Главная -> Новости (Валерий сердюков, губернатор ленинградской области: финскии залив выходит в море)

Еще не так давно строительство портов на балтике некоторые весьма высокопоставленные чиновники называли ненужной затеей. Сегодня скептики и маловеры приутихли. Портовые сооружения в финском заливе растут не по дням, а по часам. Губернатор ленинградской области валерий сердюков, с которым встретился наш корреспондент, со стопроцентной уверенностью говорит: российским портам на балтике быть, и совсем скоро!.

- Валерий павлович, на чем основана такая уверенность? на том, что программа строительства портов в регионе контролируется на самом высоком уровне - президентом россии и премьер-министром? или есть иные причины для оптимизма?

- безусловно, для нас первостепенное значение имеет то внимание, которое государство уделяет крупномасштабным стройкам в приморске и усть-луге. Президент владимир путин не только жестко контролирует ход ведущихся здесь работ, но и оказывает необходимую помощь. Свидетельством тому - недавний визит на невские берега михаила касьянова, где прошло представительное совещание с участием всех заинтересованных сторон. На нем активно обсуждались вопросы обеспечения транспортной независимости россии. Вместе с председателем правительства мы еще раз, образно говоря, сверили стрелки часов и определили дополнительные меры по реализации задания президента - отправить из приморска уже в декабре нынешнего года первый танкер с нефтью, а в усть-луге - сдать первую очередь угольного терминала мощностью миллион тонн в год.

И то, что работы здесь идут по графику либо с его опережением, - большая заслуга многих трудовых коллективов. Вот вам ответ на вопрос о других причинах для оптимизма.

- Об этом хотелось бы поговорить чуть позже. А сейчас, если не возражаете, о цене строительства новых портов на балтике. По разным данным, она колеблется от 800 миллионов до полутора миллиардов долларов в год.

- После распада ссср россия осталась на балтике без портов и теперь вынуждена расплачиваться слишком дорогой ценой за транзитные перевозки. Сейчас около трети российских внешнеторговых грузов перерабатывается в портах соседних государств - финляндии, украины, латвии и эстонии. В разных странах существуют и разные тарифы на обработку грузов, поэтому трудно подсчитать наши потери. Истина, скорее всего, лежит посередине. Лично я согласен со специалистами, которые оценивают финансовые потери в миллиард долларов. Куда труднее определить их в политическом смысле, когда россия утратила прежнее влияние в балтийском регионе. Ну да на эту тему пусть лучше рассуждают политики...

- ...А Мы вернемся к сугубо земным, то есть морским делам. Долгое время сложная ситуация существовала в приморске, где на строительство порта остро не хватало денег. Да и людей тоже. Сейчас положение резко изменилось. Только ли потому, что сюда пришел богатый инвестор - акционерное общество транснефть?

- в значительной мере действительно поэтому, хотя осуществлением проекта занимаются минэнерго и минтранс. Сооружение балтийской трубопроводной системы (бтс) и нефтеналивного порта требует существенных вложений - более 460 миллионов долларов. Бтс ориентирована прежде всего на экспорт нефти с тимано-печорского месторождения. На первом этапе отсюда планируется перекачивать 12 миллионов тонн черного золота. С опережением сроков идет строительство гидротехнических сооружений и портовой инфраструктуры. Комплексно ведутся работы по прокладке трубопровода кириши - приморск общей протяженностью 270 километров. Это позволяет смежникам работать одновременно и рационально использовать время. Сейчас уже уложено свыше 30 километров труб и подготовлен хороший задел на будущее. Вскоре начнется строительство тоннеля для участка нефтепровода под невой. В ближайшее время в порту будут проведены комплексные испытания 10 нефтяных резервуаров, объем каждого - 50 тысяч тонн.

Недавно на встрече с президентом транснефти семеном вайнштоком мы подписали соглашение о социальном сотрудничестве. Это не совсем обычный документ.

- И в чем же его необычность?

