Главная -> Комуникации (В глубокой яме финансового кризиса поневоле оказались строители и ремонтники дорожной- строительные материалы)

По постановлению пленума цк профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в связи с критической ситуацией в отрасли 18 июня состоится общероссийская акция протеста работников дорожного хозяйства. В ней примут участие и наши земляки. По просьбе деловой среды тревожную ситуацию, сложившуюся в дорожном хозяйства беломорского севера, комментирует начальник управления архангельскавтодор алексей верещагин:

в последние годы в нашей области быстрыми темпами шло развитие автомобильного транспорта. Его доля в общем объеме перевозок достигла 70 процентов. Это объясняется тремя объективными факторами. Во-первых, активизирует свою деятельность малый и средний бизнес. Во-вторых, с закрытием молевого сплава на вывозке древесины из приречных леспромхозов к местам ее переработки стали широко использоваться автотранспортные схемы с применение большегрузных машин. В-третьих, многие жители области предпочитают сейчас отправляться в поездку на автобусах и легковых автомобилях, поскольку это дешевле, чем на поездах, речных судах, не говоря уже о самолетах. Местные аэропорты позакрывались, северные реки обмелели, и судоходство по ним крайне затруднено. А железнодорожное сообщение имеется далеко не в каждом районе.

Словом, автотранспорту на просторах беломорского севера сегодня нет альтернативы. И в необходимости его дальнейшего развития нет никакого сомнения. Хотя бы потому, что на сегодня в архангельской области 1763 населенных пункта (45 процентов от их общего количества) не имеют выхода на дороги общего пользования. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Мало того, что жители отрезанных от внешнего мира бездорожьем деревень, сел и поселков лишены возможности не только куда-то съездить по своим делам - в случае беды добраться туда не смогут ни скорая помощь, ни пожарные.

Обвал оказался запланированным в москве.

В период с 1992 по 2000 годы протяженность автодорог общего пользования в архангельской области за счет нового строительства увеличилась на 870 километров. Это явилось результатом действия принятого в 1991 году закона о дорожных фондах. Но потом наступил резкий спад. В связи с уменьшением ставки налога на пользователей автодорогами (с 2,8 до 1 процента) объем финансирования их строительства ощутимо сократился. К тому же с 1 января 2001 года отменен ряд целевых налогов, служивших источниками формирования федерального и территориальных дорожных фондов (в частности, на реализацию горюче-смазочных материалов, на приобретение транспортных средств). В итоге остались незавершенными и планы реконструкции, ремонта существующей сети дорог, мостов. Введенные в эксплуатацию еще в 70=80 годы, они не выдержали увеличения нагрузки и начали интенсивно разрушаться.

В дорожном хозяйстве области, как и по всей россии, разразился острый кризис. Начался массовый отток квалифицированных кадров. Возросли простои дорожной техники, асфальтобетонных заводов. Растет бюджетная и кредиторская задолженности многих дорожных организаций.

Коллективы наших подрядных организаций в районах области не понимают происходящего. Ведь они видят, что дают жителям сельской глубинки хорошие дороги. Они создают совсем иные условия жизни. Кроме того, приносят прямую экономическую выгоду для бюджетов. Скажем, не потребуется тянуть в глубинку нитки газопроводов, дешевле обойдется завоз баллонов с сжиженным газом. Хорошие дороги позволяют оперативнее и качественнее оказывать населению медицинскую помощь, создавать лучшие условия для учебы детей и т.Д.

В сложившейся ситуации мы вынуждены были с предельной экономией использовать имеющиеся средства. Финансировались в основном работы по содержанию, ремонту действующих дорог, мостов и подъездов к ним. Именно мосты стали объектами нашей главной заботы. На большее, к сожалению, нет денег. Появятся ли они?

реформы должны учитывать специфику отрасли.

29 марта кабинет министров направил в нижнюю палату российского парламента проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса рф о налогах и сборах. Он предусматривает полную ликвидацию с 2003 года целевых территориальных дорожных фондов. А чем власти намерены компенсировать эти выпадающие средства?

