Главная -> Новости (нам есть чему учиться друг у друга)

Праздничный рабочий день 23 июня президента чувашии николая федорова начался со встречи в своем кабинете с начальником горьковской железной дороги хасяном зябировым.

Горьковская железная дорога подготовилась к торжеству заранее. Железнодорожники не привыкли на праздник приезжать с пустыми руками. Настоящим подарком всем жителям чувашии к торжеству стало открытие начальником гжд х. Зябировым в торжественной обстановке нового поста электрической централизации (эц) для управления стрелками и светофорами на станции чебоксары. Новейшее электронное оборудование теперь позволяет исключить ручное управление стрелочными переводами, что является важнейшим фактором в обеспечении безопасности движения. Как говорят железнодорожники, эц - это сердце всей системы управления движением. Если в конце 19 века со строительством железной дороги москва - казань началось развитие экономики чувашского края, то без преувеличения можно сказать, что со строительством поста электрической централизации на станции чебоксары началась новая эра в развитии грузовых и пассажирских перевозок в современной чувашии.

Кроме того, железнодорожными службами ведутся работы по капитальному ремонту пути на участке чебоксары - канаш протяженностью в 103 км, что позволит поднять скорость движения пассажирских поездов до 100 км и сократить время в пути с 1 час. 45 мин. До 55 минут. Это особенно важно для пассажиров фирменного поезда чувашия сообщением чебоксары - москва. За последние годы железнодорожники поэтапно сокращали время в пути следования на этом участке. Несколько лет назад оно составляло для пассажирских поездов без малого 3 часа. К прошлогоднему визиту начальника дороги железнодорожники, проведя целый комплекс путейских работ, сократили время почти вдвое - до 1 час. 45 мин. А в этом году оно достигнет рекордной отметки - 55 мин.

Определяющим моментом в перевозке грузов является время в пути следования, так как вагон - это склад на колесах, а грузы - оборотные средства предприятия, которые необходимо быстрее пустить в дело. Поэтому сокращение времени в пути - актуальнейшая проблема, решение которой горьковские железнодорожники берутся обеспечить, увеличив скорость движения до 80 км/час. Для этого ведутся работы по выправке пути, завозится щебень гранитных пород в объеме 54 тыс. Куб.М., Что оценивается в 9 млн.Руб.

Реконструкция участка канаш - чебоксары проводится сверх достигнутых договоренностей в рамках соглашения о взаимодействии между чувашией и гжд. На эти работы будет дополнительно выделено горьковской магистралью более 16 млн.Руб.

На станции чебоксары проводятся работы по замене первого и второго пути на гранитной основе. Старые пути были уложены в 1961 году на деревянных шпалах и сегодня многие из них находятся в полусгнившем состоянии, что явно не соответствует столичному статусу чебоксар - железнодорожных ворот республики. Первый путь уже уложен на железобетонных шпалах и гранитном основании, а укладка второго находится в заключительной стадии. Также будут заменены 8 стрелочных переводов. В ближайшие месяцы железнодорожники планируют закончить капитальный ремонт пути на участке урмары - канаш протяженностью 5,8 км.

Всего в 2001 году горьковская железная дорога планирует израсходовать на проведение путейских работ и оборудование поста электрической централизации (эц) на ст.Чебоксары 57,5 млн.Руб.

Город канаш называют железнодорожной столицей чувашского края. В этом году совместно с правительством республики в рамках совместного соглашения о взаимодействии будет завершена реконструкция железнодорожного вокзала на станции канаш.

Кроме того, в этом году на канашском вагоноремонтном заводе будут изготовлены первые опытные образцы грузовых вагонов будущего. Эти новые вагоны придут на смену тем, которые сегодня составляют грузовой вагонный парк министерства путей сообщения. Принято соответствующее решение мпс, и горьковской железной дорогой на проведение этих работ будет выделяться ежемесячно 30 млн.Руб.

Принимая в своем кабинете поздравления от х. Зябирова, н. Федоров заметил, что новое руководство горьковской железной дороги за последние годы заметно повернулось лицом к проблемам чувашской республики. В течение последних трех лет чувашия занимает 17-е место в первой двадцатке самых инвестиционно привлекательных российских регионов, несмотря на 89-е место по таким показателям, как сырьевые природные ресурсы. Мощный рост промышленности и аграрного сектора позволяет республике быть в ряду ведущих динамично развивающихся российских регионов. И именно железная дорога, как стабильный и надежный партнер, во многом помогает и поддерживает не словом, а делом начинания и усилия президента по претворению в жизнь реформ, направленных на рост производственного потенциала, эффективное использование ресурсов региона и развитие экспортного потенциала.

Принял поздравления от начальника гжд х. Зябирова и премьер-министр чувашии э. Аблякимов, который подчеркнул особую значимость и важность тех работ, которые ведутся горьковской магистралью по реконструкции верхнего строения пути вокруг города чебоксары с тем, чтобы исключить 3 переезда. Ведь станция чебоксары - тупиковая, и, несмотря на это, железнодорожники нашли возможность отвлечь значительные средства и строительные материалы от капитального ремонта главного хода. Все это говорит о том, что руководство гжд сделало правильный выбор.

Начальник гжд х. Зябиров считает: там, где есть дело, где развивается промышленность и растет производство, где есть грузы - там рядом и должна быть железная дорога, подставляя свое надежное плечо.

Прирост погрузки за 2000 год составил 17,5 проц., И в этом году тенденция роста сохранится. За 5 месяцев 2001 года погрузка увеличилась на 17,5 проц. По сравнению с отчетным периодом прошлого года. Н.Федоров подчеркнул огромную значимость железной дороги в развитии экономики чувашии и, проведя параллель между своим динамично развивающимся регионом и лучшей магистралью страны в достижении столь значительных результатов в короткие сроки, сказал: нам - как партнерам - есть чему учиться друг у друга.

Завершая встречу, н. Федоров отметил, что сотрудничество гжд с руководством чувашской республики проходило всегда в духе полного взаимопонимания, и именно это позволило обеспечить совместную стабильную работу в непростых экономических условиях и найти новые пути в решении общих задач, стоящих перед магистралью и производственным комплексом республики.

Л. Туманова, советская чувашия (6 июля 2001г.).

Главная -> Новости

Текущий счет Точка зрения Тверская, 13 Учет и контроль Валерий сердюков, губернатор ленинградской области: финскии залив выходит в море Владимир ресин: мы строим самый красивый город европы Вместе - прорвемся! ровно десять лет в нижнем новгороде существует- строительные материалы Второй кирсан еще не родился Чиновники заболтали чеченские проблемы В этом хозяйстве я раза два был еще в восьмидесятые- строительные материалы В области появятся восемь новых свалок Хорошее начало - половина дела Хутор урма - территория жизни недавно одна из газет похоронила под водой- строительные материалы