Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Новости (Первый долгожитель в кресле председателя) Шульпин александр михайлович родился в 1897 году в селе василево (сейчас г. Чкаловск) нижегородской губернии, в 1914 году окончил вятское техническое железнодорожное училище и был направлен на работу десятником в г. Балахну. В 1916-1923 гг. Работал техником, прорабом на стройках васильсурска, лыскова, нижнего новгорода. Молодой, напористый, цепкий, александр михайлович поступает в московское высшее инженерно-строительное училище, а после его окончания в 1932 году возвращается в г. Горький для работы в строительстве. Грамотного, знающего строителя, умелого организатора шульпина заметили, и с 1936 года начинается его быстрая профессиональная карьера: он становится начальником стройгруппы, затем начальником архитектурно-планировочного управления. В 1939 году вступает в коммунистическую партию, и к профессиональной карьере добавляется карьера политическая: александра михайловича выбирают заместителем горьковского горисполкома. С января 1941 г. По февраль 1943 г. Работает заместителем председателя горьковского облисполкома, а с марта 1943 г. По март 1950 года - председателем горьковского горисполкома. В эти очень тяжелые для города годы шульпин правил твердой рукой, не допуская отступлений от намеченных планов. Но спасибо за работу в том далеком 50-м году ему не сказали - неожиданно он был отстранен от должности, исключен из партии за антигосударственные действия, привлечен к уголовной ответственности по громкому ленинградскому делу. Два года александр михайлович находился в заключении в мурманске, затем, после смерти сталина, реабилитирован, освобожден. Шульпин вернулся в горький, работал в строительных организациях. При хрущеве снова возвращается к руководящей работе - первым заместителем председателя горьковского совнархоза. В 1959 году вышел на пенсию. Александр михайлович шульпин прожил нелегкую жизнь, в которой хватало всякого, но наиболее напряженными и тяжелыми стали для него первые месяцы работы в 1943 году в качестве городского мэра, когда город переживал свои самые страшные дни. Летом 1943 года гитлеровская авиация усилила воздушные налеты на наши тылы, а город горький стал для нее объектом номер 1. В июне враг направил на город сотни самолетов. Несмотря на усиленные противовоздушные мероприятия, бомбежки совершались практически каждые сутки. Враг целил в промышленные объекты - газ, станкостроительный завод, завод им. Ленина. Всего за 1943 год на город сброшено более 2000 бомб различной мощности. Конечно, были человеческие жертвы, серьезно пострадали дома и промышленные объекты, а особенно досталось автозаводу. 4 июня гитлеровцы разбили водовод из реки оки, завод остался без воды, нечем было тушить пожары. А ожесточенные налеты продолжались - были разбиты цех главного конвейера сборки, кузнечный и литейный цехи, инструментально-штамповый корпус и другие. По мнению специалистов, на восстановление завода требовалось от 4 до 6 месяцев. Но этого времени у города не было. Прибывшая правительственная комиссия поставила перед городской властью задачу - обеспечив бесперебойную работу завода, восстановить его за 100 дней. К восстановительным работам подключились все промышленные предприятия города. Непрерывным потоком на завод поступали строительные материалы, прибывали рабочие-строители из разных городов страны. В работах участвовало свыше 35 000 человек. А рядом, на уцелевших станках, зачастую под открытым небом, автозаводцы продолжали выпускать продукцию для фронта. 18 августа 1943 года руководство города во главе с шульпиным и руководство завода во главе с лоскутовым смогли перевести дыхание - завод-гигант восстановлен. Не менее тяжелым для александра михайловича стал и первый послевоенный, 1946 год. Дело было не только в переходе промышленности с военных рельсов на мирные и смене ассортимента выпускаемых товаров, но и в людях. В город прибыли тысячи демобилизованных молодых людей, практически не видевших жизни, но уже прошедших войну. Недавние мальчишки, раненые и покалеченные, получившие опыт не созидания, а разрушения, нуждались в медицинской реабилитации. Усилиями властей, в том числе и а. М. Шульпина, в 1945 году в городе создан институт восстановительной хирургии, который помог многим бывшим фронтовикам. Трудоустройство демобилизованных солдат тоже стало для города серьезной проблемой - власти не могли предоставить столько рабочих мест, причем требовались квалифицированные специалисты, а не разнорабочие. Пришлось организовывать специальные курсы, где бывшие фронтовики осваивали мирные профессии, расширять существующие, а затем организовывать новые вузы и техникумы. В сентябре 1945 года в горьковском государственном университете открывается радиофизический факультет. По своему профилю он в тот период являлся единственным в нашей стране. В индустриальном институте им. Жданова (политех) начал работать металлургический факультет с четырьмя отделениями. В 1947 году в горьком открыта консерватория - событие далеко не рядовое для любого областного города. Итак, горький становится не только промышленным, но и студенческим центром, начинает принимать свой сегодняшний облик. Большая заслуга в этом тогдашнего городского мэра александра михайловича шульпина. Именно по его инициативе построена чкаловская лестница - достопримечательность и слава нашего города. В послевоенные годы горький, благодаря стараниям а. М. Шульпина, активно благоустраивается: покрываются асфальтом улицы и площади (сенная, коминтерна, свердлова, чаадаева, полевая, страж революции, волжский откос), приводятся в порядок сады и парки, электрифицируются рабочие поселки инструментальный, гвоздильный, лапшиха, березовский, щербинки. Много внимания мэр шульпин уделял развитию городского транспорта. Сразу же после окончания войны начался ремонт трамвайных вагонов и путей. Но главное, к чему готовился шульпин, - это введение в городе троллейбусного движения. Первая ласточка была робкой и скромной - малое троллейбусное городское кольцо между площадями минина и горького, открыто 17 июня 1947 года. К концу года по этому маршруту курсировало 9 вагонов. В марте 1948 года открылось троллейбусное движение в заречной части города. Новый вид транспорта понравился горожанам, и троллейбусы начинают набирать обороты. К концу 1950 года протяженность троллейбусных линий возросла с 11,2 до 44,7 км, а число троллейбусов увеличилось до 48. Главная -> Новости В пригороде лучше Хорошее - рядом Хутор урма - территория жизни Заметки на полях программ кандидатов в губернаторы За пластиком будущее 3 июля коллектив огибдд отметил свой профессиональный праздник Деловая пресса россии Добрянка прирастать будет стройиндустрией Дом ты мой опавший Актуальное интервью Двери вузов открыты Экономика украины Это должен знать каждый |