взамен нынешних 880 млн рублей средств территориального дорожного фонда наша область по предварительным расчетам получит в будущем году всего 330 млн рублей. Эти деньги планируется получить за счет отчислений предприятиями и организациями налога на прибыль, земельного и транспортного налогам. Однако предлагаемый правительством законопроект не обеспечивает накопление достаточных средств даже на содержание дорог в нашей области, а на ремонт дорожного полотна, мостов, новое строительство вообще денег не остается. Потери для бюджета архангельской области составят при этом 24 процента собственных средств.

Впрочем, предлагались и два альтернативных законопроекта, однако на состоявшихся 23 мая в москве парламентских слушаниях по вопросу нового порядка финансирования дорожного хозяйства рассматривался только правительственный вариант. Его и утвердили, тем более, что этот законопроект уже принят госдумой в первом чтении. Однако участники слушаний, среди которых была и делегация архангельской области, высказали разработчика проекта ряд существенных замечаний и предложений. В чем они заключаются?

во-первых, обращалось внимание законодателей на то, что дорожное хозяйство в россии имеет специфический характер, поскольку тесно связано с рядом других отраслей: загружает работой предприятия, производящие строительные материалы, дорожную технику, бензин, дизельное топливо, отходы нефтепереработки (гудрон, битум, мазут). Во-вторых, особо подчеркивалась необходимость создания надежного, стабильного механизма финансирования дорожного хозяйства, не связанного с исполнением региональных бюджетов. Ну скажите: можем ли мы всерьез рассчитывать на поступление 4-процентного отчисление предприятиями налога на прибыль, если в прошлом году этот показатель бюджетных доходов исполнен только на 43 процента?

далее. От платы налога на пользователей автодорогами освобождаются убыточные предприятия и организации (а их в области немало), а также те хозяйствующие субъекты, которые наловчились прибыль либо максимально занижать либо совсем не показывать в отчетах.

Важно учесть и то, что дорожное хозяйство не может быстро вписаться в новый механизм финансирования: дорожникам надо загодя получить от поставщиков стройматериалы, завезти их, а также технику в отдаленные районы, к месту предстоящих работ. Поэтому до 40 процентов затрат нуждаются в авансовой оплате, иначе мы понесем огромные финансовые и экономические потери.

Беспокоит нас и то, что деньги зачисляемые в бюджет от земельного, транспортного налога, налога на прибыль вполне могут раствориться, например, в зарплатах бюджетникам. А поскольку нет правового механизма целевого использования этих налогов, то нет и гарантии получения средств, предназначенных, по идее, дорожному хозяйству области.

Есть повод для беспокойства и по другой причине. Так, если раньше мы четко знали, что собранный в области дорожный налог поровну распределяется между федеральным и территориальным дорожными фондами, то теперь явно прослеживается тенденция к усиливающемуся оттоку финансовых средств в москву. А как показывает горькая практика, добиться возврата оттуда денег - дело чрезвычайно сложное, а порой и вовсе безнадежное.

При обсуждении проекта нового закона обозначилась и еще одна нерадостная для дорожников перспектива. Совсем недавно, 29 апреля, вышло постановление правительства рф n 278 о размере, порядке взымания и учета платы за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда в 2002 году.

В соответствии с этим документом переводная ставка платы увеличивается в сравнении с 2001 годом в 1600 раз, и составит на 10 километров отвода земли под строительство автодороги от до 29 млн рублей или до 20 процентов стоимости строительства. И эти деньги мы должны полностью отдать в федеральный бюджет, хотя леса находятся в совместном ведении федерации и ее субъекта - архангельской области. Кстати, до сих пор не исключены разногласия между земельным и лесным кодексами рф - в части порядка перевода лесных земель первой группы в нелесные. Решение по этому вопросу должно принимать правительство. Но время идет, дело стоит, а правительственного решения все нет и нет.

