Главная -> Новости (везет не автомобиль, везет дорога)

Так считает начальник главного управления дорожного хозяйства области радик ванунц.

Не за горами горячее время, когда возобновятся работы по ремонту и реконструкции дорог, строительству новых транспортных артерий, мостов и путепроводов. Губернатор области утвердил план развития дорожного хозяйства на 2000 год. Только новых автотрасс намечается построить более 100 километров, без малого в два раза больше, чем в году минувшем. И по другим основным позициям намечен существенный рост. Бюджет областного дорожного фонда составит нынче 2,7 миллиарда рублей. Текущую работу на автотранспортных коммуникациях необходимо подкреплять перспективной - формированием целостной сети автодорог южного урала.

-Сегодня мы делаем только первые шаги в этом направлении, - говорит начальник главного управления дорожного хозяйства области р.В. Ванунц. - Свою работу тесно увязываем с программой экономического развития области на ближайшие годы и более отдаленную перспективу. Новые автострады появляются после тщательного анализа рациональности грузопотоков, интенсивности движения, перспектив региона. Сейчас, например, на юге области, в нагайбакском районе, идет разработка александринского горнорудного месторождения. Создается крупный добывающий комплекс, который станет работать не одно десятилетие. Но объект будет отрезан от мира, если к нему и близлежащему жилью не проложить дорог с твердым покрытием, современных и долговечных, не связать их воедино, не сформировать эффективно действующую транспортную схему.

Стабильная работа магнитогорского металлургического комбината повлекла за собой и оживление в дорожном строительстве. Прежде магнитка была в стороне от столбовых транспортных коммуникаций, сейчас же отсюда прокладывается магистраль в башкирию, строится объездная дорога вокруг города.

Курс на широкое развитие внутриобластной кооперации, взятый сейчас на вооружение, объективно способствует росту автомобильных перевозок и усилению роли дорожной отрасли в жизни нашего региона. Кстати, подобная тенденция присуща не только южному уралу или россии, она характерна для всего мира. Дорожное хозяйство не только само развивается, но и возрождает затухавшую было жизнь.

Например, в районе кропачево совсем недавно проложили несколько дорог к отдаленным селениям, как раньше говорили, бесперспективным, где последние избы раскатывались по бревнышку, а жители покидали насиженные места. Появилась дорога - и ожил медвежий угол, люди возвращаются в родные места, дома стали пользоваться спросом, земля вновь обретает хозяев.

- Существующая сегодня магистральная автодорожная сеть области имеет крестообразную форму: с запада на восток это трасса федерального значения уфа - курган, с севера на юг - автомагистраль екатеринбург - алма-ата, обе с центром в челябинске. Их дополняют другие важные дороги: челябинск - тюмень через бродокалмак и шадринск, челябинск - магнитогорск - белорецк - уфа, троицк - чесма - варна - карталы - бреды - оренбург, магнитогорск - кизил - сибай - оренбург. Этого достаточно, чтобы сказать: все основные города и промышленные районы южного урала входят в орбиту надежного автомобильного сообщения, связаны между собой рациональными маршрутами?

- нельзя. Магнитогорск, например, не имеет автотранспортных потоков с казахстаном. У этого города до сих пор отсутствуют прямые дороги с городами и райцентрами на юге области, например, карталами и бредами. Не проедешь в курган кратчайшим путем из кыштыма, каслей, озерска и снежинска. В области нужно проложить минимум еще два десятка крупных автомагистралей, чтобы транспортная схема получила свою завершенность и заработала в оптимальном режиме. Конечно, это серьезная стратегическая проблема, которую не решить за год или два.

- Радик ваникович, транспортная сеть области не будет действовать на полных оборотах не только из-за имеющихся тупиков и тромбов. У нас ведь даже федеральные автострады на уфу, троицк, екатеринбург на некоторых участках напоминают чуть ли не сельские проселки.

- Дороги, о которых вы говорите, содержатся и реконструируются на средства, поступающие из москвы, из общероссийского дорожного фонда. Сколько поступило, столько и израсходовали. Потому дорога на екатеринбург на участке от транспортной развязки у поворота на кунашак и далее на протяжении 55 километров еще, видимо, длительное время останется в том же состоянии, что и сегодня: однорядное движение в обе стороны, без разделительной полосы и необходимых ограждений.

