Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Новости (Пора создавать систему) Президент компании кандидат технических наук андрей николаевич протопопов рассказывает, что на западе система по переработке (рисайклингу) стройматериалов утвердилась лет 20 - 25 назад. За это время там сложилась целая индустрия рисайклинга, приняты соответствующие законы, сформировался рынок, появились национальные и международные ассоциации рисайклинговых фирм, издаются специализированные журналы. Строителям выгоднее сдавать однородные отходы железобетона и асфальта на расположенные в черте города площадки по переработке, заплатив при этом от 2 до 10 долларов за тонну, чем везти их на более дорогие и отдаленные свалки. Площадки рисайклинга, кстати, всегда находятся в городах, так как на них распространяются льготы и преференции для предприятий, чья деятельность способствует защите и улучшению окружающей среды. Приемка требующих специальной сортировки смешанных отходов стоит гораздо дороже, до 100 долларов за тонну, но и в этом случае система работает. Обломки железобетонных конструкций и сколы асфальта перерабатываются в щебеночные смеси и используются для устройства оснований автодорог. По словам а.Н.Протопопова, примером типичной западной рисайклинговой фирмы может служить американская компания recycled materials co.,denver, С которой зао рецикл материалов поддерживает хорошие деловые связи. По сравнению с москвой денвер - сравнительно небольшой город, и объемы строительства в нем, естественно, на порядок меньше. Тем не менее на городском рынке рисайклинговых услуг конкурируют сразу несколько фирм. Обычный клиент - это, как правило, строительный подрядчик, несколько раз в год сдающий на переработку небольшой самосвал с чистыми железобетонными или асфальтовыми отходами. Таких поставщиков у компании около 5 тысяч. В результате recycled materials ежегодно производит свыше 1 миллиона тонн высококачественных щебеночных смесей, которые охотно покупают фирмы, специализирующиеся на дорожном строительстве. Зао рецикл материалов создавалось в 1997 году с учетом опыта денверской компании. Многие специалисты прошли обучение и стажировку в сша, менеджеры регулярно бывают на крупных специализированных выставках и действующих производствах за рубежом. За 4 года успешной и стабильной даже в период экономического кризиса деятельности компания рецикл материалов сформировала собственный фирменный стиль работы, свою корпоративную структуру и бизнес-философию. Основные принципы фирмы: демократичность, открытость и предсказуемость, быстрое реагирование на все запросы и пожелания заказчика, точные и своевременные расчеты с поставщиками, субподрядчиками и другими партнерами, безусловное выполнение всех взятых на себя обязательств, высокая культура производства, особое внимание к требованиям экологии, широкие социальные программы для своих работников. Комплекс производственного оборудования зао рецикл материалов полностью соответствует принятым в западной европе международным стандартам. Например, роторная гусеничная дробилка hartl может перерабатывать 250 тонн железобетона в час. Компания производит из чистых отходов железобетона и асфальта высококачественные щебни и щебеночные смеси для дорожного строительства. Качество продукции, изготовленной на основе собственного стандарта предприятия, подтверждено авторитетными заключениями институтов мади, союздорнии, росдорнии, мосинжпроект, аэропроект. Среди партнеров - крупнейшие организации стройкомплексов москвы и россии: корпорация трансстрой, мосинжстрой, главмосстрой, управление по реконструкции и развитию уникальных объектов и др. Готовая продукция, имеющая характеристики тощего укатываемого бетона м100, использовалась при строительстве третьего транспортного кольца и реконструкции ленинского проспекта. Исходные материалы добывались и перерабатывались прямо на месте из старых дорожных покрытий. А два года назад было снято и переработано железобетонное покрытие аэропорта домодедово. Полученная щебеночная смесь с-6 была использована при строительстве нового полотна. Помимо переработки отходов и реализации щебеночных смесей компания занимается сносом зданий и сооружений, а также выполняет сопутствующие земляные работы. Для этого в зао рецикл материалов сосредоточен самый мощный в москве технический парк подобного профиля: экскаваторы caterpiller-330, caterpiller-345, hitachi-400, самый сильный в городе крупповский гидромолот, несколько челюстных бетоноломов, самый слабый из который в столице вне конкуренции. Снос стандартной пятиэтажки вместе с полной уборкой и частичной переработкой строительных отходов производится за 3-6 дней. Всего по программе реконструкции ветхого жилого фонда рецикл ликвидировал 35 пятиэтажек, в ближайшее время будут снесены еще две. Впрочем, пятиэтажки для фирмы - это почти что забава. Основное поле разрушительной деятельности компании - мощные железобетонные конструкции и сооружения, например мосты с опорами из бетона высоких марок. Зао рецикл материалов участвовало в реконструкции строгинского, автозаводского, бородинского мостов и метромоста в лужниках. На этом последнем объекте было разрушено и переработано 20 тысяч кубометров тяжелоармированных железобетонных конструкций. Фирма вполне может работать и по программе вывода промышленных предприятий - убрать из города большой машиностроительный завод ей вполне по силам. В настоящее время компания рецикл материалов ежемесячно перерабатывает 3 - 4 тысячи кубометров железобетона и асфальта. Этого, конечно же, недостаточно. Уже существующие производственные мощности позволяют работать на уровне 20 тысяч кубометров в месяц. В перспективе эту планку можно поднять еще выше. Со спросом никаких сложностей нет. Главная проблема - поставки качественного и чистого железобетона. Ничего подобного отлаженной западной системе рисайклинга в москве пока нет. К моменту учреждения зао рецикл материалов площадок и оборудования по переработке в столице не было. Крупные партии отходов вывозились на дальние подмосковные свалки, а мелкие нередко выбрасывались или закапывались где попало. Теперь ситуация частично изменилась к лучшему. Городские власти и руководство стройкомплекса усилили контроль за нарушениями, ужесточили санкции. Некоторые компании приобрели оборудование и стали перерабатывать часть отходов для собственных нужд, в основном для устройства временных подъездных путей к стройплощадкам. Однако радикального прорыва не произошло. О площадке по переработке компании рецикл материалов на улице рябиновая, 67, руководители многих строительных организаций просто не слышали. А информированным людям мешает порядком устаревший стереотип мышления: почему я должен платить тому, кто приобретает у меня сырье для своего производства? между тем строительные организации москвы давно и небезосновательно претендуют на статус субъектов цивилизованной экономики, а она подразумевает оплату утилизации производственных отходов. Однако платить пока привыкли только за нецивилизованный сброс на свалках. Очевидно, что администрация московской области неизбежно будет повышать тарифы за приемку на своей территории московского мусора. По мере выработки относительно близких и удобных карьеров будут расти цены на нерудные материалы. Значит, развитие индустрии переработки строительных отходов, создание системы рисайклинга становится неотложной задачей столичного стройкомплекса. Александр сорокалетов. Главная -> Новости Хорошее - рядом Хутор урма - территория жизни Заметки на полях программ кандидатов в губернаторы За пластиком будущее 3 июля коллектив огибдд отметил свой профессиональный праздник Деловая пресса россии Добрянка прирастать будет стройиндустрией Дом ты мой опавший Актуальное интервью Двери вузов открыты Экономика украины Это должен знать каждый Гаражная проблема: алгоритм решения |