Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Комуникации (Под стук колес работать веселее) Принято решение о резком снижении грузовых железнодорожных тарифов на перевозку ряда важнейших народнохозяйственных грузов. Облегчит ли это жизнь предприятиям, даст ли толчок долгожданному экономическому росту? смогут ли железные дороги эффективно работать в условиях снижающихся цен? эти вопросы мы задали первому заместителю министра путей сообщения россии ивану сергеевичу беседину. В соответствии с решением правительства с 1 июля 1997 года предусмотрено снизить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки по следующим товарным позициям: -- минерально-строительные природные материалы -- на 50%; -- каменный уголь и лесоматериалы при расстояниях перевозок более 3 тыс. Км -- на 50%; -- сахарная свекла и бахчевые культуры -- на 40%; -- энергетические углеводородные сжиженные газы -- на 25%; -- нефтяные грузы (нефть добытая и мазут) при расстояниях перевозок более 2,5 тыс. Км -- на 25%. Кроме того, с 1 июля расширяется практика скидок с тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. Предусматривается введение следующих скидок: -- скидка в размере 30% за дополнительный по отношению к аналогичному периоду предыдущего года прирост объема отправления грузов (при условии его увеличения не менее чем на 3 тыс. Тонн за квартал); -- система скидок в зависимости от глубины (числа месяцев) предоплаты и объема перевозок в размере от 3 до 15% для внутригосударственного сообщения и от 1,9 до 9,3% в международном сообщении. -- Какие принципы заложены в основу формирования внутренних железнодорожных тарифов? -- прежде всего в основу формирования тарифов заложена себестоимость перевозки и необходимый уровень рентабельности. Поэтому тарифы зависят от нескольких факторов. В первую очередь от расстояния перевозок. Скажем, до 100 километров стоимость единицы перевозки в пять раз дороже, чем при перевозке грузов на 5000 километров. Такая дифференциация была всегда. Во-вторых, тарифы зависят от типа подвижного состава. Перевозки в специализированных вагонах несколько дороже, чем в универсальных. Кроме того, в тарифе учитывается и загрузка вагона. В-третьих, с 1994 года мы стали учитывать стоимость перевозимого груза. В зависимости от того, насколько велика доля транспортной составляющей в общей стоимости товара, мы все грузы разбили на три класса. Первый -- это те грузы, в которых транспортная составляющая превышает 15 процентов, это массовые низкостоимостные грузы. Второй класс -- от 5 до 15 процентов. Третий класс -- это дорогие грузы, плата за перевозку которых не превышает 5 процентов от их цены. Для грузов первого класса тарифы снижаются на 10-30 процентов (в зависимости от расстояния), для второго -- не корректируются, для третьего -- повышаются на 7-8 процентов, таким образом общий баланс сохраняется. Как регулировались грузовые тарифы. Май 1994 -- сентябрь 1995 года. Индексация тарифов в соответствии с изменением цен на потребляемые отраслью материально- технические ресурсы. Рентабельность перевозок -- около 26%. Октябрь -- декабрь 1995 года. Замораживание тарифов при свободных ценах на материально-технические ресурсы. Рентабельность около 6%, в декабре -- убытки в размере 134 млрд рублей. Январь -- июнь 1996 года. Индексация тарифов в размере, не превышающем 80% прироста оптовых цен производителей промышленной продукции. Убытки от перевозок составили 1,828 трлн рублей. Июль -- декабрь 1996 года. Индексация тарифов в размере, не превышающем 100% прироста оптовых цен промышленности. Убытки -- 156 млрд рублей. 1997 год. Изменение тарифов не должно превышать индекс оптовых цен производителей промышленной продукции. По итогам пяти месяцев 1997 года рентабельность грузовых перевозок оценивается в 33%. В целом по перевозкам, с учетом убытков по пассажирским перевозкам, рентабельность составляет 4%. В случае дополнительных потерь, связанных со снижением тарифов, рентабельность грузовых перевозок снизится до 27,8%, а в целом по железнодорожным перевозкам -- практически до нуля. -- Решения об изменении тарифов носят обязательный или рекомендательный характер для железных дорог? -- безусловно, обязательный. Телеграмма мпс о снижении тарифов будет действовать на всей сети железных дорог для каждой грузовой станции и для каждого грузоотправителя. -- Может ли конкретная железная дорога объявлять о своих собственных скидках? -- да, может, но при перевозках в пределах этой дороги. Определенная самостоятельность у железных дорог есть, и она связана с привлечением грузов. -- А зависят ли тарифы от формы оплаты? -- пока в нашей практике прямой зависимости не было. Мы требовали, и сегодня особенно жестко требуем взимать оплату только деньгами. Правда, получается это не всегда. За первый квартал платежи деньгами