Главная -> Новости (Товар наш - цены импортные)

Владимир гребенчиков, генеральный директор торгового дома довгань: самый большой плюс кризиса в том, что он заставил очень многих повернуться лицом к российскому производителю. Массу компонентов для любого производства можно найти на внутреннем рынке. А многие шли по пути наименьшего сопротивления и покупали все за рубежом.

Конечно, сотрудничество с отечественным производителем сопряжено с рядом трудностей. Иногда приходится работать над качеством. Иногда искать деньги для модернизации производства. Но все эти задачи решаемы, было бы желание особенно это касается продуктового рынка. У россии куча отличных продуктов и есть возможности наладить их массовое производство. Другой вопрос, что их нужно красиво упаковать, хорошо отрекламировать и выгодно продать. Но такая проблема стоит при работе с любым товаром вне зависимости от того, где он произведен.

Кстати, многие традиционные российские продукты могут и должны хорошо продаваться и за рубежом. Я имею в виду водку, икру, мед и многое другое.

Конечно, у нас сейчас полный развал в промышленности, конечно оборудование приходится завозить. Но даже если купить импортную линию, это еще не значит строго привязать цену товара к курсу доллара. Линию ведь вы покупаете один раз на много лет. И, как показывает практика, с ее обслуживанием отлично справляются местные мастера. По окончании гарантийного срока, если эта линия попала в хорошие руки, он продолжает работать с той же эффективностью.

На мой взгляд, самое главное - изменить психологию российского бизнеса. Понять наконец, что завтра жизнь не кончается. Научиться думать на несколько лет вперед. И тогда станет очевидно, что нужно развивать производство внутри страны. И, кстати, совершенно не обязательно связывать это развитие с западными кредитами. В каждом конкретном случае, конечно, нужны свои подходы. Но существует достаточно примеров, когда удавалось воссоздавать и развивать целые производства за счет внутренних ресурсов. Изыскивать деньги из местных бюджетов привлекать инвестиции на внутреннем рынке. При желании и кропотливой работе все это можно и нужно делать.

Юлий дубов, генеральный директор ао логоваз: я не думаю, что в результате кризиса сильно изменится соотношение продаж отечественных автомобилей и иномарок. Кризис просто привел и еще приведет к общему падению продажи и тех и других.

Взлет продаж на вазе в первые дни кризиса не является поводом для оптимизма. Причина его проста: резкий рост курса привел к тому, что цена на жигули упала в долларовом исчислении в несколько раз. Но фактически ничего не изменилось, и это падение ни о чем не говорит. Просто в течение двух недель скупили все. Некоторые салоны работали до четырех утра. Были случаи, когда человек приезжал за одной машиной, а в результате покупал три. Как он уезжал на трех машинах, я не знаю. Но за такую цену жигули больше не продаются.

Цены даже на отечественные автомобили напрямую привязаны к курсу доллара. Во-первых, в наших машинах достаточно много импортных составляющих. И заменить их отечественными просто нельзя. Во-вторых, неизбежно поползут вверх коммунальные платежи. И последнее - зарплата. Если завод хочет удержать людей, он обязан ее повышать. 30-процентной надбавкой они не отделаются.

Сейчас цена на жигули занижена. Завод может решить текущие проблемы, быстро распродав свои автомобили по низким ценам. Но, во-первых, все запасы уже проданы. Во-вторых, работа по таким ценам может серьезно подорвать работоспособность предприятия в будущем. Ведь ясно, что нас ожидает повышение цен на все. Для этого надо иметь достаточный запас подкожного жира. Ваз не может не обращать на это внимания.

Достаточно серьезную конкуренцию импорту сейчас могут составить автомобили совместного производства. Я имею в виду проект general motors в елабуге и совместное предприятие донинвеста и daewoo. Они практически не пострадали от кризиса, грамотно ведут себя на рынке. А качество их продукции несравнимо выше, чем отечественных автомобилей.

