Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Комуникации (Строить и жить помогают) Появляется все больше новых домов, а, следовательно, возрастает потребность в отделочных материалах. По среднероссийским данным, и самара здесь не исключение, объем продаж строительных и отделочных материалов растет на 30% в год. Темпы развития рынка впечатляют. При этом, по приблизительным оценкам, состав фирм, поставляющих и продающих строительные и отделочные материалы в самаре, за два последних года обновился почти на 60%. Причем это связано не с уходом каких-то игроков с рынка, а главным образом с появлением новых его участников. Если говорить о том, как поделен этот рынок, то можно выделить несколько основных его сегментов: это крупные торговые центры, достаточно крупные сети магазинов и низовой уровень - небольшие магазинчики и отделы стройматериалов, а также частники, торгующие с лотков. По мнению участников рынка, наиболее активно развиваются сегодня именно крупные центры и небольшие магазинчики, торгующие дешевыми стройматериалами. Большие определились. К крупным магазинам, торгующим в самаре строительными материалами, относятся: старик хоттабыч, джин-строй, стройцентр, три гнома, голландский дом. Большая часть этих магазинов открылась полтора-два года назад. В последний же год новых претендентов на место в этой престижной нише не появилось. Но это совсем не значит, что там не произошло никаких изменений. Уже заявившие о себе крупные центры, определив основные направления своей деятельности, начали активно увеличивать объемы продаж. Эти крупные магазины имеют большие торговые площади, хороший ассортимент продукции (обычно средней и высокой ценовой и качественной категории) и налаженную систему поставок - от производителя. По мнению сотрудников и руководителей крупных магазинов, сам по себе рынок розничной продажи строительных и отделочных материалов сегодня насыщен, причем предлагаемая ими продукция примерно одного уровня, качества и даже производителей и цен. Так что основная конкурентная борьба происходит в сфере обслуживания клиентов, количества и уровня предоставления дополнительных услуг (от бесплатной доставки тяжелых грузов до услуг дизайнера). Своеобразным эталоном в самаре до сих пор остается старик хоттабыч с его московским сервисом. Но можно сказать, что большинство крупных магазинов в самаре уже приближается к этому уровню. При этом все крупные центры развиваются примерно в одном направлении: они и дальше предполагают продавать высококачественный товар престижных производителей. Понятно, что на наших площадях мы просто не имеем возможности торговать дешевым товаром, - сказали корреспонденту дела в стройцентре. - Мы не можем конкурировать в этом плане с рынками. Да, пожалуй, для нас и не имеет смысла - мы занимаем свою нишу, предлагая отделочные материалы средней и vip-категории. Кстати, обслуживанию vip-клиентов в самарских центрах стройматериалов уделяют особое внимание. Примером этому может служить хотя бы vip-зал стройцентра. Маленькие организуются. Развивается и низовой уровень - мелкие предприниматели со своими лотками и небольшими отделами и магазинчиками строительных материалов, которые быстро покупают и продают дешевый товар и получают прибыль за счет оборота. Такие небольшие магазинчики открываются регулярно, так что сегодня даже трудно оценить, сколько их в самаре работает. К ним примыкают и частные предприниматели, торгующие стройматериалами с лотков. Впрочем, за последние 2 года в самаре появились и организованные лоточники. Классический пример такого бизнеса - так называемый птичий рынок, самый крупный рынок в самаре, где частники предлагают свою продукцию. Кроме этого, в самаре работают еще несколько рынков, например, караван или шапито. По многим позициям (ассортименту, качеству, ценам и даже самому принципу использования торговых площадей) к рынкам примыкает и тц муравейник. Понятно, что такие рынки нельзя считать прямыми конкурентами крупных центров - они предлагают продукцию иного уровня, цены и качества. Как правило, задача частников - продать как можно больше товаров по максимально низким ценам. У крупных центров специализация другая: они предлагают товары другого ценового и качественного уровней, от авторитетных производителей, а также гарантируют определенный уровень обслуживания. В то же время очевидно, что по некоторым позициям (так называемой продукции срединного уровня), крупные магазины также могут составить конкуренцию мелким торговцам. Но, тем не менее, большинство самарцев по-прежнему предпочитают покупать строительные и отделочные материалы низкой и средней ценовой и качественной категории на рынке. Просто в силу привычки. С другой стороны, большинство подобных магазинов никогда не разовьются даже до средних размеров - они остаются небольшими торговыми точками районного масштаба. Особое место на рынке продажи строительных и отделочных материалов занимают магазины, продающие конкретные группы товаров. Например, дом керамики, дом напольных покрытий, дом немецких обоев, мир линолеума, натяжные потолки, салон мозаичных красок, обои, панели для стен и потолков и т.