Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Новости (везет не автомобиль, везет дорога) Так считает начальник главного управления дорожного хозяйства области радик ванунц. Не за горами горячее время, когда возобновятся работы по ремонту и реконструкции дорог, строительству новых транспортных артерий, мостов и путепроводов. Губернатор области утвердил план развития дорожного хозяйства на 2000 год. Только новых автотрасс намечается построить более 100 километров, без малого в два раза больше, чем в году минувшем. И по другим основным позициям намечен существенный рост. Бюджет областного дорожного фонда составит нынче 2,7 миллиарда рублей. Текущую работу на автотранспортных коммуникациях необходимо подкреплять перспективной - формированием целостной сети автодорог южного урала. -Сегодня мы делаем только первые шаги в этом направлении, - говорит начальник главного управления дорожного хозяйства области р.В. Ванунц. - Свою работу тесно увязываем с программой экономического развития области на ближайшие годы и более отдаленную перспективу. Новые автострады появляются после тщательного анализа рациональности грузопотоков, интенсивности движения, перспектив региона. Сейчас, например, на юге области, в нагайбакском районе, идет разработка александринского горнорудного месторождения. Создается крупный добывающий комплекс, который станет работать не одно десятилетие. Но объект будет отрезан от мира, если к нему и близлежащему жилью не проложить дорог с твердым покрытием, современных и долговечных, не связать их воедино, не сформировать эффективно действующую транспортную схему. Стабильная работа магнитогорского металлургического комбината повлекла за собой и оживление в дорожном строительстве. Прежде магнитка была в стороне от столбовых транспортных коммуникаций, сейчас же отсюда прокладывается магистраль в башкирию, строится объездная дорога вокруг города. Курс на широкое развитие внутриобластной кооперации, взятый сейчас на вооружение, объективно способствует росту автомобильных перевозок и усилению роли дорожной отрасли в жизни нашего региона. Кстати, подобная тенденция присуща не только южному уралу или россии, она характерна для всего мира. Дорожное хозяйство не только само развивается, но и возрождает затухавшую было жизнь. Например, в районе кропачево совсем недавно проложили несколько дорог к отдаленным селениям, как раньше говорили, бесперспективным, где последние избы раскатывались по бревнышку, а жители покидали насиженные места. Появилась дорога - и ожил медвежий угол, люди возвращаются в родные места, дома стали пользоваться спросом, земля вновь обретает хозяев. - Существующая сегодня магистральная автодорожная сеть области имеет крестообразную форму: с запада на восток это трасса федерального значения уфа - курган, с севера на юг - автомагистраль екатеринбург - алма-ата, обе с центром в челябинске. Их дополняют другие важные дороги: челябинск - тюмень через бродокалмак и шадринск, челябинск - магнитогорск - белорецк - уфа, троицк - чесма - варна - карталы - бреды - оренбург, магнитогорск - кизил - сибай - оренбург. Этого достаточно, чтобы сказать: все основные города и промышленные районы южного урала входят в орбиту надежного автомобильного сообщения, связаны между собой рациональными маршрутами? - нельзя. Магнитогорск, например, не имеет автотранспортных потоков с казахстаном. У этого города до сих пор отсутствуют прямые дороги с городами и райцентрами на юге области, например, карталами и бредами. Не проедешь в курган кратчайшим путем из кыштыма, каслей, озерска и снежинска. В области нужно проложить минимум еще два десятка крупных автомагистралей, чтобы транспортная схема получила свою завершенность и заработала в оптимальном режиме. Конечно, это серьезная стратегическая проблема, которую не решить за год или два. - Радик ваникович, транспортная сеть области не будет действовать на полных оборотах не только из-за имеющихся тупиков и тромбов. У нас ведь даже федеральные автострады на уфу, троицк, екатеринбург на некоторых участках напоминают чуть ли не сельские проселки. - Дороги, о которых вы говорите, содержатся и реконструируются на средства, поступающие из москвы, из общероссийского дорожного фонда. Сколько поступило, столько и израсходовали. Потому дорога на екатеринбург на участке от транспортной развязки у поворота на кунашак и далее на протяжении 55 километров еще, видимо, длительное время останется в том же состоянии, что и сегодня: однорядное движение в обе стороны, без разделительной полосы и необходимых ограждений. Однако не только нехваткой денег объясняется то, что федеральные дороги не