Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Новости (Госгарантии лишают денег бюджетную сферу) Привлечение коммерческих кредитов для финансирования текущих нужд федерального бюджета входит также в противоречие с нормами гражданского кодекса. Эксперты счетной палаты констатируют, что происходит перераспределение бюджетных ассигнований в пользу коммерческих банков. В 1995 году, по данным минфина, было привлечено банковских кредитов под государственные гарантии на сумму около 12 трлн. Рублей и 525,8 млн. Долларов. Объем привлеченных средств в рублевом исчислении составил 5,6% к расходам федерального бюджета. По предварительной оценке, в 1996 году уже было привлечено более 37,6 трлн. Рублей и 289,3 млн. Долларов. Финансирование текущих расходов федерального бюджета в прошлом году через банковские кредиты под гарантию правительства превысило 10%, или почти удвоилось. В прошлом году большая часть затрат, связанных с предоставлением коммерческих кредитов по решению минфина была оплачена за счет получателей бюджетных средств. Они оплатили из своих бюджетных ассигнований предоставленную минфином услугу привлечения банков к исполнению бюджетного процесса. Это стало возможно из-за неурегулированности бюджетного законодательства, отсутствия четко прописанных норм, которые не позволяли бы минфину без согласования с законодателями изменять бюджетные назначения, утвержденные законом о бюджете. Для изыскания дополнительных финансовых ресурсов в прошедшие два года проходила перекачка бюджетных средств в пользу банковского капитала. Практически на сумму выплаченных банкам процентов за предоставленные кредиты под гарантию правительства (за исключением той небольшой доли, когда правительством принимались решения об отнесении расходов по предоставляемым кредитам непосредственно на внутренний государственный долг) было сокращено поступление средств бюджетной сфере. По экспертной оценке, в 1995 году пяти банкам (менатеп, московский национальный банк, онэксимбанк, международная финансовая компания возрождение и сбербанк) в виде платы за предоставленные кредиты было выплачено из бюджета около 27% от суммы привлеченных кредитов. На эти банки пришлось 90% всей привлеченной суммы кредитов. Сумма, полученная банками в оплату выданных кредитов за счет бюджета оценивается в размере 5,6 трлн. Рублей, а с учетом сумм, отнесенных на расходы по обслуживанию государственного долга в сумме 1,2 трлн. Рублей. Прямое недофинансирование бюджетных организаций оценивается в сумме 4 трлн. Рублей. Привлекая банковские кредиты в 1995 году, минфин применял разные формы оплаты услуг банков, поэтому счетная палата не уверена в достоверности размера доходов, либо недофинансирования бюджетных статей при использовании механизма гарантий. Вместе с тем, проведенный анализ показал, что в 1995 году примерно 36% от общего объема предоставленных за год гарантий (около 4,4 трлн. Рублей) было выдано банками бюджетным организациям по договорам с минфином на срок не менее 30 календарных дней. При этом вознаграждение комбанкам по таким кредитам колебалась от 27 до 300% в расчете на год. Только шести министерствам (минобороны, минтранспорта, мчс, минстрою, апк и пенсионному фонду) за пользование кредитами под гарантии минфина в 1995 году из бюджета было выплачено 2841,1 млрд. Рублей и 2,8 млн. Долларов. Из этой суммы за счет обслуживания госдолга отнесено около 1,2 трлн. Рублей. Кстати, в законе о бюджете-95 расходы на оплату гарантий по банковским кредитам не предусматривались. Особенностью выдачи кредитов под гарантию правительства было то, что, как правило, минфином заключались договора поручительства на предоставление суммы кредиты заемщику на условиях и сроках, определяемых самим минфином. При этом в сумму договора включается составной частью сумма оплаты банку за предоставленный кредит. По предварительным данным, в 1996 году рублевых кредитов под гарантии правительства было привлечено более 37,5 трлн. Рублей. Из-за снижения доходности на рынке ценных бумаг и ставки рефинансирования цб коммерческие банки за счет выдачи кредитов под гарантию минфина расчетно получили не менее 4 трлн. Рублей. А бюджетная сфера на эту же сумму недополучила бюджетного финансирования своих расходов. Так как наличных денег у коммерческих банков не хватает, широкое распространение получили программы вексельного кредитования под госгарантии. Они позволяли банкам принимать активное участие в обеспечении правительственных программ с получением значительных доходов при минимальных вложениях собственных средств. Банками предоставлялись кредиты простыми векселями на сумму кредитования, без начисления процентов на вексельную сумму, со сроком платежа по предъявлению, но не ранее даты, отстоящей от даты заключения договора, который заключался на срок до 6 месяцев. Это означает, что даже если выданный банком кредит под госгарантию будет погашен минфином уже на следующий день, то вексель банка продолжал иметь силу на весь срок его действия. По оценке департамента ценных бумаг минфина, доходы, получаемые банками от кредитования под гарантии правительства, вдвое превышали доходы от рынка государственных ценных бумаг. Например, рострабанк получил гарантийные обязательства по договору поручительства с минфином на общую сумму 100 млрд. Рублей, включающую уплату процентов за услуги в размере 6,83 млрд. Рублей, за счет сумм, предназначенных на бюджетное финансирование госкомсевера. Получилось так, что отраслевые министерства и ведомства практически выпадали из схемы расчетов, их интересы учитывались в последнюю очередь. Так, госкомсевер оказался недофинансированным из бюджета по данному договору поручительства на 6,86 млрд. Рублей. И это в условиях, когда в отчетности минфина исполнение бюджетного финансирования госкомсевера показано в полном объеме. Проверки в минсельхозпроде показали, что в прошлом году минфин заключил договора поручительства с некоторыми коммерческими банками, которые, в свою очередь, заключили договоры кредитования с федеральной продовольственной корпорацией при минсельхозпроде. 2178,4 млрд. Рублей по договорам поручительства было снято минфином с ассигнований, выделенных минсельхозпроду на общеотраслевые расходы 1996 года, и направлены на погашение этих кредитов (включая выплаты банкам за обслуживание кредитов). Бюджетные ассигнования были сокращены на суммы банковских доходов, хотя в отчетности они показаны в полном объеме. Больше всех пострадали от применения таких госгарантий минобороны, апк, мчс, силовые и строительные министерства, тэк и региональные администрации. Часто был вынужден финансироваться через вексельный кредит и пенсионный фонд. Только по одной из операций проценты за предоставленный внешторгбанком кредит под гарантию правительства составили 16,005 млн. Долларов и 60 млрд. Рублей. Таким образом, пенсионный фонд недополучил из бюджета только за счет этого поручительства около 140 млрд. Рублей. Проверка аудиторов счетной палаты показала, что минфин под видом операций по госгарантиям проводит, в основном, обычные операции привлечения банковских кредитов для финансирования текущих расходов бюджета. При этом договора с коммерческими банками заключаются от имени минфина, но за счет юридических лиц - получателей бюджетных средств. В результате без уточнения бюджетных назначений практически уменьшается бюджетное финансирование первых получателей бюджетных средств. Кроме того, происходит расширение защищенных статей бюджета в пользу текущих расходов, так как гарантии правительства относятся на государственный внутренний долг Главная -> Новости Пресс-конференция Разговор по существу росстро пошло по австрийскому пути Рынок аренды строительной техники переживает вторую молодость Секрет марагростроя Сказка с жестоким концом Социально-экономическое положение городов, районов республики и вепсской национальной волости за январь-март- строительные материалы Спасайся, кто может Столица завтрашнего дня строим дом Ценовая политика рынка Строительство - рискованный бизнес Святыню -верующим - во время службы и крестного хода, -- строительные материалы |