Главная -> Новости (Маркетинг на рынке метизов)

На сегодняшний день сзм - современное промышленное предприятие, оснащенное высокопроизводительным оборудованием. В соответствии с намеченной программой за истекший период были вложены значительные средства в реконструкцию производства, налажены связи с поставщиками сырья.

В августе 2000 года, по сравнению с августом 1999 года, завод поднял выпуск товарной продукции на 980%, что составило в стоимостном выражении 50,8 млн руб. Таким образом, за один год завод увеличил выпуск метизов почти в 10 раз.

В августе 2000 года было произведено метизной продукции 7800 т, в том числе:

- проволоки - 7350 т (в августе 1999 г. - 660 т);

- крепежа - 100 т (в августе 1999 г. Крепеж не производился);

- шайб пружинных -120т (в августе 1999 г. -15 т);

- гвоздей - 200 т (в августе 1999 г. - 80 т);

- сетки проволочной-30 т (в августе 1999 г.-40 т). Завод применяет в своей работе методы активной продажи, а также участвует в различных специализированных выставках (wire-2000 3-7 апреля 2000 г., Германия, дюссельдорф; всероссийский научно-промышленный форум россия единая 6-11 сентября 2000г.), Ориентируясь как на конечных потребителей, так и на торговые компании.

Работает сзм в основном по 100%-ной предоплате, но не исключаются и банковский аккредитив, и оплата по факту отгрузки. К каждому клиенту применяется индивидуальный подход, практикуется система скидок. Четко отлажена работа с покупателями, приобретающими малые количества (до 3 т) проволоки.

Наличие запасов на складе позволяет быстро отгружать готовую продукцию. Предприятие обеспечивает удовлетворение запросов в равной степени всем клиентам, независимо от размеров их месячных потребностей.

Сзм продолжает совершенствовать систему контроля качества и сертификацию в соответствии с международными стандартами, так как сегодня от производителей все больше требуется, чтобы они предлагали своим партнерам возможности быстрого и экономичного выполнения заказов и качественный конечный результат.

Специалисты предприятия занимаются оптимизацией загрузки производства с целью предложения на рынок продукции, пользующейся наибольшим спросом, и получения максимальной прибыли. Несмотря на то, что предприятие работает немногим больше года, уже имеются постоянные партнеры, формирующие крупные пакеты заказов. Продукция завода пользуется высоким спросом у машиностроительных и железнодорожных предприятий, строительных организаций.

Сзм поставляет свою продукцию заказчикам, находящимся не только на территории россии и стран снг, но и за рубежом (в средней азии, прибалтике, греции, италии).

По итогам деятельности завода за минувший год очевидно, что проведение объективной маркетинговой политики, точная оценка рынка и перспектив его развития являются важнейшими условиями выработки стратегии, технической и сбытовой политики предприятия.

Планирование производства на основе маркетингового анализа потребностей рынка дает возможность достичь высоких объемов реализации метизной продукции на наиболее выгодных для продавца рынках при значительном снижении производственных и сбытовых издержек.

С начала года руководители метизных предприятий провели уже несколько встреч в полном составе, что говорит о росте интереса с их стороны к выработке грамотной политики производства и сбыта.

Изменение цены продукции предприятий-производителей (%).

На 10.01.00на 10.03.00на 10.06.00 тарифы на грузовые перевозки100 104 118 проволока стальная н/у общего назначения светлая гост 3282-740н, диам.4 мм 100 99,8 106,3 проволока низкоуглеродистая для сварки гост 2246-70 св-08, диам. 4 мм 100 104 108 проволока низкоуглеродистая для армирования жбк гост 6728-80 вр-1, диам. 5 мм100 101 106 строительные материалы100 106 115,3

рост производства метизной продукции в 2000 г. На начало года 100% март 135% июнь 135% сентябрь 2000г.* 151% декабрь 2000г.*170%

* статистический прогноз.

Однако необходимо отметить, что до недавнего времени производители метизной продукции не занимались реальным маркетингом.

