![]() |
|
|
Главная -> Новости (Маркетинг на рынке метизов) На сегодняшний день сзм - современное промышленное предприятие, оснащенное высокопроизводительным оборудованием. В соответствии с намеченной программой за истекший период были вложены значительные средства в реконструкцию производства, налажены связи с поставщиками сырья. В августе 2000 года, по сравнению с августом 1999 года, завод поднял выпуск товарной продукции на 980%, что составило в стоимостном выражении 50,8 млн руб. Таким образом, за один год завод увеличил выпуск метизов почти в 10 раз. В августе 2000 года было произведено метизной продукции 7800 т, в том числе: - проволоки - 7350 т (в августе 1999 г. - 660 т); - крепежа - 100 т (в августе 1999 г. Крепеж не производился); - шайб пружинных -120т (в августе 1999 г. -15 т); - гвоздей - 200 т (в августе 1999 г. - 80 т); - сетки проволочной-30 т (в августе 1999 г.-40 т). Завод применяет в своей работе методы активной продажи, а также участвует в различных специализированных выставках (wire-2000 3-7 апреля 2000 г., Германия, дюссельдорф; всероссийский научно-промышленный форум россия единая 6-11 сентября 2000г.), Ориентируясь как на конечных потребителей, так и на торговые компании. Работает сзм в основном по 100%-ной предоплате, но не исключаются и банковский аккредитив, и оплата по факту отгрузки. К каждому клиенту применяется индивидуальный подход, практикуется система скидок. Четко отлажена работа с покупателями, приобретающими малые количества (до 3 т) проволоки. Наличие запасов на складе позволяет быстро отгружать готовую продукцию. Предприятие обеспечивает удовлетворение запросов в равной степени всем клиентам, независимо от размеров их месячных потребностей. Сзм продолжает совершенствовать систему контроля качества и сертификацию в соответствии с международными стандартами, так как сегодня от производителей все больше требуется, чтобы они предлагали своим партнерам возможности быстрого и экономичного выполнения заказов и качественный конечный результат. Специалисты предприятия занимаются оптимизацией загрузки производства с целью предложения на рынок продукции, пользующейся наибольшим спросом, и получения максимальной прибыли. Несмотря на то, что предприятие работает немногим больше года, уже имеются постоянные партнеры, формирующие крупные пакеты заказов. Продукция завода пользуется высоким спросом у машиностроительных и железнодорожных предприятий, строительных организаций. Сзм поставляет свою продукцию заказчикам, находящимся не только на территории россии и стран снг, но и за рубежом (в средней азии, прибалтике, греции, италии). По итогам деятельности завода за минувший год очевидно, что проведение объективной маркетинговой политики, точная оценка рынка и перспектив его развития являются важнейшими условиями выработки стратегии, технической и сбытовой политики предприятия. Планирование производства на основе маркетингового анализа потребностей рынка дает возможность достичь высоких объемов реализации метизной продукции на наиболее выгодных для продавца рынках при значительном снижении производственных и сбытовых издержек. С начала года руководители метизных предприятий провели уже несколько встреч в полном составе, что говорит о росте интереса с их стороны к выработке грамотной политики производства и сбыта. Изменение цены продукции предприятий-производителей (%). На 10.01.00на 10.03.00на 10.06.00 тарифы на грузовые перевозки100 104 118 проволока стальная н/у общего назначения светлая гост 3282-740н, диам.4 мм 100 99,8 106,3 проволока низкоуглеродистая для сварки гост 2246-70 св-08, диам. 4 мм 100 104 108 проволока низкоуглеродистая для армирования жбк гост 6728-80 вр-1, диам. 5 мм100 101 106 строительные материалы100 106 115,3 рост производства метизной продукции в 2000 г. На начало года 100% март 135% июнь 135% сентябрь 2000г.* 151% декабрь 2000г.