составили лишь 37 процентов. За июнь -- 48 процентов, остальное -- 4 процента ценными бумагами и 48 процентов зачетами. Это очень хороший показатель. (Еще бы: газпром и рао еэс россии о 10% денег могут только мечтать. -- Эксперт.) Но при оплате и по бартеру, и векселями, и деньгами тарифы едины. Единственное, что мы себе позволили, -- это скидка в зависимости от глубины предоплаты за перевозку. Ее получает клиент, который платит за месяц и более (естественно, живыми деньгами), и скидка эта зависит от ставки рефинансирования. Смысл -- стимулировать приток денег на железную дорогу. -- Кто проявил инициативу снижения тарифов? -- постановлением правительства нам было предложено с 1 октября снизить тарифы. Мы внимательно прошлись по всем нашим возможностям, попытались оценить грузоотправителей, понять, что нужно простимулировать, чтобы создать основу для роста объема производства, и определили номенклатуру грузов, для которых целесообразно сделать скидки. И по инициативе мпс с 1 июля тарифы были снижены. Дифференциация по грузам была сделана исходя из возможности их реализации и снижения транспортной составляющей в их цене. Что касается перевозки угля, нефтепродуктов, то здесь была сделана скидка в зависимости от расстояния перевозки. Цель -- повысить конкурентоспособность грузов из отдаленных регионов. Мы рассчитываем на увеличение объемов перевозок. Для нас это крайне важно. Путем увеличения валового сбора доходов мы выиграем больше, чем проиграем на скидках. Ну а если роста перевозок не будет -- мы лишний раз подтвердим, что не в тарифах сегодня дело. И это уже не первый эксперимент. На протяжении ряда лет мы предоставляли грузоотправителям определенные скидки, если они обеспечивали рост перевозок. Однако, к сожалению, мало кто с этими условиями справился. -- Не означает ли снижение тарифов, что раньше они все-таки были завышены? -- нет. Это означает, что сегодня изменились направления грузопотока, его структура. В россии сложился новый рынок, и мы видим, что грузоотправители в основном тяготеют к дальним рубежам, многие ориентируются на экспорт, и надо стимулировать те перевозки, за которые платят живыми деньгами. В объеме перевозок возрос удельный вес сырьевых грузов. По истечении двух-трех месяцев мы увидим, влияют ли тарифы на уровень производства. И тогда я вам скажу, были завышены тарифы или нет. Наше изначальное намерение -- создать предпосылки для роста объема производства. Оценка наших потерь в связи с предоставлением скидок с 1 июля -- 3,4 триллиона рублей в пересчете на год. Применительно ко всем грузам, ко всем нашим доходам снижение и скидки эквивалентны пятипроцентному снижению тарифов по всем грузам. Рентабельность перевозок за пять месяцев нынешнего года составила 3,96 процента, и это при том, что по итогам первого квартала у нас были убытки. За последние два месяца удалось добиться значительного сокращения затрат. Рентабельность после снижения тарифов, мы надеемся, не изменится, потому что эти 3,4 триллиона расчетных потерь, связанных с предоставлением скидок, мы, помимо экономии, рассчитываем компенсировать за счет притока валовых доходов от перевозки дополнительных грузов. И если говорить об ожидаемых годовых результатах, мы планируем по итогам года выйти на рентабельность около 5 процентов. Насколько верны наши расчеты, покажет ближайшее время -- я готов с вами поговорить на эту тему через пару месяцев. Кроме того, у нас намечена и сейчас реализуется программа сокращения издержек на 5-6 триллионов рублей. Намечен комплекс мер, технологических, организационных, связанных с высвобождением невостребованных сегодня людей, сокращением соцсферы. 4 июля мы проводим коллегию, куда будут приглашены руководители всех субъектов рф. Одна из главных тем -- убыточность пригородных пассажирских перевозок и сокращение нагрузки соцсферы на наши расходы. Подведем итог. При решении проблемы сокращения тарифов надо иметь в виду целый комплекс вопросов -- уход от перекрестного субсидирования пассажирских перевозок, вывод железных дорог на оптовый рынок электроэнергии (два года эта проблема не решается), вопросы, связанные с передачей соцсферы, с малодеятельными линиями, с подъездными путями. И только после их решения можно думать о каком- то кардинальном снижении тарифов. Мы сегодня взяли то, что можно было взять, -- за счет наших собственных мер и в расчете на повышение объемов перевозок. Главная -> Комуникации В семье единой Зао экспоцентр приглашает в июне Заселились - прослезились За что вы любите россию? почему патриоты рассчитывают на особую- строительные материалы Жилищная проблема Знаешь, где мерзнешь, - ваты подстели (1) Что Что в кошельке - то и на столе (ч Александр концевой Дело мастера - под брэнд! структурные изменения в организации торговли- строительные материалы Домострой |