Однако не только нехваткой денег объясняется то, что федеральные дороги не развиваются в полной мере. Дорога на курган, например, только на участке от челябинска до поселка вахрушево имеет высокую интенсивность (более семи тысяч автомобилей в сутки), при которой ее нужно переводить в более высокую категорию: организовывать многорядное движение, сооружать разделительную полосу. Однако далее транспортный поток заметно мелеет, и необходимость в строительстве широкой магистрали отпадает. Зато дорога на троицк, на участке от борисовки до южноуральска, в последнее время постоянно перегружена. Сегодня это автотрасса третьей категории, но в связи с высокой транспортной напряженностью намечена ее коренная реконструкция.

Еще три года назад губернатор области петр сумин поставил перед главным управлением дорожного хозяйства области задачу - взять на свой баланс все четыре федеральные дороги, проходящие по территории южного урала, или создать специальные дирекции по их обслуживанию. Дорогу самара- челябинск содержит уфимская дирекция. Новых дирекций за прошедшие годы создано не было. Три другие федеральные дороги - на екатеринбург, курган и троицк - обслуживают сосновское, красноармейское и еманжелинское дрсу. Их содержат на невеликие московские деньги. Нынче попробуем поставить центр перед фактом - капитально отремонтируем несколько участков федеральных дорог и потом предъявим счет за выполненные работы.

- Не боитесь подвоха со стороны российского дорожного агентства, там ведь могут отказать в оплате?

- не исключено, но это все равно лучше, чем оставлять главные автомагистрали без нашего присмотра. Ведь их общая протяженность - 668 километров. А южноуральскому налогоплательщику все равно, по дороге какого подчинения он движется. Ему нужно, чтобы она была обихоженной.

- А как вообще складываются отношения с москвой?

- как и у всех регионов-доноров, нелегко. Из федерального дорожного фонда наше управление получает, наверное, процентов десять от тех средств, что туда перечисляет. Вместе с администрацией области добиваемся, чтобы нам направлялась хотя бы половина. И дело не только в недостаточном централизованном финансировании. В последнее десятилетие принималось немало крупномасштабных программ по развитию дорожной отрасли россии, но ни в одной из них нет даже упоминания о челябинской области, хотя именно южный урал является сегодня динамично развивающимся регионом россии.

В челябинской области богатая ресурсная база, на нашей территории в нужном количестве имеются щебень, основа всего дорожного строительства, песок, другие материалы. Дорожные ремонтно-строительные управления обладают необходимой производственной мощностью, техникой и персоналом, чтобы выполнять большие объемы работ. На нашем балансе сейчас более восьми тысяч километров дорог, подавляющее большинство с твердым покрытием и только два процента - грунтовых. Мы их приняли совсем недавно от различных ведомств.

- Но ведь есть еще 10 тысяч километров дорог, находящихся в запущенном состоянии, можно сказать, бесхозных.

- Главное, что они обретают рачительных хозяев. Пока приняли 800 километров, нынче планируем взять еще 700 километров.

- Радик ваникович, что нового готовите к предстоящему строительному сезону?

- к началу лета планируем сдать в эксплуатацию уникальный завод по производству дорожного битума возле поселка вахрушево. Сейчас в еманжелинском и карталинском дрсу идет подготовка к работе двух установок по выпуску битумных эмульсий, благодаря которым существенно повысится качество дорожного покрытия, экономится дорогостоящий битум. Впервые на наших объектах будет работать немецкая машина - ресайклер, предназначенная для переработки снимаемого покрытия, будь то асфальт или щебенка, и вторичного его использования.

Продолжится работа по созданию комплексного научного центра. В его состав войдут филиал московского автодорожного института (мади), институт дорпроект, уралниистромпроект, южно-уральский центр дорожных испытаний и исследований, учебный полигон. Большое внимание будет уделено созданию геоинформационной системы дорожной отрасли области.

Подготовил виктор косолапов.

Главная -> Новости

Изба с джакузи и английским камином Как бы нефтепровод ни вился, а конец будет в приморске Картинки с выставки Комплектующие изделия и материалы, исследования и технологии на ганноверской промышленной ярмарке Кто поможет выбрать мебель Банкнота цвета кирпича (зао шл пытается самоликвидироваться, лишая последней надежды- строительные материалы Менеджеры творят беспредел Метры и права супругов Миграция мы приспосабливаемся к жизни, а они хотят приспособить жизнь к- строительные материалы нам есть чему учиться друг у друга Наши публикации Наука - строительству