Во-первых, сортамент выпускаемой ими продукции практически не отличается от сортамента, производившегося в советское время, вследствие отсутствия четкого представления о том, какая продукция в настоящий момент востребована на рынке.

Во-вторых, в результате продолжающейся по сию пору эйфории производителей метизной продукции от финансовых успехов 1999 года некоторые из них не уделяют должного внимания продвижению своих товаров на рынок и формированию цены, отражающей макроэкономическую ситуацию.

По данным госкомстата рф, за первые 8 месяцев 2000 года цены производителей промышленной продукции выросли на 22,8%. Рост цен производителей в россии в августе этого года наиболее существенным был в промышленности стройматериалов - 3,5%. Продукция предприятий, изготовляющих строительные материалы, в январе-августе этого года стала дороже на 24,7%, предприятий черной металлургии - на 19,9%. Тарифы на грузовые перевозки в среднем по россии с начала года поднялись на 29,3%.

Это привело к увеличению себестоимости метизной продукции, так что, в отличие от трубной промышленности, которая на волне повышения цен на нефть получает высокие прибыли, реальная рентабельность метизных заводов стала близка к нулевой. Издержки растут гораздо быстрее, чем цены на метизную продукцию. Поэтому, по мнению руководства сзм, при расчете стоимости товара также следует учитывать существующую динамику.

Ситуация усложняется еще и тем, что метизные предприятия не имеют развитой региональной сети распространения своей продукции, за исключением москвы и санкт-петербурга.

Немаловажным фактором проблемности рынка метизов является еще и то, что их производителям с советских времен досталась одна болезнь, не позволяющая адекватно реагировать на изменения конъюнктуры рынка, - отсталая система учета и прогнозирования финансовых результатов, которая позволяет получать информацию о реальной прибыли не раньше, чем через 30 дней после отчетного месяца.

Отсутствие продуманной стратегии сбыта и запаздывание сведений о действительных финансовых результатах приводит к тому, что большинство метизных предприятий ставят перед собой завышенные цели по объемам производства, не учитывающие низкую положительную эластичность рынка.

В качестве иллюстрации к сказанному приводим отпускные цены производителей метизной продукции на 20 сентября 2000 года в соответствии с их прайс-листами (рис. 3).Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что рынок метизной продукции совершенно не сбалансирован.

Цены производителей по состоянию на 20.09.2000 г. По прайс-листам, руб./Т с ндс.

Проволока углеродистая для армир. Жбк вр-1ф4, гост 6728-80, диам. 6 мм.

Сзм - 6900

оспаз - 7100

мммз - 7000

чспз - 7950

ревдинский ммз - 5900

трейдеры запсиба - 5800

проволока низкоуглеродистая для сварки св-08, гост 2246-70, диам. 3 мм.

Сзм - 8800

оспаз - 10200

мммз - 9800

чспз - 16000

ревдинский ммз - 8000

трейдеры запсиба - 8200

проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения, светлая, гост 3282-74, диам. 2 мм.

Сзм - 8900

оспаз - 9100

мммз - 9000

чспз - 11800

ревдинский ммз - 7500

трейдеры запсиба - 6800

проволока стальная, термически обработанная, гост 3282-74, диам. 6 мм.

Сзм - 7800

оспаз - 9900

мммз - 9900

чспз - 11100

ревдинский ммз - 7800

трейдеры запсиба - 6800

гвозди строительные, гост 4028-63, диам. 2,5 мм.

Сзм - 10200

оспаз - нет данных

мммз - 9900

чспз - 8900

ревдинский ммз - 7200

трейдеры запсиба - нет данных

д. Илатовский,

генеральный директор оао саратовский завод метизов.

Главная -> Новости

строим дом Ценовая политика рынка Строительство - рискованный бизнес Святыню -верующим - во время службы и крестного хода, -- строительные материалы Текущий счет Точка зрения Тверская, 13 Учет и контроль Валерий сердюков, губернатор ленинградской области: финскии залив выходит в море Владимир ресин: мы строим самый красивый город европы Вместе - прорвемся! ровно десять лет в нижнем новгороде существует- строительные материалы Второй кирсан еще не родился Чиновники заболтали чеченские проблемы