Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Новости (Валерий сердюков, губернатор ленинградской области: финскии залив выходит в море) Еще не так давно строительство портов на балтике некоторые весьма высокопоставленные чиновники называли ненужной затеей. Сегодня скептики и маловеры приутихли. Портовые сооружения в финском заливе растут не по дням, а по часам. Губернатор ленинградской области валерий сердюков, с которым встретился наш корреспондент, со стопроцентной уверенностью говорит: российским портам на балтике быть, и совсем скоро!. - Валерий павлович, на чем основана такая уверенность? на том, что программа строительства портов в регионе контролируется на самом высоком уровне - президентом россии и премьер-министром? или есть иные причины для оптимизма? - безусловно, для нас первостепенное значение имеет то внимание, которое государство уделяет крупномасштабным стройкам в приморске и усть-луге. Президент владимир путин не только жестко контролирует ход ведущихся здесь работ, но и оказывает необходимую помощь. Свидетельством тому - недавний визит на невские берега михаила касьянова, где прошло представительное совещание с участием всех заинтересованных сторон. На нем активно обсуждались вопросы обеспечения транспортной независимости россии. Вместе с председателем правительства мы еще раз, образно говоря, сверили стрелки часов и определили дополнительные меры по реализации задания президента - отправить из приморска уже в декабре нынешнего года первый танкер с нефтью, а в усть-луге - сдать первую очередь угольного терминала мощностью миллион тонн в год. И то, что работы здесь идут по графику либо с его опережением, - большая заслуга многих трудовых коллективов. Вот вам ответ на вопрос о других причинах для оптимизма. - Об этом хотелось бы поговорить чуть позже. А сейчас, если не возражаете, о цене строительства новых портов на балтике. По разным данным, она колеблется от 800 миллионов до полутора миллиардов долларов в год. - После распада ссср россия осталась на балтике без портов и теперь вынуждена расплачиваться слишком дорогой ценой за транзитные перевозки. Сейчас около трети российских внешнеторговых грузов перерабатывается в портах соседних государств - финляндии, украины, латвии и эстонии. В разных странах существуют и разные тарифы на обработку грузов, поэтому трудно подсчитать наши потери. Истина, скорее всего, лежит посередине. Лично я согласен со специалистами, которые оценивают финансовые потери в миллиард долларов. Куда труднее определить их в политическом смысле, когда россия утратила прежнее влияние в балтийском регионе. Ну да на эту тему пусть лучше рассуждают политики... - ...А Мы вернемся к сугубо земным, то есть морским делам. Долгое время сложная ситуация существовала в приморске, где на строительство порта остро не хватало денег. Да и людей тоже. Сейчас положение резко изменилось. Только ли потому, что сюда пришел богатый инвестор - акционерное общество транснефть? - в значительной мере действительно поэтому, хотя осуществлением проекта занимаются минэнерго и минтранс. Сооружение балтийской трубопроводной системы (бтс) и нефтеналивного порта требует существенных вложений - более 460 миллионов долларов. Бтс ориентирована прежде всего на экспорт нефти с тимано-печорского месторождения. На первом этапе отсюда планируется перекачивать 12 миллионов тонн черного золота. С опережением сроков идет строительство гидротехнических сооружений и портовой инфраструктуры. Комплексно ведутся работы по прокладке трубопровода кириши - приморск общей протяженностью 270 километров. Это позволяет смежникам работать одновременно и рационально использовать время. Сейчас уже уложено свыше 30 километров труб и подготовлен хороший задел на будущее. Вскоре начнется строительство тоннеля для участка нефтепровода под невой. В ближайшее время в порту будут проведены комплексные испытания 10 нефтяных резервуаров, объем каждого - 50 тысяч тонн. Недавно на встрече с президентом транснефти семеном вайнштоком мы подписали соглашение о социальном сотрудничестве. Это не совсем обычный документ. - И в чем же его необычность? - в соответствии с соглашением в приморске намечается построить три