Главная -> Комуникации (Ремонт с гарантией)

мир неформалов.

По некоторым данным в нашем городе ежегодно открывается порядка 30-40 предприятий, специализирующихся на ремонтно-отделочных работах. Примерно столько же или чуть меньше, наоборот, закрывается и уходит с рынка. Но эта статистика отнюдь не отражает реальной картины, поскольку затрагивает лишь официально регистрируемые структуры. Помимо них на этом рынке традиционно присутствуют и так называемые шабашники, которые никак себя не обозначают для властей и налоговых органов, но тем не менее занимают весьма приличный сегмент рынка. Численность армии шабашников подсчитать практически невозможно, даже приблизительно, поскольку эти формирования столь же непостоянны, сколь и неуловимы: сегодня эта бригада существует и даже указывает свои координаты, главным образом в виде телефонного номера, публикуемого в рубрике частные объявления какого-либо периодического издания, а завтра уже и след ее простыл.

Несмотря на это качество выполняемых ими работ нередко бывает весьма высокого уровня, что при относительно низких расценках позволяет им довольно успешно конкурировать со структурами, более организованными и лучше оснащенными в техническом плане.

Перечень услуг, оказываемых бригадами так называемых шабашников достаточно широк: от банальной побелки-покраски до сложных сантехнических и перепланировочных работ.

Невозможность выполнения заказа бывает обусловлена лишь отсутствием в штате бригады нужного специалиста или оборудования. Строительные и отделочные материалы, используемые в ходе работ, могут принадлежать как заказчику, так и подрядчику. В данном случае это не имеет принципиального значения и отражается лишь на конечной оценке стоимости услуг.

Примерно половину от общего числа шабашников составляют бригады иностранных рабочих, как правило из стран ближнего зарубежья. Большая часть иностранцев - жители кавказа, в основном, армяне, отличительной чертой которых, по мнению руководителей многих самарских ремонтно-строительных фирм, является ответственность и старательность, а также скорость выполнения работ. Это обстоятельство делает шабашные бригады армянских рабочих в некотором смысле лидерами неофициального рынка ремонтно-отделочных услуг самары. И если основным заказчиком аналогичных бригад, состоящих из русских рабочих, является, как правило, физическое лицо среднего уровня достатка, то к услугам армянских рабочих чаще всего прибегают более состоятельные клиенты, среди которых немало юридических лиц.

Цена легальности.

Весьма обширный сегмент рынка занимают небольшие и средние по численности сотрудников предприятия, имеющие официальный статус ооо или акционерного общества. Среди них практически нет узкоспециализированных структур, ограниченных выполнением каких-то определенных видов работ. Даже если такая специализация первоначально и существует, то постепенно, по мере своего развития, фирмы отказываются от нее, расширяя сферу деятельности и привлекая тем самым более широкий спектр заказов. Типичным примером такой структуры является евродом, начинавшая свою деятельность на самарском рынке с предоставления услуг по установке пластиковых окон и дверей.

Работая с клиентами в этом направлении, - рассказывает вадим горохов, генеральный директор фирмы евродом, - мы столкнулись с ситуацией, когда наш заказчик стал обращаться к нам с вопросом о том, где найти хороших специалистов для выполнения ремонтно-отделочных работ. Вначале мы рекомендовали известные нам фирмы и частных предпринимателей, имеющих хорошую репутацию, а потом решили, что это по меньшей мере неразумно - передавать заказы, которые мы можем и сами выполнять, кому-то другому. И тогда мы расширили сферу своей деятельности новыми направлениями, освоив практически все возможные виды услуг, связанных с ремонтом и отделкой помещений.

Структур, подобных фирме евродом на самарском рынке порядка 20-30. Все они всерьез озабочены собственным имиджем и качеством выполняемых ими работ. Для поддержания имиджа им приходится обзаводится офисным помещением и штатом сотрудников, работающих в нем. Это связано с дополнительными финансовыми тратами, но учредители идут на это, считая, что внимание солидных клиентов, а данная категория заказчиков является наиболее привлекательной для них, может привлечь лишь структура, прочно стоящая на ногах, что и должен подтверждать красивый и комфортный офис. Что же касается доверия клиентов, то его завоевание обходится дороже. Здесь слагаемыми успеха являются и высококачественные строительные и отделочные материалы известных производителей, и современные инструменты, и квалифицированные рабочие.

Ниша, которую занимают малые и средние фирмы, ограничивается заказами по ремонту и внутренней отделки квартир и коттеджей состоятельных граждан, офисов, магазинов и других помещений, имеющих относительно небольшую площадь. Перечень услуг, оказываемых ими, включает практически все мыслимые в таких пространствах работы. Стоимость услуг малых и средних фирм несколько выше, чем у шабашников, что вызвано совершенно объективными экономическими причинами, связанными с расходами на содержание офиса, налоговыми платежами и прочее. Стоимость таких, например, часто востребованных заказчиками видов работ, как кладка кафельной плитки, при прочих равных условиях (цена самой плитки, качество клеющего состава и прочее) у шабашника и небольшой фирмы составляет соответственно 130-200 рублей и 150-250 рублей за квадратный метр. Монтаж гипсокартона на потолок клиенту шабашников обойдется в среднем в 90-130 рублей за квадратный метр, а клиенту фирмы - в 100-150 рублей.

