Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Новости (Разговор по существу) Эксперимент по нормированию городских и муниципальных заказов был начат в столице в 1997 году. Итоги двух лет работы показывают: московский промышленный потенциал начал использоваться более полно. Загрузка предприятий, выполняющих городской заказ, увеличилась за этот период в 18,5 раза (с 73 млн. Рублей в 1997 году до 1351 млн. В 1998-м). Если в 1997 году столице удалось сохранить благодаря горзаказу 1208 рабочих мест, то в 1998-м - 22522. Тем не менее большинство участников круглого стола (а это представители всех основных комплексов московского правительства) отмечали: проблем с формированием и размещением городского заказа пока более чем достаточно. К примеру, если московский подрядчик и выигрывает сегодня конкурс на строительство жилого дома, он имеет право закупить нужные ему комплектующие и материалы где угодно, в том числе и за рубежом. Разумеется, такое положение вещей московское правительство не устраивает. При выборе подрядчика необходимо сделать одним из основных критериев не только цену работ, но и использование комплектующих, производимых в москве или в россии. Не удалось пока наладить четкое взаимодействие между всеми комплексами городского хозяйства. Нормальное взаимопонимание, взаимопомощь во многих случаях отсутствуют. К примеру, департамент науки и промышленной политики не раз обращался в комплекс перспективного развития города с просьбой включить в число претендентов на городской заказ фирмы колор (высококачественные строительные краски) и мовен (вентиляторы мирового класса). К сожалению, положительного отклика эти обращения не нашли. Городской заказ - это деньги московских налогоплательщиков. Естественно, он должен быть по возможности размещен среди столичных предприятий. Однако сегодня они получают лишь 20%. Одна из причин понятна: ни трамваи, ни, к примеру, множительная техника в столице не производятся. Но главное - в другом. Сплошь и рядом оборудование и материалы закупаются за рубежом совершенно необоснованно, и переломить эту тенденцию пока не удалось. Приобретая импорт, город фактически становится его заложником: надо постоянно докупать запчасти, комплектующие, каждый год закладывать эти траты в бюджет. В каких-то случаях причиной необоснованных закупок становится обычная недоработка. К примеру, в прошлом году город приобрел за рубежом холодильное оборудование для станций переливания крови, хотя, как выяснилось, эта продукция производится в самой москве. Очень часто нас подводят психологические стереотипы, ведь мы привыкли, что по-настоящему качественным бывает только импорт. Здесь очень характерен пример, приведенный министром правительства москвы евгением пантелеевым. В тушине освоили недавно производство одноразовых шприцев. Насколько они нужны медицине, объяснять не надо. Тем не менее все московские больницы брать их дружно отказались, ссылаясь на низкое качество. Департаменту пришлось проводить проверку, результат которой оказался достаточно неожиданным. Выяснилось, что вокруг шприцов кипела не слишком достойная деятельность, они перепродавались по нескольку раз, а предприятие получало лишь отрицательные заключения на свою продукцию, которая, тем не менее, использовалась вовсю. Городу необходимо произвести экономические расчеты, разобраться, что выгоднее, делать какие-то товары у себя или все-таки закупать их. Московская кольцевая автодорога полностью освещается сегодня импортными лампами. Закупать их после кризиса городу, естественно, становится все труднее. Соответствующая задача была поставлена перед заводом мэлз: сумеете соблюсти заданные параметры - будет гарантированный городской заказ. Мэлз за работу взялся. Это единичный пример, но таких примеров - тысячи. Каждое московское ведомство распределяет сегодня горзаказ по своим правилам. Единой концепции, единого подхода нет. К тому же поставщики продукции находятся сейчас в неравном положении с заказчиками, которые и организуют конкурс, и определяют победителя, и заключают контракт - словом, могут всюду диктовать свои условия. Другой стороне остается покорно ждать как подписания контракта, так и выплаты денег. Система, которая смогла бы эффективно защитить производителя от несвоевременной оплаты (к примеру, штрафные санкции за каждый просроченный день), до сих пор не создана. Пора всерьез подумать и над формой проведения конкурсов, чтобы к ним можно было привлекать максимальное число московских товаропроизводителей. Городской заказ должен работать и на создание крепких межрегиональных связей. Изделия, которые есть в городе, нужны регионам. Москва в свою очередь нуждается в их продукции. Надо дать регионам возможность участвовать в выполнении городского заказа и одновременно продвигать туда свои товары. Эта работа проводится сейчас департаментом науки и промышленной политики достаточно активно, и некоторые положительные сдвиги уже есть. Городу, считают многие, нужен единый уполномоченный орган, который смог бы взять на себя всю работу по городскому заказу, начиная от его формирования и кончая контролем за реализацией. Однако вопрос о том, какой должна быть новая структура, каким должен быть механизм ее работы, вызывает много споров. Департамент науки и промышленной политики утвердил недавно реестр рекомендованных поставщиков (исполнителей) продукции по городскому заказу, в который вошло 116 предприятий. Вскоре будет опубликован и реестр потребностей города в различных видах продукции и услуг. В результате вся работа по размещению заказов и расходованию бюджетных средств станет более прозрачной, что позволит избежать многих неверных решений. В столице принят не один нормативный документ, посвященный горзаказу, однако базовым, основополагающим, безусловно, должен стать закон о городском заказе, который рассматривает сейчас городская дума. Работа над этим документом оказалась для депутатов непростой, его обсуждение начала еще дума прежнего созыва. Закон неизбежно снимет многие больные вопросы, упорядочит всю систему прохождения горзаказа. Сегодня к его проекту подано 148 поправок, в самое ближайшее время он будет вынесен на второе чтение. Окончательное принятие закона ожидается в феврале, то есть по-настоящему, как отмечали многие участники круглого стола, он заработает только в третьем тысячелетии. И, наконец, в заключение хотелось бы привести слова разработчика закона о городском заказе, депутата московской городской думы ирины рукиной: почему американцы сегодня имеют профицит бюджета в 70 млн. Долларов? да потому, что администрация клинтона помогает своей промышленности где только можно. Деньги появляются тогда, когда власть видит свою задачу не в том, чтобы управлять конкретным предприятием, а тогда, когда задачей становится завоевание рынков для своей промышленности, ее максимальная поддержка. Так должны действовать не только московские власти, но и все регионы. Нужна и общая политика государства. Одна москва не сделает ничего. Предстоит очень большая работа, и работать нам надо всем вместе. Жанна трофимова. Главная -> Новости За кадром Здоровье землемеры из абинска - алло! это администрация города абинска? - она самая Для тех, кто задумал ремонт Дом, который построил web Дорога к знаниям длиною в жизнь Дважды два - четыре, а не три и не пять Экономика Электроэнергетика по-византийски Альфа-банк уверен в завтрашнем дне glasstec-2002 в дюссельдорфе Госкомстат россии о потребительских ценах в октябре 1997 года Граждан ленска в нижнем не обидели |