Главная -> Комуникации (Поручить самостоятельной службе)

для решения основных вопросов маркетинговой деятельности, особенно на крупных предприятиях с многопрофильной продукцией, целесообразно иметь самостоятельную структуру, связанную с основным промышленным предприятием договорными отношениями и находящуюся на полном финансовом и хозяйственном обеспечении.

Самостоятельная маркетинговая служба (в дальнейшем - фирма) представляет собой акционерноеобщество закрытого типа, учредителями которого на период становления являются предприятие (примерно 80 процентов акций) и физические лица (остальная часть акций) - руководители предприятия и самой фирмы. Физические лица включаются в состав учредителей, чтобыповысить их заинтересованность в маркетинговойработе. В дальнейшем промышленное предприятие может стать собственником всех акций.

Заключается договор, который определяет предмет совместной деятельности - маркетинг, торгово-закупочные, экспортно-импортные операции с готовой продукцией, кредитно-финансовые услуги, а также взаимные обязательства.

В соответствии с договором предприятие продает фирме готовую продукцию по номенклатуре, ассортименту, объемам и ценам, которые согласованы сторонами,оказывает ей техническую помощь в реализации продукции. Для этого предоставляются транспорт, складскиепомещения, теплоэнергоснабжение, техническая документация, сертификаты, образцы продукции, используемые в рекламных целях.

Фирма осуществляет комплекс работ, связанных с маркетингом и реализацией продукции, отчисляя часть прибыли предприятию как соучредителю, а также оплачивает его услуги в размерах и в сроки, предусмотренные договором.

Совместная деятельность ведется на условиях раздельного финансирования.

Такую систему целесообразно создавать в два этапа.

На первом этапе действующий на промышленном предприятии отдел сбыта сохраняется, но начинается тщательный подбор новых кадров в организуемую маркетинговую фирму. Основные требования к ее работникам - инициатива, чувство нового, умение быстро перестраивать свою работу в соответствии с динамично меняющейся рыночной конъюнктурой, желание расширять свои знания. Базовым фундаментом кадрового состава должны быть сотрудники, имеющие высшее образование, ученую степень, возраст до 40 лет. На этом этапе за счет уставного капитала создаются необходимые условия для функционирования фирмы - транспорт, связь, аренда помещений под офис, склад.

Подготовка персонала потребует год-полтора с постепенной передачей объемов продаж продукции с предприятия на фирму. Она также должна активно заниматься привлечением новых клиентов.

Первый этап можно считать завершенным, если решены его задачи:

* создание ядра коллектива фирмы - сотрудников, отвечающих за общее руководство, рекламу, сбыт;

* первичное обучение всех сотрудников теории маркетинга; понимание ими задач фирмы и методов их реализации;

*достижение некоторых объемов продаж продукции новым клиентам спостепенным расширением предоставляемых услуг, частичное обслуживание постоянных клиентов предприятия;

* организация сопутствующих продаж.

Фирма в результате должна начать зарабатывать прибыль и полностью себя содержать. На втором этапе происходит наращивание объемов сбыта производимой продукции и расширение маркетинговой деятельности. Служба маркетинга на этом этапе включает в себя отделы исследования и прогнозирования рынка рекламы, сбыта, внешнего сбыта и сопровождения продаж. Рассмотрим их главные задачи.

Отдел исследования и прогнозирования рынка - подготовка материалов для принятия правильных маркетинговых решений путем анализа динамики и объемов продаж, эффективности способов продвижения продукции на рынок, эффективности рекламы, ценообразования, состава клиентов и состояния конкурентов.

Отдел рекламы - воздействие на рынок с целью расширения объемов продажи, обеспечениеустойчивого имиджа единого объединения производитель-фирма, что достигается разработкой фирменного стиля, а также хорошо спланированными рекламными кампаниями, рассчитанными на все категории потенциальных покупателей.