Елена сафронова, директор по связям с государственными, правительственными и общественными структурами ассоциации содействия деятельности международных фармацевтических производителей: около 60% российского рынка лекарств контролируют иностранные компании. Некоторые уже имеют производства в россии. Но политическая нестабильность не позволяет иностранным компаниям идти на масштабные инвестиции. Основные их производственные мощности - линии по развеске и упаковке препаратов. Поэтому цены на импортные медикаменты полностью зависят от курса доллара.

Компании, производящие и реализующие оригинальные препараты, едва ли смогут использовать российское сырье и развивать производство медикаментов в россии. Прежде всего потому, что это требует очень больших вложений в научную базу и исследовательскую деятельность. Возможно, по этому пути смогут пойти генериковые компании, то есть фирмы, которые производят лицензионные препараты и не вкладывают деньги в серьезные научные разработки.

Несмотря на кризис, крупные зарубежные фармацевтические компании не намерены покидать российский рынок. Прежде всего потому, что состояние отечественной фармацевтической промышленности оставляет желать лучшего. Российские производители не могут сейчас обеспечить рынок всеми необходимыми препаратами. А многие из тех, которые работают, не выдерживают конкуренции со стороны импортных аналогов.

Дмитрий нипадистов, генеральный директор завода холодильников стинол: доля импортных холодильников на российском рынке составляет около 13%. Доля стинола - около 42%. При этом сам стинол импортирует до 75-80% комплектующих. Это связано в первую очередь с тем, что для производства действительно качественной техники требуются сырье и комплектующие только самого высокого качества. Мы прорабатывали и продолжаем прорабатывать возможные варианты замены импортных комплектующих на российские. Все время ведем поиск российских партнеров. Однако пока реальной возможности заменить импортное сырье отечественным нет. В ближайшее время делать это завод не будет.

Вероятно, доля импортных холодильников на рынке сократится. Снижаются сейчас и наши объемы продаж. Но мы имеем возможность спокойно решить ряд стратегических задач, создать более широкую сервисную и дилерскую сеть. Мы готовы в самой ближайшей перспективе занять нишу высококачественной белой техники.

Семен крайнюк, управляющий директор фирмы легэ-артис:

представить себе рынок отделочных материалов без импорта сейчас невозможно.

Некоторое количество отечественной продукции присутствует в качестве черновых материалов. Это кирпич, трубы, различные шпаклевки и прочее. В этом небольшом секторе можно безболезненно заменить импорт на российскую продукцию. В конце концов, не принципиально, будет труба служить двадцать лет или двадцать пять. Что же касается качественных отделочных материалов - плитки, сантехники, обоев и т.П., То здесь ситуация совершенно иная. Ни по качеству, ни по ценам российские производители конкурировать с европейскими не могут.

Действительно, некоторые фирмы производят ряд качественных материалов в россии. Но все технологии и комплектующие импортные. Поэтому они жестко привязаны к зарубежным поставкам и, соответственно, к курсу доллара.

Хороший ремонт всегда был дорогим удовольствием. Но всегда существовал и продолжает существовать слой населения, который может себе позволить действительно качественные и дорогие материалы.

Другое дело, что сейчас многие богатые люди предпочтут делать вложения в недвижимость за рубежом. Да и у массовых застройщиков возникают проблемы с инвестициями.

Владимир калманов.

Главная -> Новости

Ifc и нбд теперь партнеры Иллюзия благополучия Ипотека И в лесном поселке можно жить как в городе Кирпич округу нужен, а завод? в поселке пионерском примерно на- строительные материалы Компьютерный учет операций прихода товарно-материальных ценностей Кувейтский рынок оборудования и сырья для производства пластмассовых изделий Лидеры стремятся к идеалу Мэр принимает меры, жесткие и непопулярные, но они защищают горожан Международная акция Мудрость теплого камня Налоги