дома, где будут жить работники порта, пограничники и таможенники. Вайншток особо отметил, что компания не стала бы вкладывать деньги в социалку, если бы не была уверена в перспективном и надежном их использовании. Со своей стороны мы передаем транснефти в безвозмездное пользование землю и строительные материалы в припортовой зоне. - Я знаю о подобном примере доброго сотрудничества между областной администрацией и еще одним инвестором. В конце прошлого года фирма коксохиммонтаж, ведущая строительство терминала в высоцке, подарила местным ребятишкам школу. Подарок обошелся в миллион долларов. - Было такое дело. Если ты к людям с добром, то и они ответят тем же. А у компаний и фирм, строящих порты, есть прямой интерес вкладывать деньги в социальные объекты. Здесь будут трудиться их люди, здесь будут учиться их дети. - Еще один крупный проект - строительство порта в усть-луге. Каковы его особенности? - порт строится как многопрофильный комплекс с суммарным грузооборотом 35 миллионов тонн в год. Здесь появятся нефтяной, угольный, химический и ряд других терминалов. То есть целая припортовая промышленно-производственная зона. Кроме государственных структур здесь активно действуют и частные инвесторы. Сейчас они ведут работы по строительству инженерной инфраструктуры, начали прокладку линий электропередачи, бетонируют причальную стенку. В усть-луге мы намереваемся опробовать несколько любопытных проектов, в том числе и с участием иностранных партнеров. Для строительства железнодорожной переправы надеемся привлечь немецких специалистов. В городе ростоке, как мы знаем, успешно действует такая переправа с широкой колеей. У меня уже была встреча с руководством земли мекленбург-передняя померания, где находится этот город, и немцы к идее сотрудничества отнеслись с большим интересом. Вообще, не может не обнадеживать тот факт, что все большее число частных инвесторов не боится вкладывать деньги в реализацию портовых проектов. В этом я вижу хороший знак - они начинают доверять государству, правительству ленинградской области. Сегодня география международного сотрудничества на балтике расширяется. Недавно с портами детально знакомилась представительная делегация казахстана. Гости высоко оценили перспективы новых сооружений и готовы включиться в их обустройство. - По предварительным планам, на финском заливе намечалось создать три порта. Однако в последнее время, по существу, ничего не слышно о бухте батарейной... - Я полагаю, это временное явление. Дело в том, что порт в батарейной по проекту тесно связан с киришинефтеоргсинтезом, крупнейшим предприятием в отрасли. Тут необходимо провести серьезную реконструкцию производства, чтобы наладить глубокую переработку нефти, которая затем и будет перекачиваться в батарейную. Областная администрация приложила немало сил, чтобы убедить правительство в необходимости подобной реконструкции, требующей значительных капитальных вложений. - Но мне приходилось слышать и такое мнение: зачем строить порты в области, если питерский работает не в полную силу... - Что тут сказать? так загружайте его как надо! я убежден, что работы на морских перевозках хватит всем. Другое дело, что обострится конкуренция. А здесь уже пусть клиент решает, с кем выгоднее подписывать контракты. И коль скоро вы заговорили об использовании петербургского порта, то я никак не могу взять в толк такой вещи: зачем возить через весь город лес или строить терминал по переработке минеральных удобрений в автове? зачем вредить городу, который считается столицей культуры? мы ведь специально выносим все грязные грузы в морские гавани. Так и экономичнее будет, и экологичнее, и, в конце концов, просто гуманнее. Александр филимонов, соб. Корр. Санкт-петербург. Главная -> Новости Их следы теряются в чечне кадры решают все Как заработать на чужом отпуске Компания зао рецикл материалов инт Кровля из мусора К зиме россия зеленеет Маркетинг на рынке метизов Местное время Международные выставки и ярмарки за рубежом (октябрь 1997г Беспроблемные теплосети Налогообложение доходов индивидуальных предпринимателей Наши интервью Наш комментарий доллар уходит на майские каникулы на валютном рынке, похоже,- строительные материалы |