 1989 году комплекс размещен на площади 5 га, вместимость открытого контейнерного склада составляет 3 тыс. 20-футовых контейнеров. Вместимость крытого склада комплектации - 2 тыс. Тонн. Пропускная способность терминала 43,5 тыс.Большегрузных контейнеров в год. Пропускная способность склада комплектации - 150 тыс. Тонн в год. Характеристики морского грузового фронта позволяют принимать и обрабатывать суда-контейнеровозы типа капитан гаврилов вместимостью до 800 ted. Порт является звеном регулярных судоходных линий:

- контейнерной линии пусан - ванино - корсаков. На линии работает 2 судна грузовместимостью 215 teu каждое, регулярный судозаход - 1 раз в неделю, - каботажной линии ванино - магадан - ванино, - паромной переправы ванино -холмск - ванино для перевозки грузов в ж/ д вагонах, автотранспорта, пассажиров (на линии 5 паромов типа сахалин, судозаход 2-3 парома в сутки грузовместимостью 26 ж/ д вагонов, 2-10 автофургонов).

Обслуживается порт тремя железнодорожными терминалами станции ванино дальневосточной железной дороги. Ближайший аэропорт майгатка с ежедневными пассажирскими и грузовыми рейсами до г. Хабаровска находится в 32 км от ванино. Традиционно оао вмтп является базовым транзитным перевалочным пунктом для грузов, следующих на сахалин, в магаданскую и камчатскую области. Перевозки на сахалин осуществляются главным образом паромами и линейными судами. Небольшие партии грузов перевозятся во все порты сахалина транспортным флотом порта, в составе которого лихтеры и самоходные плашкоуты грузовместимостью от 100 до 1000 тонн. Основная часть экспортно-импортного грузопотока порта направлена на страны атр:

японию, китай, корею, сша, австралию.

Ванинский порт является конечной точкой двух железнодорожных магистралей: транссиба, бама и автодороги федерального значения ванино - лидога, замыкающейся на трассу хабаровск - комсомольск-на-амуре. Прямой выход на две независимые железнодорожные магистрали является важным преимуществом ванино перед другими российскими портами дальнего востока. Транспортировка грузов по баму сокращает железнодорожный маршрут восток - запад на 650 км, снижает стоимость железнодорожных перевозок, а привлечение и увеличение объемов перевозок по баму способствует решению проблемы его использования и окупаемости. Специалистами подсчитано, что уже к концу 2005 года за счет реализации полезных ископаемых с месторождений в районе бама эту магистраль загрузят до уровня безубыточности. К этому же времени планируется сделать бам двухколейным. Мпс рф намерено вкладывать средства в развитие магистрали, так как знает, что в районах бама лежит более 20 млн. Тонн грузов, которые там будут производиться и которые будут перевозиться российскими железными дорогами. Один из таких проектов - разработка эльгинского угольного месторождения. К концу 2001 года мпс планирует закончить прокладку оптиковолоконного кабеля к баму. При организации экспорта в страны атр природных минеральных и других массовых грузов, добываемых в зоне бама и для транзита грузов, ванино является наиболее предпочтительным морским портом. С окончанием строительства железной дороги до якутска оао порт ванино станет ближайшим круглогодичным портом для внутренних районов якутии. По прогнозным оценкам развития мировой экономики, отметил евгений домский, основные финансовые и товарные потоки в начале будущего столетия будут сосредоточены в треугольнике сша - европа - дальний восток. Принимая во внимание, что 4 из 6 российских транспортных коридоров проходят по дальнему востоку, российские дальневосточные порты, таким образом, окажутся на пути крупнейшего транзитного потока. По прогнозам министерства экономического развития и торговли, потребности страны к 2007 году в перевалке внешнеторговых грузов морским транспортом составят 307 млн. Тонн. Но для того, чтобы наша страна смогла принять этот грузопоток, необходимо построить новые портовые комплексы и развивать существующие. Рассматривая на пленарном заседании тему порты как важнейшее звено в логистической цепи, директор московского представительства оао морской порт санкт-петербург дмитрий разумнов подчеркнул, что сегодня стратегия развития их компании направлена на то, чтобы сделать балтийский регион привлекательным для инвесторов, партнеров и клиентов. Мы стремимся привлечь к нам те грузопотоки, сказал директор московского представительства оао морской порт санкт-петербург, которые протекают сейчас по другим направлениям всемирной торговой системы.

Главная -> Комуникации

куркулям в лямине жить хорошо, но Малые могут многое маригражданстрой: созидание будущего Месяц нового стиля Мой дом - моя свежесть Автоматизация учета движения материалов в строительной организации мы всегда готовы к диалогу На свалке найдены большие деньги Непробиваемые Не офис , а конфетка Новый мосфундаментстрой-2 Об изменениях цен на мировых товарных рынках на современном этапе Особенности бухгалтерского учета в жилищно-строительных кооперативах и товариществах собственников жилья