Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Новости (Столичным метростроевцам любая стройка по плечу) Ах, метро, ты, метро. Вот уже больше года, как строительно-монтажное управление n5 работает на реконструкции станции воробьевы горы. По словам директора строительно-монтажного управления михаила арбузова, специалисты предприятия подключились к реконструкции этой станции метро 1 июля 2001 года и занялись строительством одного из вестибюлей. Их на станции два - правобережный, который сооружает сму-5, и левобережный, который строят их коллеги из сму-6. И если вестибюль на левом берегу москвы-реки, со стороны лужников был полностью сломан и отстроен заново, то с противоположным вестибюлем сму-5 пришлось помучиться, так как там располагались службы московского метрополитена - кроссовая, понизительная подстанция и многие другие. Поэтому приходилось строить так, чтобы не мешать работе метрополитена. Ведь поезда - хоть и по временной схеме - но все равно шли. Это вызывало достаточно большие затруднения у строителей. Кроме того, обходные галереи, по которым шли поезда, не позволяли устанавливать подъемные автокраны малой грузоподъемности, так как их просто физически некуда было поставить. Помимо всего прочего, берег со стороны воробьевых гор очень высокий, что тоже осложняло работу. По словам михаила арбузова, строителям приходилось использовать стотонные подъемные автокраны и подавать на станцию все необходимые материалы только после того, как метрополитен снимал напряжение. График работы был очень жестким: все операции были расписаны буквально по часам. Метростроевцы потрудились на славу. Они не только полностью перестроили вестибюли, но также заново построили 550 метров перегонных тоннелей (в однопутном измерении). Станция воробьевы горы, по мнению специалистов, сегодня совсем непохожа на ту, что была раньше. Она стала светлее, просторнее. В огромных витражных окнах теперь гораздо меньше металлических переплетов, так как для остекления был использован труднобьющийся триплекс, а не оргстекло, которое очень скоро становилось каким-то мутным, что, естественно, станцию не украшало. Но главное отличие от старой станции несведущий пассажир даже и не заметит, потому что оно заключается в принципиально новой конструкции всего сооружения. Раньше метромост и станция представляли собой единую железобетонную конструкцию, которая по истечении времени начала разрушаться... При реконструкции моста в основание станционной платформы были положены мощные металлические балки пролетных строений. 6 июля нынешнего года из-за производства работ по надвижке речных пролетных строений обходных галерей к пассажирской платформе метромоста было остановлено движение поездов от станции спортивная до станции юго-западная. Работы по надвижке речных пролетных строений выполнялись мостоотрядом n 4. Одновременно с ними метростроевцы сму-5 и сму-6 сооружали постоянную конструкцию перегонных тоннелей в местах разобранных временных обходных галерей. Уже к моменту остановки движения поездов метростроевцы соорудили основные конструкции вестибюлей и 270 метров перегонных тоннелей. А потом за неполный месяц было построено еще 280 метров перегонных тоннелей. Михаил арбузов рассказывает, что заказ на строительство станции воробьевы горы очень всех обрадовал, так как всем хотелось наконец-то заняться любимым делом. Ведь последней работой в метро, которую выполнял коллектив сму-5, было строительство пересадочного узла со станции чкаловская на люблинской линии на станцию курская-радиальная... Кроме нее, коллектив построил также петровско-разумовскую, боровицкую, нахимовский проспект. Но последние семь лет строительством метро он занимался в очень небольших объемах. Основная специализация коллектива строительно-монтажного управления n 5 - сооружение станций глубокого заложения. В настоящее время в москве среди немногих станций глубокого заложения строится станция сретенский бульвар, но средства, которые были выделены в нынешнем году на ее сооружение, были освоены сму-5 за первые три месяца. И сейчас работы на станции не ведутся. Станция сретенский бульвар в настоящее время находится в режиме, который позволяет только поддерживать выработки в безаварийном состоянии. Потому что рано или поздно деньги появятся и станцию придется достраивать. Наука умеет много гитик. В общем, картина вырисовывается довольно печальная. Но жизнь уже давно научила сму-5 строить не только метро, но и дома, и многие другие объекты. Ведь приходилось выживать в нелегких условиях экономического спада. Тем не менее московский метрополитен продолжает оставаться одним из главных заказчиков сму-5. Сейчас управление (с переменным успехом из-за недостаточного финансирования) строит для него кабельный коллектор в районе манежной площади и зоологического музея. Кроме того, сму-5 работало и с другими заказчиками, например, с укс иксид - на нахимовском проспекте, а сейчас работает на станции воробьевы горы с ооо организатор. На нахимовском проспекте коллектив сму-5 впервые в россии выполнил уникальную по сложности работу - задавливание объемных секций автодорожных тоннелей под железнодорожные пути павелецкого направления. Работы выполнялись без остановки движения железнодорожных поездов. Сначала был изготовлен и установлен специальный защитный экран из стальных труб диаметром 600 миллиметров, так как расстояние от перекрытия тоннелей до головки рельса составляло всего один метр сорок сантиметров. Потом под защитой этого экрана при помощи 60 домкратов тоннели начали поочередно задвигать под железную дорогу. Тоннель представлял собой железобетонную конструкцию весом в три тысячи тонн. Длина тоннеля была 25 метров, ширина - 20 и высота 8 метров. Такая вот махина. Но все прошло очень гладко, и совсем скоро состоится открытие этого тоннеля. Сму-5 также принимает некоторое участие в строительстве третьего транспортного кольца. Сейчас у станции метро беговая есть небольшой участок, в зону проходки которого попадает вентиляционный киоск метрополитена. Необходимо будет нарастить его и поменять старые вентиляторы на новые. Работы, конечно, не бог весть как много, но чего только не сделаешь для родного метро. И еще строительно-монтажное управление n 5 хочет попробовать свои силы в гражданском строительстве. Как всегда все ноу-хау возникают в российской действительности вовсе не от хорошей жизни. С одной стороны, это достаточно приличный объем работы для не полностью загруженного коллектива, а с другой - проблема жилья для коллектива мосметростроя продолжает оставаться очень острой. Поэтому сму-5 собирается в ближайшее время построить несколько жилых домов для своих работников. Сейчас уже решается вопрос о выделении земельных участков для застройки. В коллективе сму-5 на сегодняшний день работает 800 человек. И, в общем-то, даже в самые тяжелые для мосметростроя времена люди из строительно-монтажного управления n 5 практически не уходили. Да собственно и уходить-то им особенно было некуда, ведь у специалистов горнопроходческого комплекса профессии, как правило, очень специфические, поэтому найти себе применение в других областях деятельности достаточно сложно. Однако директор сму-5 михаил арбузов смотрит в будущее с оптимизмом. Ведь предприятие умеет выполнять практически все строительные операции, а это значит, что без работы коллектив не останется, даже если метро в москве будет по-прежнему строиться в год по чайной ложке. Андрей степашин. Главная -> Новости Экономика должна каждому из нас экспоцентр приглашает в июне Фасад на фасаде Газовая атака Госгарантии лишают денег бюджетную сферу Говорим клиент, понимаем партнер Атаманские страдания Иней на саксофонах Их следы теряются в чечне кадры решают все Как заработать на чужом отпуске Компания зао рецикл материалов инт Кровля из мусора |