Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Новости (Наука - строительству) - Евгений дмитриевич, на ваших глазах происходило становление коллектива научно-исследовательского института. Чем было вызвано его рождение? - в 50-е годы в москве началось массовое жилищное строительство, которое потребовало более совершенной структуры управления отраслью. Тогда были созданы главмосстрой и ниимосстрой. Научные исследования позволяют широко внедрять новые технологии в домостроение, создавать и применять современные материалы, изделия и конструкции. Прежде всего мы заботимся о гарантиях качества сооружаемых объектов, экологической безопасности и комфортности жилья. База для научной деятельности у нас хорошая. Испытания материалов и конструкций проводятся в 11 лабораториях. Имеются четыре отдела, свой ученый совет. Лаборатория экономики и организации обобщает и анализирует информацию, дает рекомендации по эффективному использованию инвестиционной политики в отрасли. - Именно в конце 50-х и начале 60-х годов была разработана программа химизации народного хозяйства страны. Каким образом она коснулась строительства? - самым непосредственным. Можно привести немало примеров. Мы наладили выпуск линолеума на мытищинском комбинате мосстройпластмасс для полов на термозвукоизолирующей подоснове. Стали активно применять синтетические краски, производство которых было налажено на варшавском заводе строительных красок и мастик. Институт совместно с нпо пластик разработал трубы из поливинилхлорида (пвх) для внутренних и внутриквартальных систем канализации и водостоков, наружных водопроводных сетей. Но наука не стоит на месте. Скоро канализационные трубы из полипропилена заменят трубы из пвх, они менее материалоемкие, зато теплостойкие и экономичные, стоимость их ниже на 15 процентов. Мы плодотворно сотрудничаем с зарубежными фирмами, наши специалисты выезжают туда и знакомятся с технологией изготовления труб. Выдаем сертификаты на применяемую у нас импортную и отечественную продукцию. Но разработать новые материалы, конструкции - это еще не все. Важно проверить их долговечность, знать, где лучше использовать. Это одна из основных наших задач. - Говорят, большое будущее у пластмассовых колодцев, над созданием которых вы работаете совместно с институтом мосинжпроект. В чем преимущества пластмассовых колодцев перед железобетонными? - они легкие, прочные и герметичные. По предварительным расчетам, стоимость таких колодцев значительно меньше, чем традиционных железобетонных. Полиэтиленовые колодцы летом прошлого года установили на рублевском шоссе. На очереди - южное бутово. Действует специальный цех - филиал московского трубозаготовительного комбината в зао полимердеталь (солнцево). Уникальную установку поставила израильская фирма элгад. Мы провели все исследования на выдержку колодцами большой нагрузки, ведь транспортный поток не прекращается ни днем ни ночью. Вообще-то первые колодцы из полиэтилена сделал мосстройпластмасс, они вот уже несколько лет прекрасно эксплуатируются на гольф-поле в поселке нахабино московской области. Специалисты дают их качеству высокую оценку. Совместно с мниитэпом разрабатываем новые конструкции панелей наружных стен. Думаем, уже с 2000 года заводы домостроительных комбинатов перейдут на их производство. Выигрыш очевиден: улучшаются экономические показатели, потери тепла снижаются примерно на одну треть. И при монолитном строительстве их можно использовать: на железобетонных стенах снаружи укрепляются утеплители, потом ведется отделка. Это позволит отказаться от импортной продукции, отечественная ей не уступает. - Известно, что далеко не все московские дороги удобны для транспорта, они преждевременно приходят в негодность, требуют постоянного ремонта, на что тратятся огромные средства. Что делается для повышения долговечности дорог? - в дорожном строительстве все больше применяются долговечные, экологически чистые бетонные конструкции в монолитном и сборном исполнении. Особенно перспективны дороги из литых бетонных смесей, которые отличаются технологичностью, низкой энергоемкостью, ибо при этом не нужны бетоноукладчики, бетонораспределительные машины, вибробрусы, передвижные электростанции и так далее. Продлевается строительный сезон, а значит, нет надобности в устройстве покрытий из двух - трех слоев асфальтобетона. Экономится до 10 процентов цемента. Конструкции отличаются морозостойкостью, водонепроницаемостью, плотностью и прочностью. По разработанной лабораторией технологии в последние годы было построено несколько сот тысяч квадратных метров дорог, подъездных путей, тротуаров, площадок, отмосток на улицах тухачевского, стартовой и минской, в новых кузьминках, жилом комплексе золотые ключи, новой олимпийской деревне, совхозе московский. - Москвичи и гости столицы заметили, как в последнее время похорошели фасады зданий. Как вы добиваетесь перемен к лучшему? - это результат реализации решений правительства города, плодотворного сотрудничества гуп ниимосстрой и центра энлаком. Облик столицы ничто не должно омрачать. И тут без повышения качества, декоративности, долговечности отделки фасадов новых и старых строительных сооружений никак не обойтись. Заиграли разноцветными красками здания новой олимпийской деревни, кремля, манежной площади, камергерского переулка, тверской улицы, ленинского, ленинградского и кутузовского проспектов. - Часто ли институту приходится обследовать здания? - регулярно. Недавно по заданию комплекса перспективного развития города выявили причину деформации во время строительства гаража в строгине: бетон оказался недостаточно прочным. Пришлось переделать брак. Или вот только что позвонил мне руководитель одной генподрядной организации и попросил совета, какие еще работы надо выполнить. Дело в том, что после сдачи в эксплуатацию разрушилась отделка здания школы. Наши специалисты установили на месте: прорвало отопление в подвале. Они подсказали, что и как надо поправить. Хотел бы отметить, что ниимосстрой проводит всевозможные обследования зданий при аварийных ситуациях. Определяется состояние строительных конструкций, их несущая способность, фактические прочностные характеристики материалов, выдаются рекомендации по ремонту, усилению изделий, устранению дефектов. В архиве лаборатории производственных испытаний собран обширный материал по фактам различных повреждений в зданиях, накопленный с 1929 года. Институт совместно с управлением развития генплана г.Москвы и мосстройлицензией разрабатывает ведомственные строительные нормы. Мы участвуем в различных выставках, в том числе международных, в смотрах, комиссиях, заключаем прямые договоры с организациями. Наконец, у нас действует постоянная экспозиция, где можно ознакомиться с нашими разработками. - Как отразился на деятельности института кризис 17 августа 1998 года? - нелегко приходится, но сдавать позиций не намерены. Рентабельность составляет 9 процентов. Зарплату выдаем без задержки. А вот надбавка зависит от вклада каждой лаборатории. Чем больше заказов и чем своевременнее их оплата, тем выше заработок сотрудников. Ничего не поделаешь - рынок. Беседу вел тазрет елоев. Главная -> Новости Тверская, 13 Учет и контроль Валерий сердюков, губернатор ленинградской области: финскии залив выходит в море Владимир ресин: мы строим самый красивый город европы Вместе - прорвемся! ровно десять лет в нижнем новгороде существует- строительные материалы Второй кирсан еще не родился Чиновники заболтали чеченские проблемы В этом хозяйстве я раза два был еще в восьмидесятые- строительные материалы В области появятся восемь новых свалок Хорошее начало - половина дела Хутор урма - территория жизни недавно одна из газет похоронила под водой- строительные материалы Закон За кадром |