Главная -> Новости (Вагон - это не склад на колесах)

Южно-уральская железная дорога является одним из основных грузоперевозчиков уральского региона и обслуживает более 2 тысяч промышленных предприятий челябинской, курганской и оренбургской областей. Она же, открывая великую транссибирскую магистраль, ежедневно пропускает тысячи тонн транзитных грузов, передвигающихся с запада страны на восток и с востока на запад.

Одним из важнейших направлений работы юужд, как и других железных дорог россии, можно назвать перевозку местного груза. Это более 20 наименований - уголь, руды, химикаты, нефть, строительные материалы, техника, зерно. Только по челябинской области услугами юужд, отправляя свою продукцию к грузополучателю, принимая сырье и оборудование, пользуются около 1000 предприятий. Среди них магнитогорский металлургический комбинат, оао мечел, челябинский электрометаллургический завод, оао челябинскуголь, оао карабашмедь, оао уфалейникель, оао магнезит. Общая протяженность подъездных путей промышленных предприятий челябинской области достигает 3625 километров.

Юужд и ее партнеров по перевозке связывают договоры на транспортное обслуживание. Вагоны промышленным предприятиям предоставляются согласно ежемесячным заявкам на отгрузку продукции и сырья. И если одна из сторон этой производственной цепочки нарушает условия контракта, то создаются идеальные предпосылки для срыва погрузочных операций и перевозки грузов других грузоотправителей. Рассказывает первый заместитель начальника южно-уральской железной дороги владимир николаевич терехов: в социалистической экономике существовала замечательная система - система государственного планирования, которая при переходе к рынку была ликвидирована. Однако в капиталистических странах она продолжает эффективно действовать в виде дотаций, лимитов, квот, не допуская перепроизводства и поддерживая товаропроизводителя. Мпс - единственная система в россии, в которой принципы государственного регулирования сохранились. Благодаря им российские железные дороги работают, полностью обеспечивая потребности экономики в перевозке грузов и пассажиров. Ежемесячно от клиентов-товаропроизводителей принимаются планы на перевозки грузов, планируются потоки как груженых, так и порожних вагонов - так называемая регулировка, позволяющая своевременно подгонять вагоны под погрузку. Но в этот отработанный и спланированный с учетом заявки каждого клиента поток вагонов вносят сбой отдельные нерадивые руководители промышленных предприятий. Получается это из-за неумения организовать ритмичную работу своего предприятия. Не рассчитываясь вовремя с юужд и с поставщиками, не обеспечивая своевременную выгрузку поступающих вагонов, промышленники тем самым создают тромбы и прорехи в регулировке вагонов. Они не задумываются над тем, что где-то рядом их коллеги ждут не дождутся вагонов, а цехи предприятий забиты готовой продукцией. Не задумываются, что завтра все может повториться с точностью до наоборот. Все, кто так или иначе связан с погрузкой вагонов, помнят, как в сентябре и октябре этого года остались без полувагонов из-за того, что поезда с углем стояли в затылок на дальнем востоке. Причина - в неритмичной работе по обеспечению зимнего завоза топлива угольщиков и энергетиков в течение года. Сначала не было денег на уголь, и все лето его не завозили. Затем появились деньги, но энергетики и портовики были не в состоянии выгрузить такой объем груза.

Более 200 составов замерли на подходах к тэц и портам. Аналогичная ситуация складывается и на нашей дороге. В первой и второй декаде октября, например, уголь на ммк и мечел поступил ниже плана на 1000 вагонов, а в течение третьей декады это отставание было восполнено. Ситуация южно-уральской дороги такова, что количество выгруженных и загруженных вагонов в сутки равно, то есть погрузка обеспечивается из-под выгрузки. Вот этих тысяч непоступивших вагонов и не хватило под погрузку другим предприятиям. А снимать транзитный порожняк, идущий по регулировке в кузбасс, под уголь нельзя, так как будет сорвана погрузка угля, опять же предназначенного для наших комбинатов. Виноват один - страдают все. Чтобы такого не происходило, нужно, чтобы ритмично работали все предприятия, связанные с юужд договорами по погрузке и выгрузке. Выигрывать от слаженной работы будут все участники перевозочного процесса. В конце ноября руководство южно-уральской железной дороги провело круглый стол со всеми крупными клиентами. Вроде бы было найдено полное взаимопонимание! однако в декабре - опять провал! не идет ни выгрузка, ни погрузка, а причин срывов каких только нет. Начиная от денег, заканчивая нехваткой рабочей силы. Но дорога продолжает подводить по плану вагоны, которые опять простаивают на путях или перед воротами предприятий.

