Главная -> Анализ (Мост в сити xxi века)

Задавшись целью информировать читателя о новой русской архитектуре в 850-летнем городе, конечно же, интереснее всего выискивать наиболее сложные и на бытовой взгляд нереальные объекты.

Мы уже писали о проектировании и строительстве международного делового и культурного центра сити на краснопресненской набережной. Так вот как раз на бытовой взгляд воплощение его могло вызвать скептическую улыбку. Однако увидев первое почти законченное сооружение комплекса - пешеходный мост через москву-реку - ваши корреспонденты раскрыли рты, что никак не походило на улыбку, тем более скептическую. Возможно тут сказалась и та приятная и понятная творческая гордость, с какой руководитель проекта лауреат ленинской премии архитектор борис тхор водил нас по всем уровням этого моста, словно вдоль по питерской.

То, что мост по современному красив элегантностью лайнера, видно и на фото. Но особенно обращаешь внимание на культуру строительства. Когда все заштукатурено-замазано, весь тяп-ляп скрыт, натянута ленточка, и поднос с ножницами ждет юрия михайловича - что угодно будет выглядеть достойно.

Тут, в недостроенном еще мосте, под полами и над потолками видны все кишки коммуникаций, выполненные с такой компактностью и тщательностью, как будто перед тобой содержимое японского телевизора. Раствора, этого вечного мокрого строительного элемента практически нет - идет сборка.

- Это наши так вкалывают?!

- тут все, - сказал борис иванович. - На субподряде у итальянской фирмы кодест и наши, и белорусы, и украинцы. Положение обязывает. И положение перед генподрядчиком и соответствующее материальное положение. Плюс хороший инструмент и материалы. Все это исключает работу по принципу а-а, сойдет и так!. Вообще это очень любопытное явление - повышение качественной планки строительства, и не только его, в условиях снижения курса рубля: плохо будешь делать - не выживешь.

У моста, как положено, два конца. Одним он выходит на кутузовский проспект неподалеку от дома, где проживал леонид ильич брежнев, другим - на центральную площадь и парк сити, где будут сходиться четыре линии метрополитена. Одна пойдет на третьяковку, вторая на солнцево-мытищи, третья перспективная линия - в центр и четвертая - скоростная в шереметьево.

Два пешеходных уровня. Один, нижний, полностью остеклен и частично омагазинен. Надводный переход с обзором москвы, сами понимаете, не подземный переход с обзором печати с обнаженными признаками.

Посередине - движущийся тротуар для тех, кто не собирается заглядывать в магазины, а хотел бы побыстрее перебраться на другую сторону. Лента уже смонтирована.

Второй пешеходный уровень, над первым - открытый. Точнее - полуоткрытый. Если вдруг непогода, то там можно переждать, или открыть зонты, или под синими стеклянными шатрами спуститься по лестнице на первый уровень.

Конец моста со стороны кутузовского прямо у кромки набережной упирается в башню - 3 этажа в земле, 28 - над. Через магазин в этой башне или минуя его, по эскалаторам, выход с моста в сторону кутузовского проспекта.

С противоположной стороны мост заканчивается венским кафе и ресторанами в несколько этажей с открытыми террасами. И опять-таки либо зайдя туда, либо минуя, из вестибюля на первом этаже можно спуститься эскалаторами в парк или еще ниже, под парк, к станциям метро, о которых я говорил.

Есть еще один уровень, который борис тхор со своими соавторами ларисой куницыной и сергеем гусаревым включил в общую композицию. Сейчас маршруты речных прогулочных судов завершаются на причале у киевского вокзала. По новому замыслу под мостом будут пристань и благоустроенная набережная со всем набором для цивилизованного ожидания. И, конечно, с выходом на мост. То есть все составляющие этого комплекса - оба берега, парк (а в дальнейшем и аквапарк), мост, рестораны, магазины, станции метро и пристань увязаны в единый организм лифтами, эскалаторами и пешеходными переходами.

Незаметно стали подзабываться строительные лозунги прошлых лет новый мост - каким ему быть? или все на строительство нового моста!.

Не все, граждане, не все. Когда в зачатии участвуют все - рождается ублюдок. Лучше, когда присутствует высокопрофессиональный творческий подход и такая же культура строительства. Эти составляющие незаметно (но и определенно) повышают и культуру потребителей архитектурной продукции. Люди, которые будут ходить по этому мосту будут уже другими, даже если не очень хотят. Тоже положение обязывает. Если раньше не удивлялись - почему сосиски не завезли, то теперь возмущаются - почему витрины плохо протерты и продавщица не владеет французским.

Короче - этот мост выглядит не только элегантно, но и символично.

Тут, конечно, лукавый подталкивает тоже выдвинуть лозунг: сожжем мосты в бескультурье!.

Но это очень уж напоминает отречемся от старого мира. Посему - без экстремизма. Не будем ничего сжигать. Само развалится.

Фото виктора ахломова.

Главная -> Анализ

Температура дела Типология полуприцепов Трагедия на делянkе уралгипсknauf - все для профессионалов и любителей Весеннее построение Внешнеэкономические связи испании Восточный тимор делает ставку на иностранную помощь и развитие сырьевых отраслей Время вольных ремонтников Выплата неподъемных Через год после дефолта В конкуренции выигрывают лучшие в работе знаем толк Хутор урма - территория жизни недавно одна из газет похоронила под водой- строительные материалы