Многие фирмы при заключении договора о сотрудничестве настаивают на выполнении работы из того материала, что имеется в их распоряжении, а не из того, что предлагает заказчик; то же самое касается и транспорта, перевозящего материалы и оборудование - он должен быть фирменным. Вадим горохов объяснил это следующим образом: если ремонтные работы выполняются из материала заказчика или подвозятся его транспортом, то нередко в нашей работе возникают простои: то машина сломалась, то нужного материала на складе нет. Сроки выполнения работ срываются, мы теряем время и деньги. Поэтому всем будет гораздо спокойнее, если мы заранее согласуем с заказчиком этот момент, оговорив, разумеется качество строительных и отделочных материалов, которые будут использованы в ходе ремонтных работ.

В последнее время многие торговые фирмы, специализирующиеся на строительных и отделочных материалах, также начинают осваивать рынок ремонтно-строительных услуг, создавая на своей базе соответствующее направление. Подобные структуры изначально находятся в более привилегированном положении, по сравнению с обычными ремонтно-строительными фирмами. Во-первых, им не нужно специально искать клиента, поскольку каждый покупатель уже является потенциальным заказчиком и нужно лишь вовремя обратить его внимание на возможность получить весь спектр услуг, связанных с ремонтом, практически, не отходя от кассы.

Во-вторых, строительные и отделочные материалы, предлагаемые клиенту для проведения ремонтных работ, в большинстве случаев реализуются по льготным ценам, которые обычные фирмы просто не могут себе позволить. Как сообщил делу сотрудник областного департамента по строительству и архитектуре, пожелавший остаться неизвестным, единственным минусом ремонтно-строительных подразделений торговых структур является то, что они пока не располагают штатом квалифицированных сотрудников и не могут обеспечить высокого качества работ. Но это, видимо, явление временное и решением этой проблемы многие подобные фирмы занимаются уже сейчас.

По-крупному.

Еще одним участником рынка ремонтно - отделочных услуг являются крупные строительные предприятия и организации, располагающие не только собственным парком машин и оборудования, но и производственной базой, складскими помещениями, что дает им реальную возможностью предлагать клиентам услуги по ценам, более низким, чем средние по городу.

В качестве примера, подтверждающего этот факт, можно привести расценки на те же виды работ, которые уже рассматривались ранее - кладка кафельной плитки и монтаж гипсокартона на потолок. Стоимость кладки одного квадратного метра плитки здесь составляет в среднем 120-180 рублей, а монтаж одного квадратного метра гипсокартона на потолок - 90 - 110 рублей.

Однако объемы работ, на которые соглашаются подобного рода крупные структуры, не позволяют обращаться к ним рядовому заказчику. В их числе могут быть либо очень состоятельные физические лица, либо солидные государственные и коммерческие структуры. И хотя в списке услуг, оказываемых крупными строительными организациями также имеется и перепланировка, и ремонт квартир и офисов, приоритетная область их интересов находится все же не здесь. Весьма точно ее обозначил директор одной из таких структур, зао конкор, руслан баласанян:

основным направлением нашей деятельности является ремонт и строительство дорог, благоустройство городской территории.

Если же говорить о ремонтно - отделочных работах , то нас в первую очередь интересуют крупные заказы, такие, например, как ремонт здания центробанка и других подобных объектов.

Крупные строительные организации, так же, как малые и средние фирмы, озабочены собственным имиджем, но работают над ним несколько иными методами. Например, участвуют в тендерах, проводимых областным департаментом по строительству и архитектуре. Количество престижных и ответственных заказов по ремонту и отделке помещений, полученных от государственных и крупных коммерческих структур, используется строительными предприятиями в качестве саморекламы, как убедительный аргумент в пользу собственной состоятельности.

Некоторые подробности.

По мнению большинства руководителей ремонтно-строительных фирм города, самарский рынок услуг этого рода в настоящий момент полностью насыщен предложением, однако спрос продолжает оставаться неудовлетворенным. Причина этого парадокса заключается в том, что в городе очень мало фирм, оказывающих эксклюзивные услуги, такие, например, как экодизайн приусадебных участков, профессиональный дизайн внутренних помещений. Если же эти услуги и предоставляются, то они не всегда отвечают существующим международным нормам, да и сочетание цена-качество у них также не совсем оптимальное.

Между тем в последние время отмечается рост спроса именно на этого рода услуги. Требовательный и разборчивый клиент, не имея возможности найти на местном рынке то, что ему надо, все чаще начинает поглядывать в сторону заморских и столичных специалистов. В целом же конкуренция на рынке ремонтно-отделочных услуг весьма жесткая. Однако фирмы ведут ее корректными способами, не стараясь очернить друг друга в глазах клиента, а предлагая оценить свои собственные возможности по конкретным результатам. В этих целях потенциальному заказчику обычно демонстрируют уже полностью отремонтированное помещение или фотографии своих шедевров.

Важное место в борьбе за клиента занимает и рекомендация довольного заказчика, а также гарантии качества на выполненные работы. Их дают все ремонтные бригады, даже шабашники, сроком, приблизительно, на год.

Светлана авакова.

Главная -> Комуникации

Что Чужой опыт Дело делай, и правды не забывай Десять процентов всего музейного фонда россии Дом за неделю dresdner bank об экономическом положении закавказских республик Город, стройся! на прошлой неделе депутаты госдумы приняли в третьем- строительные материалы Идет качественная перестройка Как начала год республика Александр прохоров, глава администрации смоленской области: преодолеваем кризис экономики и духа Карта без белых пятен Кемерово в первом полугодии