Главная -> Анализ (Налог на то, чего нет)

вот уже 9 месяцев прошло, как налогоплательщики и налоговые инспекции саратовской области совместно обнаружили, что законодательство о налоге с продаж имеет существенный пробел.

Объектом налогообложения по федеральному законодательству признается стоимость реализации только тех видов товаров (работ и услуг), которые конкретно перечислены в ст. 20 федерального закона об основах налоговой системы в рф, а именно: подакцизных товаров, деликатесов, мехов, автомобилей, дорогостоящей мебели, услуг по рекламе и т. Д. При этом указанный перечень ограничен.

В указанном перечне отсутствуют: детские игрушки, предметы бытовой химии, газовые плиты, холодильники, обувь, электрооборудование, все не-деликатесные продукты питания, не-дорогостоящая мебель, запасные части к автомобилям, аккумуляторы, компьютеры, книги, строительные материалы, медицинские услуги, услуги по пользованию телефонами и многое-многое другое.

Следует уточнить, что отдельно и федеральный закон, и закон саратовской области о введении налога с продаж установили, что не является объектом налогообложения, а именно: стоимость конкретных товаров и услуг первой необходимости (хлеб, детская одежда, лекарства и т. Д.).

СТоимость других товаров (работ и услуг) не первой необходимости, не перечисленных в федеральном законе, может являться объектом налога с продаж, только в случае принятия саратовской областной думой отдельного решения о расширении перечня конкретных товаров (работ, услуг) не первой необходимости, стоимость реализации которых является объектом налогообложения.

Первая попытка была совершена 24 мая 1991 г. (Публиковались изменения к местному закону). Однако в соответствии с ним под обложение должны были попасть стоимость реализации не конкретных товаров, а любые товары не первой необходимости. При этом расшифровка понятия товары не первой необходимости не давалась. В дальнейшем указанное уточнение в новой редакции закона упомянуто не было.

Со второй попытки, а именно с 16 августа, действует положение закона n 42-зсо саратовской области от 10 августа 1999 г. О внесении изменений, согласно которому товары (работы, услуги), не включенные в перечень товаров (работ, услуг), стоимость которых не является объектом налогообложения по налогу с продаж в соответствии с частью второй пункта 3 статьи 20 закона рф основах налоговой системы в рф считать товарами (работами, услугами) не первой необходимости.

Но и в этом случае объект налогообложения с 16 августа 1999 г. Не возникает, так как сама по себе указанная формулировка недостаточна для установления конкретной обязанности платить налог с продаж.

При этом не устанавливается, что реализация этих любых неконкретных товаров первой необходимости попадает под объект налогообложения.

Областной законодатель так и не указал конкретно, какие товары относятся к товарам не первой необходимости, и не ввел их в перечень реализуемых товаров для определения объекта налогообложения.

То есть не является достаточным для расширения перечня товаров, стоимость реализации которых является объектом, принять расширительное определение товаров не первой необходимости, которое дает основание для субъективного подхода, что налоговый кодекс не допускает.

Следует также учесть, что указанная формулировка внесена в ст. З областного закона, а указанная статья имеет название льготы по уплате налога, а не объект налогообложения.

Субъект федерации может принять только дополнительный конкретный перечень, и не более того. Право устанавливать неконкретные определения ему не предоставлено.

Таким образом, в федеральном законодательстве россии по налогу с продаж имеется перечень товаров и услуг не первой необходимости, определяющий, стоимость реализации каких конкретно видов товаров является объектом налогообложения, при этом за указанный период саратовская областная дума так и не приняла соответствующее конкретное решение, расширяющее федеральный перечень. Существенные элементы налогообложения, а именно конкретные виды товаров не первой необходимости в объекте налога с продаж, в нашем случае не определены.

В соответствии со ст. 3 налогового кодекса рф при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и (или) сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в какой сумме он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Поэтому согласно ст. 78 налогового кодекса рф суммы налога с продаж, уплаченные после реализации товаров (работ, услуг), отсутствующих в перечне федерального закона, являются излишне уплаченными и подлежат возврату налогоплательщику либо по его заявлению в течение 1 месяца решением налогового органа, либо через решение арбитражного суда области.

В саратовской области с мая по ноябрь 1999 г. Уже проведено 10 судебных дел и приняты решения о возврате сумм налога с продаж. Одно из дел прошло через окружной суд и оставлено в силе.

Саратовская областная дума и не собирается принимать конкретный перечень товаров не первой необходимости, стоимость реализации за наличный расчет которых облагалась бы налогом с продаж.

Значит, до сих пор на огромный перечень товаров, работ и услуг предприниматели зря начисляют налог, а мы несправедливо платим не установленные законодательством денежные суммы.

Директор центра адвокатов.

Саратов.

Главная -> Анализ

Туннели и свет Уральские предприятия - серьезные, надежные и современные партнеры Весна - время больших дорог церезит: системы материалов для любых работ Возможности - колоссальные Время всему научит В чувашии есть гипсовый клондайк В фирмах города В нижнем появился дом паркета Хайнер гамм: мы верим в россию Ядерный ультиматум лебедя Явление виссариона народу Закон о концессиях в югославии