Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Комуникации (Ремонт с гарантией) мир неформалов. По некоторым данным в нашем городе ежегодно открывается порядка 30-40 предприятий, специализирующихся на ремонтно-отделочных работах. Примерно столько же или чуть меньше, наоборот, закрывается и уходит с рынка. Но эта статистика отнюдь не отражает реальной картины, поскольку затрагивает лишь официально регистрируемые структуры. Помимо них на этом рынке традиционно присутствуют и так называемые шабашники, которые никак себя не обозначают для властей и налоговых органов, но тем не менее занимают весьма приличный сегмент рынка. Численность армии шабашников подсчитать практически невозможно, даже приблизительно, поскольку эти формирования столь же непостоянны, сколь и неуловимы: сегодня эта бригада существует и даже указывает свои координаты, главным образом в виде телефонного номера, публикуемого в рубрике частные объявления какого-либо периодического издания, а завтра уже и след ее простыл. Несмотря на это качество выполняемых ими работ нередко бывает весьма высокого уровня, что при относительно низких расценках позволяет им довольно успешно конкурировать со структурами, более организованными и лучше оснащенными в техническом плане. Перечень услуг, оказываемых бригадами так называемых шабашников достаточно широк: от банальной побелки-покраски до сложных сантехнических и перепланировочных работ. Невозможность выполнения заказа бывает обусловлена лишь отсутствием в штате бригады нужного специалиста или оборудования. Строительные и отделочные материалы, используемые в ходе работ, могут принадлежать как заказчику, так и подрядчику. В данном случае это не имеет принципиального значения и отражается лишь на конечной оценке стоимости услуг. Примерно половину от общего числа шабашников составляют бригады иностранных рабочих, как правило из стран ближнего зарубежья. Большая часть иностранцев - жители кавказа, в основном, армяне, отличительной чертой которых, по мнению руководителей многих самарских ремонтно-строительных фирм, является ответственность и старательность, а также скорость выполнения работ. Это обстоятельство делает шабашные бригады армянских рабочих в некотором смысле лидерами неофициального рынка ремонтно-отделочных услуг самары. И если основным заказчиком аналогичных бригад, состоящих из русских рабочих, является, как правило, физическое лицо среднего уровня достатка, то к услугам армянских рабочих чаще всего прибегают более состоятельные клиенты, среди которых немало юридических лиц. Цена легальности. Весьма обширный сегмент рынка занимают небольшие и средние по численности сотрудников предприятия, имеющие официальный статус ооо или акционерного общества. Среди них практически нет узкоспециализированных структур, ограниченных выполнением каких-то определенных видов работ. Даже если такая специализация первоначально и существует, то постепенно, по мере своего развития, фирмы отказываются от нее, расширяя сферу деятельности и привлекая тем самым более широкий спектр заказов. Типичным примером такой структуры является евродом, начинавшая свою деятельность на самарском рынке с предоставления услуг по установке пластиковых окон и дверей. Работая с клиентами в этом направлении, - рассказывает вадим горохов, генеральный директор фирмы евродом, - мы столкнулись с ситуацией, когда наш заказчик стал обращаться к нам с вопросом о том, где найти хороших специалистов для выполнения ремонтно-отделочных работ. Вначале мы рекомендовали известные нам фирмы и частных предпринимателей, имеющих хорошую репутацию, а потом решили, что это по меньшей мере неразумно - передавать заказы, которые мы можем и сами выполнять, кому-то другому. И тогда мы расширили сферу своей деятельности новыми направлениями, освоив практически все возможные виды услуг, связанных с ремонтом и отделкой помещений. Структур, подобных фирме евродом на самарском рынке порядка 20-30. Все они всерьез озабочены собственным имиджем и качеством выполняемых ими работ. Для поддержания имиджа им приходится обзаводится офисным помещением и штатом сотрудников, работающих в нем. Это связано с дополнительными финансовыми тратами, но учредители идут на это, считая, что внимание солидных клиентов, а данная категория заказчиков является наиболее привлекательной для них, может привлечь лишь структура, прочно стоящая на ногах, что и должен подтверждать красивый и комфортный офис. Что же касается доверия клиентов, то его завоевание обходится дороже. Здесь слагаемыми успеха являются и высококачественные строительные и отделочные материалы известных производителей, и современные инструменты, и квалифицированные рабочие. Ниша, которую занимают малые и средние фирмы, ограничивается заказами по ремонту и внутренней отделки квартир и коттеджей состоятельных граждан, офисов, магазинов и других помещений, имеющих относительно небольшую площадь. Перечень услуг, оказываемых ими, включает практически все мыслимые в таких пространствах работы. Стоимость услуг малых и средних фирм несколько выше, чем у шабашников, что вызвано совершенно объективными экономическими причинами, связанными с расходами на содержание офиса, налоговыми платежами и прочее. Стоимость таких, например, часто востребованных заказчиками видов работ, как кладка кафельной плитки, при прочих равных условиях (цена самой плитки, качество клеющего состава и прочее) у шабашника и небольшой фирмы составляет соответственно 130-200 рублей и 150-250 рублей за квадратный метр. Монтаж гипсокартона на потолок клиенту шабашников обойдется в среднем в 90-130 рублей за квадратный метр, а клиенту фирмы - в 100-150 рублей. Многие фирмы при заключении договора о сотрудничестве настаивают на выполнении работы из того материала, что имеется в их распоряжении, а не из того, что предлагает заказчик; то же самое касается и