Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Новости (Гаражная проблема: алгоритм решения) - Концепция гаражного строительства в москве предусматривает три этапа реализации: с 2002 по 2004, затем с 2005 по 2010 и, наконец, с 2011 по 2020 год. Сама концепция исходит из положений генерального плана развития москвы до того же 2020 года. В общегородском масштабе планомерное и организованное строительство гаражей-стоянок началось еще в 1996 году. С тех пор гуп уэз выполняет функции координатора городской гаражно-строительной деятельности. Что удалось сделать за это время? назову лишь несколько цифр: пять лет назад при наличии в городе примерно 1300 тысяч единиц легкового автотранспорта, его обеспеченность местами организованного хранения и парковки едва доходила до 31-процентной отметки. Сегодня этот показатель достиг уровня в 38 процентов, но при этом необходимо, конечно, учитывать, что общее число легковых автомашин за этот же период возросло до двух миллионов единиц. Такие результаты достигнуты за счет ежегодного ввода 70 тысяч машино-мест в многоместных гаражах и паркингах различных типов. До июля текущего года мы сдали 317 тысяч машино-мест, а к 1 января завершим начальный пятилетний период, выйдя на уровень 360 тысяч единиц хранения и парковки. Я считаю, что это совсем неплохие показатели, но в дальнейшем темпы строительства и ввода гаражей должны последовательно и непрерывно возрастать. В период 2002 - 2004 годов мы обязаны обеспечить местами организованного хранения и парковки 45 процентов московских автомобилей, в последующее пятилетие построить гаражи для 60 процентов машин, а до 2020 создать машино-места для 70 процентов легкового автотранспорта москвы, находящегося в частном владении. Естественно, эти расчеты делались с учетом прогнозируемого весьма значительного роста личного автотранспорта. Сейчас мы сосредоточили усилия на подготовке к реализации первого этапа долгосрочной концепции - городской целевой программы гаражного строительства на 2002 - 2004 годы, базирующейся на постановлении правительства москвы n 1013 от 26 декабря 2000 года. В этом документе заложен четкий алгоритм достижения намеченных целей. Уже в i квартале текущего года префектуры осуществляют подбор и формируют базовый перечень земельных участков под ввод гаражей на будущий год в соответствии с городским плановым заданием. Затем гуп уэз, как единый заказчик на разработку конкурсной документации, по решению возглавляемого в.И.Ресиным координационного совета заказывает весь пакет необходимых документов, в том числе ирд, предпроектные проработки, кадастровую справку, заключение по инженерии, бизнес-план и формирует стартовые условия проведения конкурсов по отбору инвесторов. После утверждения документации на координационном совете конкурсная комиссия под руководством в.Ф.Иликова проводит тендер и определяет инвестора. Следует, наверное, уточнить, что, хотя все проекты застройки новых микрорайонов в обязательном порядке предусматривают сооружение определенного числа мест организованного хранения автомобилей, тендеры на строительство жилья и гаражей проводят разные конкурсные комиссии - гаражный бизнес все-таки имеет свою довольно серьезную специфику. В тендере побеждает тот, кто предлагает городу лучшие условия, или, проще говоря, большую долю от числа построенных машино-мест. Эта доля поступает в распоряжение департамента государственного и муниципального имущества и предоставляется в пользование на тех или иных условиях различным категориям льготников. Префектуры заключают инвестиционные контракты с победителями конкурсов, причем теперь в городе действует единый порядок проведения этой процедуры. Единственным основанием для заключения подобного контракта является выписка из решения конкурсной комиссии. Расхождений в инвестиционных контрактах с условиями, на которых претендент победил в конкурсе, не допускается. Весь процесс от получения перечня отобранных участков до проведения конкурса и заключения инвестиционных контрактов не превышает 8 месяцев. Думаю, это уже приемлемый срок. Более того, нам удалось почти на четверть сократить количество требуемых подписей и согласований, которые собирает инвестор. Раньше их число доходило до сотни. Сейчас гуп уэз фактически выполняет за потенциальных инвесторов часть работы, предоставляя им результаты предварительных маркетинговых исследований и некоторые экономические выкладки. Претендентам остается только изучить наши