Главная -> Новости (Территориальная фирма мостоотряд n 4: работать для будущего москвы)

Бурное развитие столичного транспортного комплекса последних лет обусловлено прежде всего возросшей потребностью города в дополнительных развязках, автомагистралях, мостах и переходах. Но наряду со строительством новых объектов, огромное значение для полноценной жизни мегаполиса имеет восстановление уже существующих коммуникаций. Поэтому сегодня многие строительные организации москвы активно участвуют в реконструкции уже существующей транспортной инфраструктуры. И здесь одна из главных ролей отводится подразделениям оао мостотрест, которые в течение многих десятилетий успешно возводили коммуникации первопрестольной. Примером тому может служить деятельность территориальной фирмы мостоотряд n 4.

В 1948 году на базе участка мостопоезда n 413 был основан мостоотряд n 4, который вошел в состав крупнейшего отечественного мостостроительного предприятия - мостотрест. В течение последующих пяти десятилетий мо-4 возводил транспортные коммуникации на территории всего столичного региона, среди них - сооружение новоарбатского, лужниковского, автозаводского, бережковского, краснопресненского мостов, у села беседы на московской кольцевой автодороге и в митине, мостовых переходов в нагатине, щукине-строгине, на магистрали ховрино-борисово в братееве, а также крымская, рижская и русаковская эстакады на третьем транспортном кольце, пешеходные переходы и многие другие объекты московской транспортной инфраструктуры. Кроме того, мостоотряд-4 принимал активное участие в возведении мостовых сооружений в армении (после землетрясения 1989 года), в суздале, сочи, владимире, казани, орле. На 220-м километре трассы москва -

нижний новгород специалистами отряда строится мост через реку клязьму, а на магистрали ярославль - владимир в прошлом году сдан в эксплуатацию мост через нерль.

Такой большой опыт работы позволит сегодня организации браться за самые сложные и ответственные заказы. Так, в прошлом году силами мостоотряда-4 был реконструирован бородинский мост. А в июле этого года на метромосту в лужниках была произведена надвижка пролетных строений обходных мостов на ось, где в 1982 году ходили поезда метро. Это был один из последних этапов сдачи в постоянную эксплуатацию станции метро воробьевы горы и реконструированного моста в лужниках, который был построен в 1958 году. Тогда, сразу после ввода сооружения в эксплуатацию, здесь обнаружены значительные дефекты. Дело в том, что изначально мост проектировался как цельнометаллический. Соответственно, на это была рассчитана и вся его конструкция. Свои коррективы внесло желание руководства строительного комплекса использовать новые для того времени железобетонные материалы. На подобное изменение инженерных параметров проект не был рассчитан, и уже начиная с первого года эксплуатации пришлось регулярно проводить ремонт всей конструкции.

В 1980 году было решено построить здесь обходные мосты. Спустя четыре года и по сегодняшний день именно по ним передвигались поезда метро. Перед работниками мостоотряда-4 была поставлена задача - в кратчайшие сроки, всего за 10 дней передвинуть низовые и верховые пролеты на прежнее место, где стояли старые мосты. Подготовка к переносу пролетного строения заняла почти пять лет. За это время были демонтированы арки, проезжая часть, несущие фермы и снята основная нагрузка. Одним из этапов реконструкции стала замена всей автодорожной части. Здесь всего за 14 месяцев силами отряда было разобрано более 25 тысяч кубометров конструкций из сборного железобетона и построен новый автомобильный мост. Однако работы, проводимые отрядом, уникальны не только большими объемами и сжатыми сроками. Здесь применяется технология, которая практически не использовалась отечественными строителями. Мост был передвинут одновременно на четырех опорах и встал точно на подготовленное место. Такая сложная операция потребовала от мостостроителей ювелирной синхронизации каждого действия, ведь погрешность при установке конструкции составляла считанные миллиметры. Все работы проводятся под патронатом правительства москвы и при четком взаимодействии с муниципальными службами города.

Исключительная точность на каждом этапе надвижки осуществлялась при помощи самого современного оборудования. Строительные механизмы, домкраты, контрольные датчики, компьютеры и специальная антифрикционная ткань, обеспечивающая минимальное трение во время движения многотонного пролета, - отечественного производства, что стало еще одним важным достижением специалистов организации. Работы на объекте ведутся без остановки круглые сутки в несколько смен.

Конечно, одним из основных факторов многолетней успешной деятельности мостоотряда-4 в составе оао мостотрест, наряду с использованием самых передовых технологий, стали высокий профессионализм и опыт коллектива организации. Сегодня в составе мостоотряда, которым руководит владимир евгеньевич бычков, трудятся более 1500 человек. Многие из них, такие, как бригадиры николай борисов и рамиль гуфранов, пришли сюда более четверти века назад. Вместе с ними здесь трудятся и другие опытные специалисты: заместитель директора владимир юрьевич чередников, начальник пто василий ильич кириллов, который обеспечивал координацию всех работ по передвижке мостовых сооружений рядом с лужниками, его заместитель алексей махров, а также многие инженерно-технические работники, чьи знания и опыт сыграли огромную роль при осуществлении этого грандиозного проекта: сергей владимирович кривов, владимир григорьевич трачук, валерий яковлевич шилихин,

владимир юрьевич горшунов, иван михайлович шпинта, владимир вильгельмович арнст.

Именно на их опыте и на опыте таких корифеев-мостовиков, как заслуженный пенсионер герой труда никита романович лукаш, учились и учатся молодые рабочие. Ежегодно здесь проходят практику студенты столичных строительных вузов (в первую очередь - миита). Многие из них, получив дипломы, приходят в отряд на постоянную работу. Начальник участка строительства лужниковского моста алексей валерьевич кирик - выпускник 97-го года. Их знания и опыт помогают сегодня предприятию брать на себя ответственность за исполнение самых сложных заказов и в результате год от года украшать москву все более совершенными транспортными коммуникациями, подтверждая ее статус одной из самых красивых столиц мира.

Анна ткачева.

Главная -> Новости

Госстандарт россии сообщает Ifc и нбд теперь партнеры Иллюзия благополучия Ипотека И в лесном поселке можно жить как в городе Кирпич округу нужен, а завод? в поселке пионерском примерно на- строительные материалы Компьютерный учет операций прихода товарно-материальных ценностей Кувейтский рынок оборудования и сырья для производства пластмассовых изделий Лидеры стремятся к идеалу Мэр принимает меры, жесткие и непопулярные, но они защищают горожан Международная акция Мудрость теплого камня