Главная -> Новости (О развитии торгово-экономических отношений россии с кнр)

В кнр действуют более 1,1 тыс. Фирм с российскими инвестициями, составляющими более 220 млн. Долл. Они занимаются производством энергетического оборудования, сборкой и ремонтом сельскохозяйственных машин, производством запасных частей для автомобилей, выпускают строительные материалы, а также химическую продукцию. (О позиции россии на рынке кнр см. Бики от 30 октября 2001 г.) Однако объем взимного товарооборота, по мнению сторон, не соответствует имеющемуся потенциалу. С целью увеличения товарного экспорта россия намерена расширить товарную номенклатуру счет роста доли различной машинотехнической продукции и высоких технологий, а также путем развития производственной кооперации. В 2001 г. Доля машинотехнической продукции в экспорте рф в кнр превысит 23%. В 2001 г. Возрос российский экспорт нефти и нефтепродуктов, металлов, продукции лесной и деревообрабатывающей промышленности, а также существенно увеличились поставки машинотехнической продукции. Россия проводит работу с целью стабилизации поставок в кнр минеральных удобрений, черных и цветных металлов и др. В связи с этим будет создана российско-китайская ассоциация производителей, импортеров и экспортеров минеральных удобрений, обсуждается вопрос о создании ассоциации производителей, импортеров и экспортеров металлопродукции.

Россия намерена предложить кнр совместно разрабатывать месторождения бокситов во вьетнаме и других странах. Россия и кнр, являющиеся импортерами глинозема, пока не имеют согласованной позиции в отношении закупок данного товара на мировом рынке. Россия считает, что условия импорта китайского нефтяного кокса должны быть более стабильными (в части цен). В последние годы поставки нефтяного кокса из кнр обеспечивали около половины потребности рф (около 500 тыс. Т). По мнению и. Клебанова, в перспективе около 1/2 импортных потребностей в нефти китай будет обеспечивать за счет поставок из россии. По оценке, в 2001 г. Кнр импортирует нефти более чем на 2,5 млрд. Долл. В 2000 г. Грузоперевозки по железным дорогам, соединяющим рф и кнр, возросли на 30% (в амурской области - на 50%); в 2000 - 2001 гг. Увеличились перевозки российской нефти, а также леса. В последние годы налажены регулярные перевозки контейнеров между портом шанхая и российскими дальневосточными портами газпром совместно с компанией shеll разрабатывает проект строительства транскитайского газопровода восток - запад, который пройдет по территории нескольких провинций кнр. По оценке, стоимость проекта составит 10 млрд. Долл.

В октябре 2001 г. В г. Казань подписано соглашение о сотрудничестве между свободной экономической зоной алабуга и пекинской зоной экономического и технологического развития. Представители китайской стороны намерены провести переговоры с руководством и представителями деловых кругов татарстана для подготовки совместных проектов. Сэз алабуга и ооо елиталтерм договорились с китайской компанией великая китайская стена о поставках в кнр отопительного оборудования, выпускаемого в татарстане. (Обзор о сэз алабуга см. В бики от 9 июня 2001 г.) Китайская компания силинь участвует в организации добычи железной руды в еврейской автономной области (еао) на кимканском месторождении. Промышленные запасы руды на этом месторождении оцениваются в 190 млн. Т. Руду будут добывать открытым способом и она будет обогащаться на предприятии вблизи рудника, и около 500 тыс. Т концентрата будет ежегодно поставляться в кнр. Недалеко от месторождения проходит железная дорога и автотрасса чита - находка. Работать на руднике будут жители поселков кимкан, биракан и др. В сентябре 2001 г. В результате переговоров председателя правительства рф м. Касьянова и председателя госсовета кнр чжу жунцзи в москве и петербурге были подписаны семь соглашений с кнр, в том числе о поставке российских гражданских самолетов в китай. Был также заключен контракт между министерством энергетики россии, компаниями юкос и транснефть, с одной стороны, и госпланом кнр, а также китайской национальной нефтегазовой компанией - с другой, о разработке технико-экономического обоснования (тэо) строительства нефтепровода из россии в кнр. Предполагается, что подготовка тэо завершится летом 2002 г.