материалы и принять решение о целесообразности участия в конкурсе. С другой стороны, конкурсная комиссия следит и за тем, чтобы к участию в конкурсах допускались только финансово состоятельные претенденты. Все эти обязанности возложены на гуп уэз как управляющую компанию с функциями единого городского заказчика на разработку конкурсной документации по объектам гаражного строительства. В этом качестве мы работаем в непосредственном контакте с координационным советом города по вопросам гаражного строительства, городской конкурсной комиссией, префектурами, инвесторами, проектными институтами, подрядными организациями. Круг вопросов, которые нам сегодня приходится решать в первую очередь, можно условно разделить на четыре больших блока. Первый блок касается совершенствования организационного обеспечения программы. Нами уже подготовлен и согласован в полном объеме проект постановления правительства москвы о едином порядке заключения инвестиционных контрактов. Фактически он уже действует. Но некоторые компании еще раньше разработали исходно-разрешительную документацию и получили в аренду земельные участки. Конечно, нет смысла заставлять их теперь участвовать в конкурсах, и наши усилия направлены на заключение с ними соответствующих инвестиционных контрактов. Эту работу нужно завершить до декабря. Второй блок посвящен разработке и введению в действие мер по расширению государственного контроля за ходом реализации гаражной программы и соблюдением отдельными инвесторами обязательств по освоению полученных участков. Городской координационный совет уже принял предварительное решение о необходимости изъятия 41 участка за длительное неосвоение или нецелевое использование. В дальнейшем эту работу мы намерены вести постоянно. Третий блок - это вопросы совершенствования нормативной базы гаражного строительства. В период с 1996 по 2001 год нами были разработаны и внедрены московские городские строительные нормы стоянки легковых автомобилей и выпущено четыре изменения к ним. Уже в этом году вступят в действие новые нормативы по проектированию. Они позволят упростить и ускорить работу проектных организаций, удешевить само строительство на 6 - 12 процентов за счет применения более современных технологий и материалов. Это, естественно, повышает инвестиционную привлекательность объектов гаражного строительства и понижает ценовой порог для массового покупателя машино-мест в гаражах. Четвертый блок затрагивает вопросы экономического стимулирования гаражного строительства. Мы выпускаем первый целевой облигационный гаражный займ. На этой неделе проспект эмиссии должен быть зарегистрирован федеральной комиссией по рынку ценных бумаг. Это действительно новая идея, и сомнений в том, что проект будет удачным, у меня нет. Целевой облигационный займ предлагает рынку новую технологию привлечения средств и работы со свободными ресурсами в сфере гаражного строительства. Кроме того, совместно с московским ипотечным агентством мы создаем программу стимулирования банков, которые хотят выдавать ипотечные кредиты под гаражное строительство. Стоит отметить и наши совместные разработки с ниипи генплана и го чс. Нам удалось найти компромиссное решение, позволяющее превратить гаражи в объекты двойного назначения, не понизив их инвестиционной привлекательности. Здесь задействован чисто экономический механизм. За счет сокращения числа передаваемых городу машино-мест инвестор строит в гараже укрытие гражданской обороны, соответствующее по производственным затратам стоимости недополученной городом доли. Заключительное совещание по этой проблеме должно состояться уже завтра. И наконец, последнее. Относительно недавно мы стали издавать собственную специализированную ежемесячную газету гаражные новости с целью установить более дружественный интерфейс со всеми участниками гаражной программы и ее самым главным участником - москвичами. Главная -> Новости Поздравляем! 5 апреля исполняется 70 лет владимиру яковлевичу карелину - бессменному- строительные материалы Праведный гнев на поверку оказался игрой амбиций Радиационное барахло Римас вито из красной сопки Цена вопроса Сегодня лучше, чем вчера сибит: надежнее, чем за каменной стеной смета плюс - система сметных расчетов в среде 1с:предприятие Соколяне Старый друг лучше новых двух Стратегия строительства Строители скоро попрощаются с расценками 84-го года Строительство жилья: не входите, братцы, в долю - жить придется в- строительные материалы |