Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Комуникации (В мпс все спокойненько! в полосе отчуждения - мрак и- строительные материалы) в полосе отчуждения - мрак и разбой. Стоптанные кирзовые сапоги и прохудившийся ватник мне одолжил сосед - водитель грузовика, прочая худая одежонка отыскалась в недрах собственной кладовой... Через полчаса не то что родная жена - сам себя в зеркале узнать не мог. Полноту картины завершала специально отрощенная недельная щетина. Вылитый бомж! теперь можно отправиться на железную дорогу, где круглыми сутками отираются личности с похожей внешностью. Почему именно на железку? вы сразу поймете, уважаемый читатель, ознакомившись со своеобразным отчетом бродяги, который и представляю не только на ваш суд, но и для рассмотрения железнодорожным начальством. Обижаем мы, граждане, мпс. Еще как обижаем... Не понимаем мудрой политики министерства путей сообщения в сфере, так сказать, ценообразования. А железнодорожные руководители, вздувая чуть ли не ежемесячно цены на билеты за проезд в междугородних и пригородных поездах, увещевают публику нежным отеческим тоном. Дескать, дорогие наши, все вокруг растет в цене, да и вы сами наносите немалый урон подвижному составу. Кто, мол, крушит скамьи и вышибает окна? кто сдирает краску и пластиковые панели внутри вагонов хотя бы той же электрички? мы пристыженно опускаем глаза и, разоблаченные на корню в злых помыслах и деяниях, уже не решаемся задавать эмпээсовским руководителям встречные неприятные вопросы. Почему, скажем, оно предоставляет персональные поезда (бесплатно) отдельным политическим партиям для предвыборных агитвояжей и за счет чего покрываются подобные путешествия протяженностью в несколько тысяч километров? или - опять-таки интересно знать - отчего министр путей сообщения в самый неподходящий для экономики страны момент надумал сменить (для начала) около тысячи километров отечественных путей иностранными. Господин-товарищ министр николай аксененко надумал закупать для этого рельсы в японии. Всего-то по 1 миллиону 380 тысяч долларов за каждый километр. Зачем? так надо! - отрезал он в одной из телевизионных программ на вопрос ведущего. Что же касается регулярной порчи населением подвижного состава... Побомжевав на нескольких жд-станциях, я могу только резко не согласиться с министерскими оценками, а значит - и очередным повышением цен на билеты накануне дачного сезона. Прежде чем выйти на дорогу, пытаюсь выяснить в пресс-службе мпс два вопроса, которые давно волнуют меня как пассажира электрички. - Скажите, пожалуйста, - говорю, - кто дал указание заменить все мягкие сиденья и скамьи из полированной вагонки жесткой прессованной фанерой, обтянутой дешевым дерматином? и куда подевались те, прежние сиденья. Барышни из пресс-службы долго совещаются у телефона, и потом самая решительная ответствует металлическим голосом: - без комментариев... Ладно, переживем. Ближе к вечеру сливаюсь с толпой бомжей, которые рыскают вокруг станции электропоездов беговая. Само по себе такое количество праздношатающегося по путям люда уже ненормально и удивительно. Железная дорога и 15 метров справа и слева от нее издавна (и не зря) называют полосой отчуждения. А это означает по железнодорожным правилам не только запрет на любое хозяйственное использование этих земель, но и категорическое табу для любого постороннего дороге человека. Бомжи шныряют споро и деловито, с хорошим знанием географии стоянок грузовых (товарных) поездов - их на станции скопилось немало. Из одних вагонов тащат металлический уголок, из других листовое кровельное железо, из третьих - электрические провода и силовой кабель... Особо достается растянувшимся до самого белорусского вокзала поездам электрички. Открыть трехгранным ключом двери застывших на путях пассажирских вагонов дальнего следования для бродяг-грабителей тоже пара пустяков. И из этих вагонов они тащат все, что попадется под руку. Жду, что вот-вот из сумрака вынырнет фигура бравого бойца-вохровца с берданкой в руках, что крикнет он зычно: - стой, стрелять буду, положить все на место! но нет бойца. Нет хотя бы завалящего рядового милиции первого месяца службы. И поэтому грабительская вольница гуляет по путям в полном спокойствии. - Слушай, спиртик не в тех цистернах? - хрипло спрашивает трясущийся без опохмела тип у другого. - Дурак, спиртовые цистерны маскируют в вагончиках. Да вон они, сбоку. Пошли, нацедим по граммульке. Беда бомжам, если они посягнут на грузы, которые принадлежат крутым коммерческим структурам и фирмам или просто крутым. Сидя вместе с бездомными оборванцами у импровизированного костерка во время предрассветного перекура, слушаю леденящие кровь истории, как братки застукали каких-то володьку с медведок, серегу без уха, еще кого-то... - Убивают без разговора, - спокойно говорит пожилой мужичонка. - И