Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Анализ (Мост в сити xxi века) Задавшись целью информировать читателя о новой русской архитектуре в 850-летнем городе, конечно же, интереснее всего выискивать наиболее сложные и на бытовой взгляд нереальные объекты. Мы уже писали о проектировании и строительстве международного делового и культурного центра сити на краснопресненской набережной. Так вот как раз на бытовой взгляд воплощение его могло вызвать скептическую улыбку. Однако увидев первое почти законченное сооружение комплекса - пешеходный мост через москву-реку - ваши корреспонденты раскрыли рты, что никак не походило на улыбку, тем более скептическую. Возможно тут сказалась и та приятная и понятная творческая гордость, с какой руководитель проекта лауреат ленинской премии архитектор борис тхор водил нас по всем уровням этого моста, словно вдоль по питерской. То, что мост по современному красив элегантностью лайнера, видно и на фото. Но особенно обращаешь внимание на культуру строительства. Когда все заштукатурено-замазано, весь тяп-ляп скрыт, натянута ленточка, и поднос с ножницами ждет юрия михайловича - что угодно будет выглядеть достойно. Тут, в недостроенном еще мосте, под полами и над потолками видны все кишки коммуникаций, выполненные с такой компактностью и тщательностью, как будто перед тобой содержимое японского телевизора. Раствора, этого вечного мокрого строительного элемента практически нет - идет сборка. - Это наши так вкалывают?! - тут все, - сказал борис иванович. - На субподряде у итальянской фирмы кодест и наши, и белорусы, и украинцы. Положение обязывает. И положение перед генподрядчиком и соответствующее материальное положение. Плюс хороший инструмент и материалы. Все это исключает работу по принципу а-а, сойдет и так!. Вообще это очень любопытное явление - повышение качественной планки строительства, и не только его, в условиях снижения курса рубля: плохо будешь делать - не выживешь. У моста, как положено, два конца. Одним он выходит на кутузовский проспект неподалеку от дома, где проживал леонид ильич брежнев, другим - на центральную площадь и парк сити, где будут сходиться четыре линии метрополитена. Одна пойдет на третьяковку, вторая на солнцево-мытищи, третья перспективная линия - в центр и четвертая - скоростная в шереметьево. Два пешеходных уровня. Один, нижний, полностью остеклен и частично омагазинен. Надводный переход с обзором москвы, сами понимаете, не подземный переход с обзором печати с обнаженными признаками. Посередине - движущийся тротуар для тех, кто не собирается заглядывать в магазины, а хотел бы побыстрее перебраться на другую сторону. Лента уже смонтирована. Второй пешеходный уровень, над первым - открытый. Точнее - полуоткрытый. Если вдруг непогода, то там можно переждать, или открыть зонты, или под синими стеклянными шатрами спуститься по лестнице на первый уровень. Конец моста со стороны кутузовского прямо у кромки набережной упирается в башню - 3 этажа в земле, 28 - над. Через магазин в этой башне или минуя его, по эскалаторам, выход с моста в сторону кутузовского проспекта. С противоположной стороны мост заканчивается венским кафе и ресторанами в несколько этажей с открытыми террасами. И опять-таки либо зайдя туда, либо минуя, из вестибюля на первом этаже можно спуститься эскалаторами в парк или еще ниже, под парк, к станциям метро, о которых я говорил. Есть еще один уровень, который борис тхор со своими соавторами ларисой куницыной и сергеем гусаревым включил в общую композицию. Сейчас маршруты речных прогулочных судов завершаются на причале у киевского вокзала. По новому замыслу под мостом будут пристань и благоустроенная набережная со всем набором для цивилизованного ожидания. И, конечно, с выходом на мост. То есть все составляющие этого комплекса - оба берега, парк (а в дальнейшем и аквапарк), мост, рестораны, магазины, станции метро и пристань увязаны в единый организм лифтами, эскалаторами и пешеходными переходами. Незаметно стали подзабываться строительные лозунги прошлых лет новый мост - каким ему быть? или все на строительство нового моста!. Не все, граждане, не все. Когда в зачатии участвуют все - рождается ублюдок. Лучше, когда присутствует высокопрофессиональный творческий подход и такая же культура строительства. Эти составляющие незаметно (но и определенно) повышают и культуру потребителей архитектурной продукции. Люди, которые будут ходить по этому мосту будут уже другими, даже если не очень хотят. Тоже положение обязывает. Если раньше не удивлялись - почему сосиски не завезли, то теперь возмущаются - почему витрины плохо протерты и продавщица не владеет французским. Короче - этот мост выглядит не только элегантно, но и символично. Тут, конечно, лукавый подталкивает тоже выдвинуть лозунг: сожжем мосты в бескультурье!. Но это очень уж напоминает отречемся от старого мира. Посему - без экстремизма. Не будем ничего сжигать. Само развалится. Фото виктора ахломова. Главная -> Анализ Температура дела Типология полуприцепов Трагедия на делянkе уралгипсknauf - все для профессионалов и любителей Весеннее построение Внешнеэкономические связи испании Восточный тимор делает ставку на иностранную помощь и развитие сырьевых отраслей Время вольных ремонтников Выплата неподъемных Через год после дефолта В конкуренции выигрывают лучшие в работе знаем толк Хутор урма - территория жизни недавно одна из газет похоронила под водой- строительные материалы |