Отдел внутреннего сбыта - стимулирование роста объема продаж за счет повышения качества обслуживания покупателей. Это достигаетсяпутем быстрого оформления документов на отпуск продукции, ведением учета покупателей по географическому признаку и объему закупок. Кроме этого, отдел определяет минимальное количество продукции, которое необходимо иметь на складе, оформляет заявки на производство той или иной продукции в соответствии с заказами, обеспечивает их комплектацию, подготовку документов для транспортировки и таможенного оформления. Ъддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддї іобщие функции і аддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддщ ъддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддї ітоваропроизводство і гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ іпланирование ассортимента продукции и комплектации продаж і гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ іпланирование объемов производства і гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ ісовершенствование качества и эксплуатационных характеристикі іпродукции і гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ іразработка и выпуск новых видов продукцииі гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ іпланирование продаж і аддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддщ ъддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддї іценообразование і гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ іпланирование ценообразования і гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ іобеспечение соответствия цены качеству, прибыли, себестоимостиі аддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддщ ъддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддї ітовародвижение, сбыті гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ іпродажа товараі гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ івыбор оптимальных транспортных схем (транспортная логистика) і гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ іорганизация и развитие сбытовой сети і гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ ірасширение рынков сбытаі гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ іскладское хозяйство і гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ ікомплектация продаж и предпродажная подготовка і гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ іпослепродажное обслуживание і гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ ітехнические консультации і гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ іконтроль сбыта (качество обслуживания клиентов)і аддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддщ ъддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддї іуправление и контроль і гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ іпланирование маркетинговых действийі гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ ісопоставление планов и достигнутых результатов і гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ іразработка корректирующих воздействий і аддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддщ ъддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддї істимулирование спроса (продвижение)і гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ іинформационное воздействие, имидж производителяі гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ іреклама (телевидение, радио, печать) і гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ іярмарки, выставки, стенды, семинарыі гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ імагазины с фирменными отделами і гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ іторговые скидки, продажа в кредит і гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ іторгово-сервисные услуги і гддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддґ іобучение потреблению продукции і аддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддщ

отдел внешнего сбыта и сопровождения продаж - создание прогрессирующей системы сбыта продукции в результате поиска потенциального потребителя, выезда на место его расположения и заключения договоров на реализацию продукции. В задачи отдела входит также контроль как за динамикой покупок данного клиента, так и затехнически правильным использованием закупленных материалов. Отдел координирует работу всех продавцов продукции в регионах, увязывая их в единую маркетинговую систему продаж, развивает электронную базу учета потребления продукции.

По мере дальнейшего развития фирмы в ее составе создаются новые структурные образования,например, отделы закупок комплектующих, внешних связей, технический.

В чем же заключаются достоинства предлагаемой организации маркетинга? их несколько.

Прежде всего достигается профессиональное и быстрое развитие всех маркетинговых функций.

Существенно, что каждый из участников системы сосредоточен на решении своих задач: предприятие - на производстве необходимой номенклатуры продукции, фирма - на маркетинговой деятельности и расширении продаж.

Усиливается влияние маркетинга на промышленное предприятие, номенклатуру, качество и объемы производства. Это обусловлено постоянным присутствием фирмы на рынке, пониманием рыночной ситуации с производимыми товарами, желанием увеличить объемы их продаж.

Такая организация маркетинговой работы обеспечивает взаимную финансовую выгоду, основанную на общей ценовой стратегии, упрощенный контроль за продажами.

Достоинством является такая высокая ответственность сторон за принятие и исполнение совместных маркетинговых мероприятий, инициатива работников фирмы, основанная на возможности самостоятельных действий и материальной заинтересованности в их результатах.

Надо отметитьи возможность фирмы обеспечивать сбыт продукции за счет собственных средств даже в том случае, когда производитель имеет задолженность.

Кроме того, можно привлечь для работы научных работников, высококвалифицированный персонал, создать для них специальные условия, которые недостижимы в рамках предприятия.

Такая система должна обеспечивать выполнение функций, охватывающих весь комплекс маркетинга, в том числе изучение рынка, товарную и ценовую политику, продвижение продукции и ее сбыт. Понятно, что эффективность деятельности по каждому из направлений и степень реализации соответствующих функций на разных этапах развития системы различны, что связано как с уровнем овладенияметодами маркетинга, так и с наличием соответствующих подразделений.

А. Горовой,.

Генеральный директор тиги-knauf

Главная -> Комуникации

Заключение договоров строительного подряда Зао стройматериалы-к создает строительный холдинг Завод закрыт Жгучий металл Жизнь после смерча Зона размером в республику Зона выживания Что может гибдд Цветы на бордюре Дали бы бизнесу волю - с остальным он управится сам Дело кирпича просит Добрая репутация тоже богатство Дорога к дому - это путь, по которому газета биржа- строительные материалы