В результате юужд и предприятия теряют доходы, бюджет - налоги. Не по-партнерски получается!.

Так, в последние месяцы значительно отстает от плана погрузки оао челябинск-уголь. На месяц это предприятие оформляет заявку на 3600 вагонов под погрузку угля, а использует, как показал ноябрь, не более 3480 вагонов. В первой декаде декабря оао челябинскуголь недогрузило 655 вагонов. Также за этот период времени значительно отстают в погрузке челябинский завод жби-1 (отставание в погрузке - 168 вагонов).

В общем, по вине промышленных предприятий челябинской области за первые десять дней декабря не было перевезено 142,4 тысячи запланированных тонн грузов. В то же время южно-уральская железная дорога старается не только максимально удовлетворить возрастающий спрос на транспортные услуги со стороны промышленников, но и сэкономить их же расходы. Большие транспортные затраты предприятий, связанные с удаленностью портов и пограничных переходов, компенсируются преференциями. Это льготные условия перевозки грузов, которые юужд предоставляет своим клиентам. Объемы предоставленных преференций только предприятиям челябинской области за истекший период текущего года возросли на 20% к уровню прошлого года и составили более 2 миллиардов рублей. Львиную долю скидок получили наиболее крупные клиенты юужд - ммк и чмк. Они сэкономили на перевозках собственных грузов за 11 месяцев этого года 2 миллиарда 168 миллионов 74 тысячи рублей. Значит, и железнодорожники сделали свой весомый вклад в развитие экономики челябинской области: за 9 месяцев темпы роста объемов промышленного производства здесь составили 4,2%.

Многие промышленные предприятия не останавливаются на неэффективном планировании погрузочной работы. На их подъездных путях простаивают вагоны и завышаются технологические нормы нахождения под грузовыми операциями. Дефицитный подвижной состав не разгружается в праздничные и выходные дни и используется как склад на колесах. Согласно транспортному уставу, тариф за простой одного универсального вагона составляет всего 8 рублей за час. И, конечно, выгоднее платить за многодневный простой вагонов, чем нанимать бригаду грузчиков в выходные. В первой декаде декабря на зао катавский цемент при среднесуточном плане 12,5 часа простой достигает 25,5 часа, простой на подъездных путях оао челябинскуголь составил 6,6 часа при норме 5,9 часа. В ноябре юужд таким образом по причине простоев потеряла 15303 вагона. Что будет в декабре?

министерство путей сообщения намерено обратиться в российское правительство с предложением внести в транспортный устав изменения, гарантирующие железным дорогам право на реальную компенсацию финансовых потерь из-за простоев вагонов на подъездных путях промышленных предприятий. Это предложение будет вынесено на обсуждение одного из весенних заседаний государственной думы.

Центр общественных связей юужд.

Главная -> Новости

Ипотека И в лесном поселке можно жить как в городе Кирпич округу нужен, а завод? в поселке пионерском примерно на- строительные материалы Компьютерный учет операций прихода товарно-материальных ценностей Кувейтский рынок оборудования и сырья для производства пластмассовых изделий Лидеры стремятся к идеалу Мэр принимает меры, жесткие и непопулярные, но они защищают горожан Международная акция Мудрость теплого камня Налоги Нам ли бояться передела собственности, у нас уже все давно переделили Наскребем на небоскреб? беседу вела татьяна созонтова