Нефтепровод протяженностью 2,4 тыс. Км соединит города ангарск и дацин и по нему будет ежегодно перекачиваться более 20 млн. Т нефти. Стоимость проекта оценивается в 1,7 млрд. Долл. После его ввода в эксплуатацию в 2005 г. Объем российского экспорта нефти в кнр значительно возратет. В 1997 - 2000 гг. В китае завершено строительство и началась эксплуатация четырех электростанций, на которых установлено российское энергетическое оборудование. Россия будет также участвовать в расширении действующих тэс и гэс, в том числе в реконструкции электростанций, построенных в кнр при содействии ссср, а также в сооружении атомных электростанций. Российские компании намерены также участвовать в освоении западных районов китая и строительстве там тепловых и гидроэлектростанций, на которых будет устанавливаться российское энергооборудование. Одним из важнейших направлений сотрудничества является энергетическое машиностроение. Китайская сторона предлагает рф организовать совместное производство энергетического оборудования.

В настоящее время в кнр эксплуатируется около 70 единиц авиатехники российского, а также советского производства. Россия предложила китайским компаниям участвовать в перспективных авиационных проектах. На основе заключенных в сентябре 2001 г. Соглашений планируется поставка в кнр 5 среднемагистральных самолетов ту-204, и в перспективе - еще 10-ти. Соглашение о безопасности полетов предусматривает упрощение процедур признания летной годности российской авиатехники в кнр. По мнению председателя правительства рф м. Касьянова, возможно совместная разработка новых моделей самолетов и в дальнейшем - их производство. Китайская сторона проявляет интерес к сотрудничеству с россией в сфере науки и высоких технологий, в том числе в освоении космического пространства. В кнр учреждены и действуют три российско-китайских центра для создания и производства высоко технологичной продукции в гг. Харбин, цзюйхуа (пров. Чжэцзян), яньтай (пров. Шаньдунь). Перспективным является развитие научно-технического сотрудничества в создании средств связи и компьютерных систем. Чжу жунцзи сообщил, что китайская сторона намерена участвовать в реконструкции российских телекоммуникационных сетей, что позволит увеличить взаимный товарооборот. Он считает, что российским фирмам следует обратить внимание на китайскую электронику и средства связи и расширить их закупки.

В сентябре 2001 г. Обсуждались также вопросы стандартизации в фармакологии, увеличения численности российских туристов, посещающих китай, а также китайских студентов, обучающихся в россии (в 2001 г. - Более 5 тыс.). РАнее заместитель председателя правительства рф в. Матвиенко договорилась об увеличении численности китайских студентов, обучающихся в россии по контракту, в несколько раз и создании центров русского языка в кнр и китайского - в россии. В шанхае в октябре 2001 г. Было заключено рамочное соглашение о сотрудничестве между внешторгбанком рф и торгово-промышленным банком кнр, которое подписали председатели банков ю. Пономарев и цзян цинь. Ранее эти банки накопили опыт обслуживания приграничной торговли между регионами россии и кнр. Х х х харбинская зона научно-технического освоения строит во владивостоке оптовый рынок для продажи китайских товаров. В городах хабаровске, благовещенске, новосибирске, москве и других также строятся оптовые рынки. Кнр намерена создать в россии сеть торговых объектов с целью организации прямой торговли китайскими товарами. (По материалам информационных агентств и зарубежной прессы).

Главная -> Новости

В этом хозяйстве я раза два был еще в восьмидесятые- строительные материалы В области появятся восемь новых свалок Хорошее начало - половина дела Хутор урма - территория жизни недавно одна из газет похоронила под водой- строительные материалы Закон За кадром Здоровье землемеры из абинска - алло! это администрация города абинска? - она самая Для тех, кто задумал ремонт Дом, который построил web Дорога к знаниям длиною в жизнь Дважды два - четыре, а не три и не пять Экономика