закапывают где-то так, что никакая ментура не сыщет. Впрочем, никто их и не ищет, этих людей, давно вычеркнутых из всех официальных книг регистрации и приписно-прописных реестров. В этом еще одна особенность столичного привокзального криминала: пропал человек - и шут с ним, даже кругов на воде не остается. А ведь человек он, несмотря ни на что. Гражданин рф, по строгому счету - пусть и беспутный, но житель москвы. Поездные воры учитывают специфику крутых грузов, потому и охотятся в основном на добро казенное, государственное - оно валяется беспризорным в сотнях товарных и пассажирских вагонов. Между прочим, проводники зарубежных поездов (да и наших международных тоже) предпочитают во время стоянки между рейсами не покидать вагонов и держат всегда наготове ведро крутого кипятка на случай, если непрошеные гости станут ломиться в окна или двери. Картина эта, замечу, одинакова для беговой, территорий курского, ярославского, ленинградского, казанского вокзалов, для многих станций и железнодорожных остановок типа рабочего поселка, кунцева и других, где автор побывал в течение недели своего служебного бомжевания. Меняется только - в зависимости от направления - характер разворовываемых грузов. На южном направлении чаще всего растаскивают пшеницу, овес и картофель. На всех прочих - преимущественно строительные материалы. Везде пользуется большим спросом уголек. Здесь шустрят не только бродяги. Вот неподалеку от курского вокзала бригада путейских рабочих в оранжевых жилетах ремонтирует стрелку. Пятеро тюкают молотками и громыхают огромными гаечными ключами. Трое обходят вагоны товарняка. - Есть! - кричат товарищам. - Неси мешки! этим профессионалам вскрыть угольный вагон - проще пареной репы. Каждый насыпает по большому мешку угля. Мешки коллективно оттаскивают к грузовику-летучке, стоящему неподалеку на кривой привокзальной улочке. - Порядок, - хмыкает бригадир. - В этом году баньку на дачке опять есть чем топить. Опять... И так будет скорее всего всегда или, во всяком случае, достаточно долго. У управления милиции на железнодорожном транспорте постоянно не хватает необходимого числа оперативных работников, зато проблем, как говорят в народе, выше крыши. Линейщики в условиях нынешнего разгула криминалитета вынуждены патрулировать электропоезда на всем пути их следования (до калуги, смоленска, курска и других отдаленных мест), пассажирские составы дальнего следования, где совершается весьма значительное количество краж, разбоев и хулиганских нападений на пассажиров. Им же, линейной милиции, достается расследование сложнейших, иногда абсолютно безнадежных дел, когда жулье уводит из товарных эшелонов по пути их следования в москву или из нее вагоны с ценными грузами или потрошит составы с обувью, холодильниками, стиральными машинами и прочим ходовым товаром. А министерство путей сообщения... Отсутствие надежной охраны оно объясняет дефицитом денежных средств. Старая межведомственная песня: убытки от разворованных тонн и кубометров груза несет не мпс, а организации - отправители и получатели грузов подают претензии в арбитраж только в тех случаях, когда вагон вычищен подчистую, до донышка. На мелкие потери попросту закрывают глаза: мол, что с воза упало, то пропало. Мелкие индивидуальные грабители без дома и семьи - еще полбеды. К подъездным путям той же, скажем, беговой прибывают на многотонных грузовиках целые бригады грабителей посерьезнее. Правда, тактика у них схожая - берут понемногу отовсюду, включая продуктовые морозильники-рефрижераторы. А почему бы и не брать? ведь практически на всех вокзалах и станциях вместо ворот и мощных заборов, существовавших в прежние времена, осталась одна видимость. Если же и уцелели у ворот прочные металлические створки, то запоров и замков на них почти нигде нет. Гуляй - не хочу. Таким образом, мпс пришпоривает и ускоряет эпоху развала - в своей полосе отчуждения. Расплачиваемся за это из собственного небогатого кармана, мы, пассажиры. ...СНимаю робу, обувку-одежку вынужденного бомжа. Иду в душ, соскребаю со щек колючие заросли. А из телевизора плавно льется начальнический железнодорожный голосок: в целях сбалансированности расходов и доходов, потерь от вандализма и прочих криминальных проявлений... Знаю - жди очередного повышения цен на билеты. И спросить, заметьте, не с кого. Может, с самого мпс и его министра? дмитрий ларин. Главная -> Комуникации крост - новая идеология комфорта Лесной начальник Малый бизнес: между сциллой налогов и харибдой бюрократии Место рождения месторождений Минтранс пересмотрел проект северного объезда Москва заняла круговую оборону Мы русские, и мы новые На месте свалок вырос город-сад Некоторые вопросы разрешения споров из договора строительного подряда Азбука потребителя Нижегородский след серебряного века Обсчет окончен Осадить норильчан можно |