Главная -> Анализ (Навстречу жилстройбуму)

Вчера в выставочном центре пермская ярмарка начала свою работу выставка строительство и ремонт-2000. Несомненно, что она не только продемонстрирует достижения этой отрасли хозяйственной жизни региона, но и вскроет проблемы, с которыми приходится сталкиваться строителям, и предложит пути их решения.

То, что происходит в перми со строительством, еще рано называть бумом. 60 строящихся домов для миллионного города - это пока немного, но если вспомнить, что 2 года назад в городе не строилось практически ничего, то такое начало выглядит многообещающим. Причем интерес к инвестированию в строительную отрасль стремительно растет, возникает он сегодня даже у тех, кто по роду своей деятельности никак не связан со строительством, но считает ее одним из наиболее выгодных средств вложения капитала.

Сформировались четыре основные группы участников этого рынка. Это прежде всего застройщики - организации, которые строят жилье либо для себя, либо с целью вложения капитала; во-вторых, строители, которые осуществляют и процесс строительства и выступают порой в качестве застройщика одновременно; в-третьих, дольщики, поставляющие различные материалы для строительства и получающие взаимозачетом часть квартир; наконец, крупные и частные инвесторы, среди которых много как будущих жителей, так и тех, кто планирует впоследствии выгодно продать квартиру в новостройке.

Застройщику важно найти инвестора для строительства. Не найдешь - быстро не построишь, средства для строительства требуются большие. И цены постоянно увеличиваются: то стоимость электроэнергии повышается, то зарплата у строителей растет, то стройматериалы дорожают. Для инвестора же главное - выгодно продать построенное жилье, чтобы получить наибольшую прибыль от вложенных средств. Строители и дольщики, с которыми расплачиваются частью квартир в новостройке, тоже заинтересованы в выгодной продаже, дабы окупить свои расходы и получить доход.

Поэтому этап, связанный с продажей квартир, становится одной из главных составляющих всего процесса строительства. Вот здесь и возникают проблемы - практически ни у кого из упомянутых выше нет ни опыта продаж недвижимости, ни поиска инвесторов, часто нет даже персонала, занимающегося этими вопросами. Кроме этого, перед каждым, кто продает свою долю, встает вопрос о том, как правильно определить рыночную цену продаваемых квадратных метров, чтобы и не завысить ее, и не продешевить.

Выход и наиболее выгодное решение этого вопроса для всех участников строительства заключается в сотрудничестве с теми, кто уже имеет огромный опыт по продаже недвижимости, т. Е. С риэлторами. Именно они располагают теми средствами, которые обеспечивают быструю и выгодную продажу строящегося жилья.

Собственные информационные базы клиентов позволяют профессионалам рынка недвижимости быстрее решать вопросы поиска потенциальных инвесторов, причем одинаково как частных, так и крупных и мелких фирм, заинтересованных в инвестировании строительства. Есть среди клиентов риэлторов даже крупные не местные фирмы, готовые вложить свободные средства в регион. При этом и сами риэлторские компании заинтересованы выступать в качестве инвесторов.

Другой важный вопрос - это профессионализм и численность персонала, занимающегося сбытом. Чаще всего сбытовые службы у строителей состоят из 2-3 человек, которым трудно справляться со всем объемом работ. Иная ситуация у риэлторов, где в отделах продаж работают десятки специалистов, способных решать любые вопросы продажи как новых, так и вторичных квартир, предлагаемых при расчетах, а также вопросы расселения домов, расположенных в зоне будущего строительства. Естественно, что это влияет на эффективность процесса сбыта.

Надо заметить, что не все строительные компании сегодня сориентировались в современном рынке, многие еще работают по старинке, не имея ни маркетинговых служб, ни проводя ценовой анализ рынка. Риэлторы же, напротив, давно уже при продажах используют современные средства маркетинга. Активная рекламная раскрутка объектов с использованием современных средств рекламы - телевидения, радио, газет, уличных щитов и баннеров дает наибольший охват рынка потребителей. Постоянный анализ ситуации по строительству нового жилья, информация по ценам позволяет риэлторам предлагать оптимальные цены и строить эффективные схемы продаж.

Есть в риэлторских компаниях и собственные службы сопровождения сделок, занимающиеся всеми правовыми вопросами в отношении регистрации прав собственности и юридически грамотного оформления всех необходимых для этого документов, что в случае с новостройками имеет большое значение.

Нельзя сказать, что все это остается незамеченным строителями, их психология, особенно в последнее время, начинает меняться в сторону активного сотрудничества с риэлторскими фирмами.

Надеемся, что упомянутая выставка, в которой также принимают участие и риэлторские компании, положит начало новым контактам и активному взаимодействию этих двух участников рынка недвижимости.

Будете на выставке, загляните на стенд корпорации перспектива - у нас есть для вас интересные предложения по сотрудничеству.

Главная -> Анализ

Услышать зов детского сердца в первый день весны в муниципальном- строительные материалы Власть - совету Вниманию населения, руководителей предприятий, строительных организаций, механизаторов! в результате повреждения воздушных- строительные материалы Время повышать культуру производства Вторая семья антонины старухиной В делах нет мелочей четыре последних года можно назвать прорывными в- строительные материалы В киришах забьет источник заказов В омске состоится всероссийский архитектурно-строительный форум Хлеб не зачерствеет, и обувь не сносится черный доктор или когда отсутствуют координаты анапа - это синее, ласковое- строительные материалы Зачем предприниматели идут во власть Запад уже делит подряды на восстановление югославии За кабелем уже в очереди не стоят