Приходится, как говорят в народе, по одежке протягивать ножки. И в текущем году, при острейшем дефиците финансирования, будем сосредотачивать ресурсы на содержании, ремонте и строительстве мостов. Планируем ввести в эксплуатацию 117 погонных метров речных переходов через реки и построить 9,6 километра подъездов к ним. Это совсем немного для наших возможностей, но лишь восемь районов области смогут профинансировать работу ремонтников и мостостроителей.

М-8 взывает о помощи, но хозяин не слышит.

Особого внимания заслуживает ситуация, сложившаяся на федеральной авто дороге архангельск - москва. Приходится выслушивать массу упреков от тех, кто по ней ездит. Критика справедлива, однако выплескивании эмоций проблему не решить.

Напомню, что в 70-х годах была поставлена задача в кратчайшие сроки соединить автотранспортным коридором нашу область со столицей государства. Дорога строилась в соответствии с проектной документацией, в которой предусматривалась 6-тонная нагрузка на одну автомобильную ось. Но из-за отсутствия камня использовался местный стройматериал - песчано-гравийная смесь. На эту подушку укладывался 6-сантиметровый слой асфальтобетона. Со временем он начал стираться. Увеличение транспортного потока, тем более тяжелых автомобилей, ускоряло процесс износа дорожного полотна. И сегодня оно пребывает действительно в плачевном, местами даже в ужасном состоянии.

Но автотрасса архангельск - москва является федеральной собственностью. Собственник же средств на ремонт дороги не выделяет. Для поддержания трассы в проезжем состоянии в течение последних лет использовались средства территориального дорожного фонда. В этом году губернатор анатолий ефремов поставил перед нами задачу: обеспечить готовность к проезду по дороге до 30 мая. Но к назначенному сроку мы, к сожалению, не управились. Почему? холода задержали запуск асфальтобетонных заводов. К тому же среднесуточная температура воздуха на протяжении 19 из 26 майских дней была ниже нормы, допустимой требованиями снип для укладки асфальтобетона. Однако работы на трассе велись: разрубался кустарник на полосе отвода, устанавливались и красились сигнальные столбики, стойки дорожных знаков, автопавильоны, барьерные ограждения, ремонтировались ямы. Сегодня запущены в работу почти все асфальтобетонные заводы. И к 16 июня дорога на территории архангельской области будет приведена в проезжее состояние.

Но есть участки (их общая протяженность - более 73 километров), где дорожное полотно полностью разрушено. Автомашины здесь едут по обочинам, со скоростью 20 километров в час. Дефицит денежных средств для приведения проезжей части дороги в нормативное состояние на критических участках составляет на сегодня 103,21 млн рублей. Росавтодор же выделил из этой суммы всего 58 млн рублей. По просьбе губернатора анатолия ефремова из москвы в архангельск приехала специальная комиссия, чтобы она объективно оценила ситуацию. Их первое впечатление от знакомства с дорогой: такое увидеть мы не ожидали. Да у вас хуже, чем на дальнем востоке!.

Комментарии излишни. Но ведь и до этого приезжали комиссии из москвы. И все констатировали ужасное состояние федеральной автотрассы. А каких-либо действенных мер собственник принимать не торопится. На сей раз архангельский губернатор настроен действовать решительно. Он потребовал от минтранса выделить на ремонт участков сплошных разрушений еще порядка 50 млн рублей. Были бы деньги, а за нашими дорожными подразделениями дело не станет.

Комментарий подготовил к печати валерий щипунов.

Главная -> Комуникации

Кредитная линия жизни куркулям в лямине жить хорошо, но Малые могут многое маригражданстрой: созидание будущего Месяц нового стиля Мой дом - моя свежесть Автоматизация учета движения материалов в строительной организации мы всегда готовы к диалогу На свалке найдены большие деньги Непробиваемые Не офис , а конфетка Новый мосфундаментстрой-2 Об изменениях цен на мировых товарных рынках на современном этапе