П. По мнению специалистов, такое деление тоже идет не от хорошей жизни. Чаще всего такие магазины открывают фирмы, представляющие на рынке продукцию какой-то одной марки и со временем увеличивающие ассортимент продаж. Так, например, мир линолеума начинался с продажи продукции синтероса. Дом керамики - с продажи продукции харьковского завода керамической плитки. Середняки уходят. В то же время магазины и сети среднего уровня (по торговым площадям, обороту, численности персонала и т.Д.) Уровня постепенно сдают свои позиции. Если еще 2-3 года назад самыми популярными и раскрученными были сети геолит, доминат, проспект, авантаж и некоторые другие, то сейчас этого уже сказать нельзя. Пожалуй, единственной старой сетью, сохранившей сегодня свои позиции, остается доминат. Хотя, по некоторой информации, и он планирует в скором времени закрыть один убыточный магазин - на проспекте кирова. Остальные постепенно сокращают количество магазинов, переориентируются на продажу более дешевой продукции (геолит). Более того, в настоящее время появляются сети, полностью ориентированные на продажу более дешевых отделочных материалов (панстрой). Впрочем, возможен и другой вариант развития. Например, авантаж сейчас фактически перепрофилировал свою деятельность. На сегодняшний день работают только два магазина компании: недавно обновленный и отремонтированный дом керамики (продает плитку) и стройматериалы (потолочные плиты, линолеум). В то же время еще три года назад компания начала выпуск плит из пенополистирола, а позже - подвесных потолков и потолочных плинтусов. В марте 2002 года авантаж запустил еще и цех по производству обоев. Так что сегодня эта компания в большей степени выступает как производитель и оптовик, и, по словам специалиста отдела рекламы компании авантаж светланы алешечкиной, сегодня эти направления деятельности приносят компании гораздо больше прибыли, чем розница. Причин такого постепенного ухода средних магазинов с рынка может быть несколько. Возможно, средние магазины сейчас закрываются, потому что оказываются в одной товарной нише с рынками, - считает коммерческий директор компании три гнома андрей мурков. - Они не могут выйти на другой уровень, продавать товары класса люкс, потому что для этого нужны большие вложения. Оптовики выжидают. Отдельный разговор - об оптовых сетях. В последнее время они в самаре практически не открывались. Конечно, фирмы, пришедшие на самарский рынок (лаверна, баумаркет и др.) Продолжают работать и дальше. Но фактически единственной крупной оптовой фирмой, которая пришла на самарский рынок в последнее время, стала московская компания торговая площадь, открывшая представительство в самаре почти полтора года назад. Самарское представительство этой компании развивалось за последнее время хорошими темпами и работает сегодня на большую часть поволжского региона. Кроме того, в самаре открываются небольшие фирмы, специализирующиеся на конкретных группах товаров. Например, компания новокор-самара, продающая обои. Есть и небольшие представительства самих производителей. Так что факт остается фактом: москвичи, активно осваивающие самарский рынок по многим позициям, не спешат заниматься оптовой продажей стройматериалов. Мне сложно сказать, почему в самаре не появляются крупные оптовики, - пояснил коммерческий директор компании три гнома андрей мурков. - Общаясь с московскими поставщиками, я знаю, что они постоянно собираются работать в самаре, но, тем не менее, так и не открывают здесь свои представительства. Возможно, они просто не видят в этом смысла - москва ведь не так далеко расположена от самары. Та же лаверна в свое время появилась у нас потому, что в силу удаленности питера от нашего города, работать здесь без представительства практически невозможно. Хотя есть и другая причина: рынок торговли строительными и отделочными материалами очень активно развивается и растет, так что им пока хватает тех объемов, которые у них есть сейчас. Впрочем, глядя на то, как активно иногородние компании пытаются работать в рознице (взять хотя бы магазины московских фирм и сетей - старика хоттабыча, академию интерьера, питерский чешский двор и др.), Создается ощущение, что скоро в самару придут и оптовики. Я считаю, что в ближайшее время московские компании начнут приходить в самару, - считает коммерческий директор компании торговая площадь евгений кнохинов. - В ситуации, когда московский рынок переполнен отделочными материалами, региональные рынки становятся особенно интересными. Екатерина селезнева. Главная -> Комуникации дождевик для стены Фасад - зеркало города Г Исполнение долга Как открыть бизнес: химчистка Кандидатов поддерживали словом и делом Кемерово в 2001году Комментарий к документу Александр смирнов: я тоже, к сожалению, все в один мешок Креатив с большой дороги крост - новая идеология комфорта Лесной начальник Малый бизнес: между сциллой налогов и харибдой бюрократии |