Главная -> Анализ (Надежность наших дорог и мостов в руках профессионалов)

Вот уже почти четыре десятилетия, с ноября 1963 года, в составе крупнейшей мостостроительной организации россии - оао мостотрест успешно действует московская территориальная фирма завод мокон . С первых дней существования основным направлением деятельности завода стало изготовление сборных железобетонных конструкций для строительства мостовых переходов и путепроводов.

Среди выпускаемых организацией строительных материалов: автодорожные предварительно напряженные пролетные строения длиной до 33 и весом до 70 тонн, элементы сборно-монолитных конструкций мостов, железобетонные блоки фундаментов и надземной части мостов, а также все виды свай, применяемых в мостостроении. Помимо этого, завод производит товарный бетон самых различных марок для практически всех видов мостового строительства. Мокон - одно из немногих в нашей стране предприятий, на котором был освоен выпуск спиральных труб из стальной ленты (каналообразователей), получивших в последнее время широкое применение в узлах мостов и путепроводов при возведении монолитных конструкций.

О том, насколько высоко ценится качество производимых на заводе конструкций, говорит то, что за годы работы мокон , как один из филиалов оао мостотрест , участвовал в строительстве десятков крупных сооружений не только в москве, но и по всей россии, среди которых - строительство объектов русаковской эстакады, путепроводов московской кольцевой автодороги, моста через реку оку в городе кашире, эстакад на автодороге агура - адлер в поселке хоста, автомагистралей дон , москва - белгород - крым и многих других. Кроме того, мокон поставлял свою продукцию в союзные республики - грузию, армению и азербайджан.

В 90-х годах, успешно преодолев все экономические бури, завод в составе акционерного общества мостотрест стал одним из основных поставщиков строительных конструкций и материалов для возведения транспортных развязок мкад.

Сегодня мтф завод мокон оао мостотрест поставляет продукцию на строящиеся объекты третьего транспортного кольца, в том числе на уникальное инженерное сооружение - транспортную развязку на площади гагарина.

В настоящее время завод интенсивно реконструируется. Наряду с каналообразователями был освоен выпуск трапециевидных, предварительно напряженных пролетных строений, позволяющих перекрывать пролеты мостов любой длины и конфигурации. Кроме того, успешно внедрен новый технологический прием изготовления сборного железобетона - устройство автоматического управления процессом тепловой обработки.

Эта технология позволяет с помощью персонального компьютера направлять и осуществлять контроль за такими параметрами режима, как скорость подъема температуры, изотермия и скорость остывания бетона. Контрольные образцы проходят термообработку в приставных термокамерах. Применение контактно-конвективного метода термообработки бетона позволило добиться ощутимой экономии и улучшения качества продукции за счет повышения управляемости и глубины контроля процесса термообработки.

Как видите, на заводе с повышенным вниманием относятся не только к качеству продукции, но и к самым последним техническим разработкам. Результатом такой грамотной производственной политики стал ввод в работу бетоносмесительного комплекса на основе установки бетомат-570-iii для изготовления товарного бетона, используемого в сооружении транспортных развязок москвы.

По своим технологическим характеристикам установка значительно превосходит имеющиеся аналоги, а ее производительность составляет до 150 кубометров товарного бетона в час. Благодаря этому комплекс позволяет ускорить процесс единовременной укладки больших объемов бетонной смеси в соответствии с современными требованиями технологических регламентов.

К мостовому бетону всегда предъявлялись повышенные требования качества: прочность, влагонепроницаемость и морозоустойчивость. Поэтому в состав нового бетоносмесительного комплекса входит узел рассеивания и стабилизации щебня.

Сегодня одной из наиболее острых проблем стало состояние городской экологии. Исходя из этого, оао мостотрест и руководство предприятия прилагают все усилия для снижения уровня загрязнения окружающей среды. В ближайшее время в эксплуатацию будет введен и узел рецикла - безотходного производства бетонной смеси. Это позволит не только уменьшить экономические затраты, но и свести на нет вредные выбросы в почву и атмосферу.

Однако новые производственные технологии - далеко не единственное, о чем постоянно заботятся оао мостотрест и руководство предприятия. Сам профиль подобных организаций предполагает наличие собственной инфраструктуры. Поэтому на территории завода мокон существуют подъездные железнодорожные пути для отгрузки готовой продукции, а наличие своего железнодорожного хозяйства позволяет заводу отправлять строительные материалы заказчикам по всей европейской территории россии. В перспективе в дополнение к уже имеющемуся автомобильному парку - приобретение 10 автобетоносмесителей для более оперативной доставки товарного бетона к потенциальным клиентам.

Результаты реконструкции завода стали видны уже на самых первых этапах. Повысились не только качество и объемы выпускаемой продукции, но и конкурентоспособность предприятия в целом: увеличилось количество заказов, вырос профессиональный уровень сотрудников, появились возможности для дальнейшего роста и улучшения социально-бытовых условий рабочих.

Одним из наиболее важных условий существования предприятия в современной отечественной строительной индустрии оао мостотрест и руководство завода считают привлечение на производство молодых специалистов из строительных вузов. Ведь большинство процессов на предприятии оснащено самым современным электронным оборудованием, освоить которое легче молодежи.

Передовые технологии и высокопрофессиональные специалисты на сегодняшний день - главные приоритеты в работе завода мокон и всего мостотреста . И о том, что это - наиболее верная позиция, говорит весь успешный опыт работы организации.

В. Загайный.

Главная -> Анализ

Товарняк мп Туннели и свет Уральские предприятия - серьезные, надежные и современные партнеры Весна - время больших дорог церезит: системы материалов для любых работ Возможности - колоссальные Время всему научит В чувашии есть гипсовый клондайк В фирмах города В нижнем появился дом паркета Хайнер гамм: мы верим в россию Ядерный ультиматум лебедя Явление виссариона народу