Главная -> Новости (Дорога, как зеркало наего времени)

- Прежде всего надо сказать, что природно-климатические условия нашей области существено отличаются от условий центральных районов россии. Близкий уровень грунтовых вод, высокая влажность грунта в осенний период, глубокое сезонное промерзание на более трех метров от поверхности покрытия - все эти причины требуют значительных первоначальных капиталовложений в дорожное строительство.

Если же говорить об истории дороги москва -архангельск, дороги федерального значения,которая является единственой транспортной артерией в центральную россию, то строительство ее было начато в 1960 году и закончено в рекордно короткие сроки в 1986 году.

Надо сказать, что ее социально-экономическое значение для области было столь велико, что, естественно, воспросы капитальности и запаса перспективной прочности не учитывались. Для примера скажу, что более, чем десятая часть протяженности дороги в целях ускорения строительства была построена по существующему (конному) направлению за счет средств капитального ремонта. Это не упрек многочисленным дорожным строителям, посвятившим свой труд и опыт этой стройке, но это факт, с которым нельзя не считаться.

Для того, чтобы показать, насколько больших сил и средств потребовало это строительство, приведу несколько цифр: за двадцать восемь лет было построено 575 километров автодороги, 37 мостов и путепроводов протяженностью 3059 погонных метров, было проложено 534 водопропускные трубы общей протяженностью 11183 метра, обустроено 184 автобусных остановки. Наконец, что тоже очень важно, была организована дорожная инфраструктура, в каждом из пяти районов области, через которые прошла автомобильная дорога на москву.

- Таким образом, была создан огромный строительный комплекс, позволявший содержать дорогу в хорошем состоянии. Отчего же этого не произошло?

- но строительный комплекс, как бы ни был он хорошо организован, требует ежегодных финансовых вливаний в его содержание, на ремонт и реконструкцию. Однако политический и экономический кризис, который произошел в стране, не обошел, а точнее сказать, жестоко ударил по дорожной отрасли, напрямую зависящей от уровня производства в стране и дееспособности налогоплательщика.

Приведу такой пример: с 1986 года объем ремонтных работ на автодороге упал с ежегодных 52-54 километров (при нормативной потребности - 95) до 7,8 километров в 1998 году и ноля в году текущем.

После 1986 года не было реконструировано ни одного километра автодороги, было перестроено всего два железобетонных моста, удовлетворяющих современным нагрузкам. Не обновлялся парк специальной техники, с трудом и в малых объемах внедрялись современные технологии и дорожно-строительные материалы. Ежегодно дорога теряла от семи до восьми процентов своих потребительских свойств.

И, как результат, к 2001 году фактическая прочность дорожной одежды по автодороге москва-архангельск соответствует требуемой только на четырех процентах общей протяженности. Состояние покрытия по ровности является неудовлетворительным на протяжении 175 километров, что составляет 31 процент от всего участка автодороги, проходящей по нашей области. И только на чуть больше, чем десятая часть трассы находится в удовлетворительном состоянии.

Ну, и еще несколько цифр, характеризующих состояние автодороги, я думаю, что водителям они скажут о многом. Значение коэффицента сцепления с покрытием удовлетворяют требованиям безопасности движения лишь на пятой части всей протяженности пути. В аварийном состоянии с физическим износом восемьдесят процентов находятся двадцать две водопропускные трубы, не удовлетворяют требованиям по грузоподъемности, долговечности и безопасности движения девять мостов и путепроводов. Исходя изданных диагностики, состояния дороги москва-архангельск и проведенного анализа только двадцать пять процентов ее протяженности отвечают нормативным требованиям. Говоря проще, только на протяжении пятидесяти девяти километров мы можем двигаться, не опасаясь ни за груз, ни за машину, ни за свою жизнь.

- Сергей иванович, дорога москва -архангельск проходит по территории пяти районов нашей области. Где, в каком районе состояние ее вызывает у вас большее опасение?

- самый протяженный участок находится в холмогорском районе - 160 километров. Довольно велика здесь и протяженность участков сплошных разрушений, требующих первоочередного ремонта, они составляют почти четверть общей протяженности. Однако самое большое опасение вызывает дорога в шенкурском районе, там из 114 километров пути 53 требуют срочного ремонта.

- Когда же и в каких объемах планируется проводить такой ремонт?

- напомню, дорога москва-архангельск имеет федеральный статус и, соответственно, финансирование всей ее жизнедеятельности осуществляется из средств федерального дорожного фонда, который аккамулируется в москве. Что же мы имеем в текущем году?

на содержание автодороги определен лимит средств в объеме 46,1 миллиона рублей. Из них на целевое содержание (снегоочистка, уборка мусора, исправление обочин и т. Д.) - 42,2 миллиона рублей, на целевые задачи (установка дорожных знаков, барьерных ограждений, автопавильонов) - 3,9 миллиона. Объем средств, запланированных в лимите для устранения ямочности составляет 5,9 миллиона рублей.

Для приведения дороги в проезжее состояние (без скоростных ограничений) необходимо 122 миллиона рублей, при стоимости одного квадратного метра ямочного ремонта 140 рублей и общей ямочности 871 тысяч квадратных метров. На ремонт покрытия автодороги - ни копейки.

Исходя из общего финансового плана работ по содержанию, дефицит средств для устранения ямочности с устройством выравнивающих слоев составит 52,7 миллиона рублей. Это как раз тот оптимальный объем ремонтов автодороги, который мы в среденем ежегодно осваивали и который в текущем году не получили. В прошлом году эта сумма была отвлечена из территориального дорожного фонда, в этом году нам этого не позволит ни состояние бюджета территории, ни законодательная база.

И коротко о том, какие работы уже выполнены. Выпущено 98 тысяч тонн асфальто-бетонной смеси для ликвидации ям и разрушений, устроено выравнивающего строя на протяжении 9,5 километров, проведена разрубка полосы отвода на 1,5 гектаров, установлено 485 дорожных знаков и 490 сигнальных тумб. Кроме того, планируется ускорить поверхностную обработку на покрытии (создание шероховатого слоя) на 38 километрах, а также отремонтировать два километра автодороги в шенкурском районе за счет исключения дополнительных работ по повышению безопасности движения.

Мы все, кто строит, ремонтирует и содержит автодорогу, кто пользуется ею, должны помнить, что в любой стране дорога, как зеркало, отражает в себе экономическое состояние этой страны. Это в полной мере касается и российских дорог.

Олег угрюмов.

Главная -> Новости

От особняков к многоэтажкам О развитии торгово-экономических отношений россии с кнр Первый автокомбинат строить и жить помогает Половина рынка страны завоевана малым предприятием, или о пользе субконтрактации Поздравляем! 5 апреля исполняется 70 лет владимиру яковлевичу карелину - бессменному- строительные материалы Праведный гнев на поверку оказался игрой амбиций Радиационное барахло Римас вито из красной сопки Цена вопроса Сегодня лучше, чем вчера сибит: надежнее, чем за каменной стеной смета плюс - система сметных расчетов в среде 1с:предприятие Соколяне