*170% * статистический прогноз. Однако необходимо отметить, что до недавнего времени производители метизной продукции не занимались реальным маркетингом. Во-первых, сортамент выпускаемой ими продукции практически не отличается от сортамента, производившегося в советское время, вследствие отсутствия четкого представления о том, какая продукция в настоящий момент востребована на рынке. Во-вторых, в результате продолжающейся по сию пору эйфории производителей метизной продукции от финансовых успехов 1999 года некоторые из них не уделяют должного внимания продвижению своих товаров на рынок и формированию цены, отражающей макроэкономическую ситуацию. По данным госкомстата рф, за первые 8 месяцев 2000 года цены производителей промышленной продукции выросли на 22,8%. Рост цен производителей в россии в августе этого года наиболее существенным был в промышленности стройматериалов - 3,5%. Продукция предприятий, изготовляющих строительные материалы, в январе-августе этого года стала дороже на 24,7%, предприятий черной металлургии - на 19,9%. Тарифы на грузовые перевозки в среднем по россии с начала года поднялись на 29,3%. Это привело к увеличению себестоимости метизной продукции, так что, в отличие от трубной промышленности, которая на волне повышения цен на нефть получает высокие прибыли, реальная рентабельность метизных заводов стала близка к нулевой. Издержки растут гораздо быстрее, чем цены на метизную продукцию. Поэтому, по мнению руководства сзм, при расчете стоимости товара также следует учитывать существующую динамику. Ситуация усложняется еще и тем, что метизные предприятия не имеют развитой региональной сети распространения своей продукции, за исключением москвы и санкт-петербурга. Немаловажным фактором проблемности рынка метизов является еще и то, что их производителям с советских времен досталась одна болезнь, не позволяющая адекватно реагировать на изменения конъюнктуры рынка, - отсталая система учета и прогнозирования финансовых результатов, которая позволяет получать информацию о реальной прибыли не раньше, чем через 30 дней после отчетного месяца. Отсутствие продуманной стратегии сбыта и запаздывание сведений о действительных финансовых результатах приводит к тому, что большинство метизных предприятий ставят перед собой завышенные цели по объемам производства, не учитывающие низкую положительную эластичность рынка. В качестве иллюстрации к сказанному приводим отпускные цены производителей метизной продукции на 20 сентября 2000 года в соответствии с их прайс-листами (рис. 3).Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что рынок метизной продукции совершенно не сбалансирован. Цены производителей по состоянию на 20.09.2000 г. По прайс-листам, руб./Т с ндс. Проволока углеродистая для армир. Жбк вр-1ф4, гост 6728-80, диам. 6 мм. Сзм - 6900 оспаз - 7100 мммз - 7000 чспз - 7950 ревдинский ммз - 5900 трейдеры запсиба - 5800 проволока низкоуглеродистая для сварки св-08, гост 2246-70, диам. 3 мм. Сзм - 8800 оспаз - 10200 мммз - 9800 чспз - 16000 ревдинский ммз - 8000 трейдеры запсиба - 8200 проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения, светлая, гост 3282-74, диам. 2 мм. Сзм - 8900 оспаз - 9100 мммз - 9000 чспз - 11800 ревдинский ммз - 7500 трейдеры запсиба - 6800 проволока стальная, термически обработанная, гост 3282-74, диам. 6 мм. Сзм - 7800 оспаз - 9900 мммз - 9900 чспз - 11100 ревдинский ммз - 7800 трейдеры запсиба - 6800 гвозди строительные, гост 4028-63, диам. 2,5 мм. Сзм - 10200 оспаз - нет данных мммз - 9900 чспз - 8900 ревдинский ммз - 7200 трейдеры запсиба - нет данных д. Илатовский, генеральный директор оао саратовский завод метизов. Главная -> Новости строим дом Ценовая политика рынка Строительство - рискованный бизнес Святыню -верующим - во время службы и крестного хода, -- строительные материалы Текущий счет Точка зрения Тверская, 13 Учет и контроль Валерий сердюков, губернатор ленинградской области: финскии залив выходит в море Владимир ресин: мы строим самый красивый город европы Вместе - прорвемся! ровно десять лет в нижнем новгороде существует- строительные материалы Второй кирсан еще не родился Чиновники заболтали чеченские проблемы |