Главная -> Новости (новосибирскэнерго защищает собственность)

Новосибирские энергетики ведут необъявленную войну за сохранение имущества тэц-6. До последнего времени с недостроенного энергетического объекта тащили рельсы, шпалы, строительные материалы и все, что представляет интерес с точки зрения рачительного хозяина. Ситуацию можно было назвать типичной, если бы тэц-6 не являлась одним из самых перспективных инвестиционных проектов в новосибирской области, а сделанные в нее вложения не превышали $100 млн.

Согласно схеме развития теплоэнергетики новосибирска, тэц-6 должна заменить устаревшие тэц-2 и тэц-3. Новая станция по проектной мощности способна не только удовлетворить потребности всей левобережной части города, но и обеспечить значительную часть жилых кварталов на правом берегу. Установленная электрическая мощность тэц-6 составит 740 мвт. Годовой отпуск электроэнергии будет равняться 3,885 млрд квт/ч, тепла - 5,22 млн гкал. В 1998 году интерес к этому проекту проявила одна из крупнейших французских компаний bouygues. Однако после финансового кризиса 1998 года его реализация была заморожена.

Общий объем инвестиций, необходимых для осуществления проекта, составляет $1,229 млрд. Объем уже освоенных вложений, сделанных новосибирской энергосистемой, оценивается в $100 млн. К настоящему времени на площадке, отведенной под строительство тэц-6, построены некоторые объекты инфраструктуры, необходимой для работы энергоцентрали. В частности, была построена железнодорожная ветка протяженностью 7,5 км от стройплощадки тэц-6 до станции клещиха, которая и стала главной мишенью для расхитителей.

Массовые кражи начались с прошлого года. Действовали как одиночки, которым понадобилось ведро песка, так и профессиональные организации. По словам ведущего специалиста службы экономической безопасности ао новосибирскэнерго сергея фурмана, заказчики нанимают бомжей, выдают им специальные инструменты. Сначала приходит группа, которая вытаскивает костыли из шпал. Потом приезжает вторая группа на большегрузных машинах и с помощью тросов выдергивает рельсы. Третья группа режет 25-метровые рельсы пополам, чтобы они помещались в железнодорожный вагон.

С октября прошлого года на ветке тэц-6-клещиха было зафиксировано несколько случаев хищений имущества. Наиболее крупным из них, которое в итоге и толкнуло энергокомпанию к жестким действиям, стала кража 625 метров рельсов. Ущерб, по разным оценкам, составил от 600 тыс. До 2 млн рублей. Украденные рельсы были подготовлены к отправке в китай.

В городе обь в каждом втором дворе или дом, или сарай построен из железнодорожных шпал, - говорит иван сулимко, заместитель начальника охранного предприятия электра (оно охраняет энергетические объекты в новосибирской области). - Есть среди них и наши шпалы. Такой варварский подход привел к тому, что железная дорога теперь нуждается в восстановлении, хотя она может быть востребована и сегодня.

Многочисленные обращения энергетиков в милицию не помогали. При этом энергетики сочувствуют сотрудникам правопорядка. Нельзя сказать, что они ничего не делают, но у них не хватает ни личного состава, ни горючего, ни профессионализма, - отмечает сергей фурман. Кроме того, борьба с хищениями затрудняется несовершенством российского законодательства. Так, согласно новому уголовному кодексу, минимальный ущерб, за который можно привлечь к уголовной ответственности, составляет 2,5 тыс. Рублей.

Другая проблема в том, что конечные потребители украденного имущества зачастую оказываются добросовестными покупателями. Похищенные с тэц-6 материалы продаются по подложным документам, не вызывающим подозрений. Таким образом, разоблачение подлинных заказчиков хищений остается проблематичным. По словам ивана сулимко, ущербность законодательства порождает безнаказанность.

В результате энергетики решили защищать тэц-6 своими силами. Энергосистема обратилась за поддержкой в управление фсб по новосибирской области (энергетические объекты являются обеспечивающими жизнедеятельность и относятся к объектам повышенной опасности). В фсб нам помогли, подготовили письмо прокурору области и начальнику увд по поводу бездействия милиции, - сообщил иван сулимко. - После письма дело сдвинулось.

Электра организовала мобильную группу, которая круглосуточно контролирует железную дорогу. Кроме того, энергетики стали особым способом метить свои шпалы. Недавно в засаду, устроенную охраной энергокомпании, попали не только похитители, но и посредники. Мы сами отвезли их в верх-тулинское отделение милиции. И уже от них начали разматывать дальнейшую цепочку, - рассказал иван сулимко.

Что касается людей, которые были задержаны службой безопасности новосибирскэнерго на месте преступления, то, по словам сергея фурмана, по этим эпизодам они признаны виновными. Трое привлечены к уголовной ответственности и осуждены - они получили различные сроки наказания с отсрочкой приговора. Другие привлечены к административной ответственности. По мнению фурмана, меры, которые приняла охрана новосибирскэнерго, уже принесли свои плоды: разворовывать тэц-6 прекратили. С ним согласен иван сулимко: в прошлом году у нас очень резко снизилось число хищений, поскольку наш заказчик - новосибирскэнерго - очень ответственно подошел к этому.

Тем не менее новосибирские энергетики собираются усилить работу в данном направлении. По словам сергея фурмана, меры, которые приняты сейчас, достаточны на 80%, но хотелось бы сделать кражи полностью невозможными.

Впрочем, энергетики полагают, что самым эффективным методом защиты имущества было бы введение железной дороги в строй. Никто не рискнул бы на действующей железной дороге разбирать рельсы, - считает сергей фурман.

Нынешнее руководство тэц-6 также уверено, что новосибирской области рано или поздно не обойтись без новой станции. Особенно важным это станет в связи с реформированием рао еэс, когда генерирующие мощности будут выведены в предприятия, а энергосистемам придется покупать наиболее дешевую электроэнергию на оптовом рынке. Заместитель генерального директора тэц-6 владимир власов заявил кс: такой объект бросать нельзя. Хотя после августа 1998 года французы присылают нашему директору только открытки к новому году, к настоящему времени мы подготовили новый бизнес-план по строительству тэц-6.

По первоначальному проекту тэц-6 должна была работать на каменном угле либо на газе. По словам владимира власова, нынешний бизнес-план предполагает использование только угля. Новый проект удалось значительно удешевить: теперь стоимость завершения строительства тэц-6 оценивается в $680 млн. Как говорит валерий власов, руководство новосибирской энергосистемы и рао еэс сейчас занимаются поиском инвесторов на самом серьезном уровне. Надеемся, что такие товарищи или, скорее, господа у нас появятся.

Михаил столяров.

Главная -> Новости

церезит - это значит системный подход Владимир ресин: строительство знаю не понаслышке Вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на пользователей автомобильных дорог Вто - количественная оценка реформ в международной торговле В большом деле мелочей нет В городе неисчерпаемых возможностей В пригороде лучше Хорошее - рядом Хутор урма - территория жизни Заметки на полях программ кандидатов в губернаторы За пластиком будущее 3 июля коллектив огибдд отметил свой профессиональный праздник Деловая пресса россии