- в соответствии с соглашением в приморске намечается построить три дома, где будут жить работники порта, пограничники и таможенники. Вайншток особо отметил, что компания не стала бы вкладывать деньги в социалку, если бы не была уверена в перспективном и надежном их использовании. Со своей стороны мы передаем транснефти в безвозмездное пользование землю и строительные материалы в припортовой зоне.

- Я знаю о подобном примере доброго сотрудничества между областной администрацией и еще одним инвестором. В конце прошлого года фирма коксохиммонтаж, ведущая строительство терминала в высоцке, подарила местным ребятишкам школу. Подарок обошелся в миллион долларов.

- Было такое дело. Если ты к людям с добром, то и они ответят тем же. А у компаний и фирм, строящих порты, есть прямой интерес вкладывать деньги в социальные объекты. Здесь будут трудиться их люди, здесь будут учиться их дети.

- Еще один крупный проект - строительство порта в усть-луге. Каковы его особенности?

- порт строится как многопрофильный комплекс с суммарным грузооборотом 35 миллионов тонн в год. Здесь появятся нефтяной, угольный, химический и ряд других терминалов. То есть целая припортовая промышленно-производственная зона. Кроме государственных структур здесь активно действуют и частные инвесторы. Сейчас они ведут работы по строительству инженерной инфраструктуры, начали прокладку линий электропередачи, бетонируют причальную стенку.

В усть-луге мы намереваемся опробовать несколько любопытных проектов, в том числе и с участием иностранных партнеров. Для строительства железнодорожной переправы надеемся привлечь немецких специалистов. В городе ростоке, как мы знаем, успешно действует такая переправа с широкой колеей. У меня уже была встреча с руководством земли мекленбург-передняя померания, где находится этот город, и немцы к идее сотрудничества отнеслись с большим интересом.

Вообще, не может не обнадеживать тот факт, что все большее число частных инвесторов не боится вкладывать деньги в реализацию портовых проектов. В этом я вижу хороший знак - они начинают доверять государству, правительству ленинградской области.

Сегодня география международного сотрудничества на балтике расширяется. Недавно с портами детально знакомилась представительная делегация казахстана. Гости высоко оценили перспективы новых сооружений и готовы включиться в их обустройство.

- По предварительным планам, на финском заливе намечалось создать три порта. Однако в последнее время, по существу, ничего не слышно о бухте батарейной...

- Я полагаю, это временное явление. Дело в том, что порт в батарейной по проекту тесно связан с киришинефтеоргсинтезом, крупнейшим предприятием в отрасли. Тут необходимо провести серьезную реконструкцию производства, чтобы наладить глубокую переработку нефти, которая затем и будет перекачиваться в батарейную. Областная администрация приложила немало сил, чтобы убедить правительство в необходимости подобной реконструкции, требующей значительных капитальных вложений.

- Но мне приходилось слышать и такое мнение: зачем строить порты в области, если питерский работает не в полную силу...

- Что тут сказать? так загружайте его как надо! я убежден, что работы на морских перевозках хватит всем. Другое дело, что обострится конкуренция. А здесь уже пусть клиент решает, с кем выгоднее подписывать контракты. И коль скоро вы заговорили об использовании петербургского порта, то я никак не могу взять в толк такой вещи: зачем возить через весь город лес или строить терминал по переработке минеральных удобрений в автове? зачем вредить городу, который считается столицей культуры? мы ведь специально выносим все грязные грузы в морские гавани. Так и экономичнее будет, и экологичнее, и, в конце концов, просто гуманнее.

Александр филимонов, соб. Корр. Санкт-петербург.

Главная -> Новости

Их следы теряются в чечне кадры решают все Как заработать на чужом отпуске Компания зао рецикл материалов инт Кровля из мусора К зиме россия зеленеет Маркетинг на рынке метизов Местное время Международные выставки и ярмарки за рубежом (октябрь 1997г Беспроблемные теплосети Налогообложение доходов индивидуальных предпринимателей Наши интервью Наш комментарий доллар уходит на майские каникулы на валютном рынке, похоже,- строительные материалы