развиваются в полной мере. Дорога на курган, например, только на участке от челябинска до поселка вахрушево имеет высокую интенсивность (более семи тысяч автомобилей в сутки), при которой ее нужно переводить в более высокую категорию: организовывать многорядное движение, сооружать разделительную полосу. Однако далее транспортный поток заметно мелеет, и необходимость в строительстве широкой магистрали отпадает. Зато дорога на троицк, на участке от борисовки до южноуральска, в последнее время постоянно перегружена. Сегодня это автотрасса третьей категории, но в связи с высокой транспортной напряженностью намечена ее коренная реконструкция. Еще три года назад губернатор области петр сумин поставил перед главным управлением дорожного хозяйства области задачу - взять на свой баланс все четыре федеральные дороги, проходящие по территории южного урала, или создать специальные дирекции по их обслуживанию. Дорогу самара- челябинск содержит уфимская дирекция. Новых дирекций за прошедшие годы создано не было. Три другие федеральные дороги - на екатеринбург, курган и троицк - обслуживают сосновское, красноармейское и еманжелинское дрсу. Их содержат на невеликие московские деньги. Нынче попробуем поставить центр перед фактом - капитально отремонтируем несколько участков федеральных дорог и потом предъявим счет за выполненные работы. - Не боитесь подвоха со стороны российского дорожного агентства, там ведь могут отказать в оплате? - не исключено, но это все равно лучше, чем оставлять главные автомагистрали без нашего присмотра. Ведь их общая протяженность - 668 километров. А южноуральскому налогоплательщику все равно, по дороге какого подчинения он движется. Ему нужно, чтобы она была обихоженной. - А как вообще складываются отношения с москвой? - как и у всех регионов-доноров, нелегко. Из федерального дорожного фонда наше управление получает, наверное, процентов десять от тех средств, что туда перечисляет. Вместе с администрацией области добиваемся, чтобы нам направлялась хотя бы половина. И дело не только в недостаточном централизованном финансировании. В последнее десятилетие принималось немало крупномасштабных программ по развитию дорожной отрасли россии, но ни в одной из них нет даже упоминания о челябинской области, хотя именно южный урал является сегодня динамично развивающимся регионом россии. В челябинской области богатая ресурсная база, на нашей территории в нужном количестве имеются щебень, основа всего дорожного строительства, песок, другие материалы. Дорожные ремонтно-строительные управления обладают необходимой производственной мощностью, техникой и персоналом, чтобы выполнять большие объемы работ. На нашем балансе сейчас более восьми тысяч километров дорог, подавляющее большинство с твердым покрытием и только два процента - грунтовых. Мы их приняли совсем недавно от различных ведомств. - Но ведь есть еще 10 тысяч километров дорог, находящихся в запущенном состоянии, можно сказать, бесхозных. - Главное, что они обретают рачительных хозяев. Пока приняли 800 километров, нынче планируем взять еще 700 километров. - Радик ваникович, что нового готовите к предстоящему строительному сезону? - к началу лета планируем сдать в эксплуатацию уникальный завод по производству дорожного битума возле поселка вахрушево. Сейчас в еманжелинском и карталинском дрсу идет подготовка к работе двух установок по выпуску битумных эмульсий, благодаря которым существенно повысится качество дорожного покрытия, экономится дорогостоящий битум. Впервые на наших объектах будет работать немецкая машина - ресайклер, предназначенная для переработки снимаемого покрытия, будь то асфальт или щебенка, и вторичного его использования. Продолжится работа по созданию комплексного научного центра. В его состав войдут филиал московского автодорожного института (мади), институт дорпроект, уралниистромпроект, южно-уральский центр дорожных испытаний и исследований, учебный полигон. Большое внимание будет уделено созданию геоинформационной системы дорожной отрасли области. Подготовил виктор косолапов. Главная -> Новости Изба с джакузи и английским камином Как бы нефтепровод ни вился, а конец будет в приморске Картинки с выставки Комплектующие изделия и материалы, исследования и технологии на ганноверской промышленной ярмарке Кто поможет выбрать мебель Банкнота цвета кирпича (зао шл пытается самоликвидироваться, лишая последней надежды- строительные материалы Менеджеры творят беспредел Метры и права супругов Миграция мы приспосабливаемся к жизни, а они хотят приспособить жизнь к- строительные материалы нам есть чему учиться друг у друга Наши публикации Наука - строительству |