транспорта, перевозящего материалы и оборудование - он должен быть фирменным. Вадим горохов объяснил это следующим образом: если ремонтные работы выполняются из материала заказчика или подвозятся его транспортом, то нередко в нашей работе возникают простои: то машина сломалась, то нужного материала на складе нет. Сроки выполнения работ срываются, мы теряем время и деньги. Поэтому всем будет гораздо спокойнее, если мы заранее согласуем с заказчиком этот момент, оговорив, разумеется качество строительных и отделочных материалов, которые будут использованы в ходе ремонтных работ. В последнее время многие торговые фирмы, специализирующиеся на строительных и отделочных материалах, также начинают осваивать рынок ремонтно-строительных услуг, создавая на своей базе соответствующее направление. Подобные структуры изначально находятся в более привилегированном положении, по сравнению с обычными ремонтно-строительными фирмами. Во-первых, им не нужно специально искать клиента, поскольку каждый покупатель уже является потенциальным заказчиком и нужно лишь вовремя обратить его внимание на возможность получить весь спектр услуг, связанных с ремонтом, практически, не отходя от кассы. Во-вторых, строительные и отделочные материалы, предлагаемые клиенту для проведения ремонтных работ, в большинстве случаев реализуются по льготным ценам, которые обычные фирмы просто не могут себе позволить. Как сообщил делу сотрудник областного департамента по строительству и архитектуре, пожелавший остаться неизвестным, единственным минусом ремонтно-строительных подразделений торговых структур является то, что они пока не располагают штатом квалифицированных сотрудников и не могут обеспечить высокого качества работ. Но это, видимо, явление временное и решением этой проблемы многие подобные фирмы занимаются уже сейчас. По-крупному. Еще одним участником рынка ремонтно - отделочных услуг являются крупные строительные предприятия и организации, располагающие не только собственным парком машин и оборудования, но и производственной базой, складскими помещениями, что дает им реальную возможностью предлагать клиентам услуги по ценам, более низким, чем средние по городу. В качестве примера, подтверждающего этот факт, можно привести расценки на те же виды работ, которые уже рассматривались ранее - кладка кафельной плитки и монтаж гипсокартона на потолок. Стоимость кладки одного квадратного метра плитки здесь составляет в среднем 120-180 рублей, а монтаж одного квадратного метра гипсокартона на потолок - 90 - 110 рублей. Однако объемы работ, на которые соглашаются подобного рода крупные структуры, не позволяют обращаться к ним рядовому заказчику. В их числе могут быть либо очень состоятельные физические лица, либо солидные государственные и коммерческие структуры. И хотя в списке услуг, оказываемых крупными строительными организациями также имеется и перепланировка, и ремонт квартир и офисов, приоритетная область их интересов находится все же не здесь. Весьма точно ее обозначил директор одной из таких структур, зао конкор, руслан баласанян: основным направлением нашей деятельности является ремонт и строительство дорог, благоустройство городской территории. Если же говорить о ремонтно - отделочных работах , то нас в первую очередь интересуют крупные заказы, такие, например, как ремонт здания центробанка и других подобных объектов. Крупные строительные организации, так же, как малые и средние фирмы, озабочены собственным имиджем, но работают над ним несколько иными методами. Например, участвуют в тендерах, проводимых областным департаментом по строительству и архитектуре. Количество престижных и ответственных заказов по ремонту и отделке помещений, полученных от государственных и крупных коммерческих структур, используется строительными предприятиями в качестве саморекламы, как убедительный аргумент в пользу собственной состоятельности. Некоторые подробности. По мнению большинства руководителей ремонтно-строительных фирм города, самарский рынок услуг этого рода в настоящий момент полностью насыщен предложением, однако спрос продолжает оставаться неудовлетворенным. Причина этого парадокса заключается в том, что в городе очень мало фирм, оказывающих эксклюзивные услуги, такие, например, как экодизайн приусадебных участков, профессиональный дизайн внутренних помещений. Если же эти услуги и предоставляются, то они не всегда отвечают существующим международным нормам, да и сочетание цена-качество у них также не совсем оптимальное. Между тем в последние время отмечается рост спроса именно на этого рода услуги. Требовательный и разборчивый клиент, не имея возможности найти на местном рынке то, что ему надо, все чаще начинает поглядывать в сторону заморских и столичных специалистов. В целом же конкуренция на рынке ремонтно-отделочных услуг весьма жесткая. Однако фирмы ведут ее корректными способами, не стараясь очернить друг друга в глазах клиента, а предлагая оценить свои собственные возможности по конкретным результатам. В этих целях потенциальному заказчику обычно демонстрируют уже полностью отремонтированное помещение или фотографии своих шедевров. Важное место в борьбе за клиента занимает и рекомендация довольного заказчика, а также гарантии качества на выполненные работы. Их дают все ремонтные бригады, даже шабашники, сроком, приблизительно, на год. Светлана авакова. Главная -> Комуникации Что Чужой опыт (ч Дело делай, и правды не забывай Десять процентов всего музейного фонда россии Дом за неделю dresdner bank об экономическом положении закавказских республик Город, стройся! на прошлой неделе депутаты госдумы приняли в третьем- строительные материалы Идет качественная перестройка Как начала год республика Александр прохоров, глава администрации смоленской области: преодолеваем кризис экономики и духа Карта без белых пятен Кемерово в первом полугодии |