Главная -> Анализ (минус на минус дает плюс, - доказывает директор ленинск-кузнецкой автоколонны n1337- строительные материалы)

Уже два года прошло с тех пор, как к смешанному грузовому и таксомоторному автохозяйствам присоединилось еще одно - автобусное. Так зародилось самое крупное и одно из самых успешных предприятий кузбассавтотранса - ленинск-кузнецкая автоколонна n1337.

Такой эксперимент был проделан в кузбассе впервые. И, как признается директор автоколонны, не от хорошей жизни. Фактически объединились три банкрота. Цель объединения была одна - сократить расходы на содержание предприятия.

Поэтому пошли по принципу жесточайшей экономии. Руководство сократилось в три раза - вместо трех директоров, главных инженеров осталось по одному, зато способных находить выход из любых проблем, творчески мыслящих и отличных специалистов своего дела. Вместо трех котельных осталась одна - расходы сократились на три миллиона рублей в год. Экономили на всем - тепле, электроэнергии, воде...

Следующим шагом стала разработка плана - как можно рациональнее использовать собственные ресурсы. В результате слияния у предприятия образовался весьма солидный парк: 167 автобусов, грузовики и такси - всего 255 автомобилей. На плечах предприятия - не только все городские перевозки, но 17 пригородных и семь междугородных маршрутов - всего 51.

Для начала пришлось проанализировать и пересмотреть маршрутный график. Часть маршрутов, не востребованных пассажирами, сократили - зачем понапрасну возить воздух, тратить бензин и трепать технику? на другие, по договоренности с администрацией, ввели дополнительные коммерческие маршруты. Пересмотрели и график выхода машин на линию - стали пускать их в более удобное для пассажиров время. Результаты не заставили себя ждать - предприятие потихоньку стало выкарабкиваться из долговой ямы.

Однако большой парк - это не только большие возможности, но и возросшие хлопоты. Увеличилось количество машин - и сразу возникли вопросы: где их содержать, чем заправлять, как ремонтировать?.. Ведь на государственное финансирование рассчитывать не приходится, а ремонт... Достаточно сказать, что изношенность парка сейчас - 82-86 процентов.

Ясно - строительство было необходимо как воздух. Крутились всеми мыслимыми и немыслимыми способами, использовали возможный тогда еще бартер, сами изыскивали строительные материалы, кирпич, трубы. Построили гараж-стоянку, реконструировали склады, поработали над производственными территориями, цехами. Все это - за свой счет, без дотаций. Строительство мало-помалу идет и сейчас. На очереди - вспомогательные помещения. А вскоре к профессиональному празднику на предприятии откроется столовая с современным оборудованием, по уверению руководства - лучшая в городе. Теперь работникам предприятия будет где перекусить перед дальней дорогой.

Кстати, то, что предприятие выжило, держится на плаву и продолжает четко выполнять свою работу, - исключительно заслуга коллектива. Финансовое положение автоколонны далеко не безоблачно, предприятие, также как и другие, постоянно лихорадит от каждого бензинового кризиса, от каждого нового приключения рубля.

Но, несмотря ни на что - длительные задержки зарплаты, работу на едва не рассыпающихся машинах, - автоколонна ни на минуту не прекратила свою работу, не было ни одного дня простоя, ни одной забастовки. О том, что такое текучка кадров, здесь понятия не имеют, а есть люди, как николай данилович котляр, которые оттрудились в автоколонне по сорок лет и продолжают работать. Есть здесь и целые династии, а уж наград, значков, грамот и благодарственных писем, врученных работникам предприятия, вообще не сосчитать. Только в 2000 году к дню работников автомобильного транспорта различные награды получат 25 человек. Среди водителей и кондукторов предприятия (работают тут 740 человек) нет ни одного не выполняющего план.

Более того, план по итогам девяти месяцев этого года выполнен на 110 процентов, а по сравнению с прошлым годом - на 140 процентов. Чем не трудовая победа? и с ней, и с приближающимся профессиональным праздником поздравляет сергей иванович и свой коллектив, и всех коллег области.

За последний год сделано немало. Недавно одну из территорий предприятия отдали под губернский рынок. Таким образом и себестоимость перевозок упала, и горожанам - прямая выгода. Автоколонна даже помогает в его строительстве - выделяет транспорт, людей. Недавно на территории предприятия открыли и губернскую заправку - третью в области. В ближайших планах - открытие нового междугородного маршрута ленинск-кузнецкий - барнаул, проходящего по новой алтайской дороге. Дорога сделана отлично, и маршрут этот очень перспективный. А самая ближайшая задача - выплата долгов и уплата всех налогов. Сделать это будет непросто, но, как полагает сергей иванович, возможно. Это ведь математика, - говорит он. Соединились - кто? банкроты. То есть минусы. А минус на минус в итоге дает плюс....

НАталья назаренко.

Главная -> Анализ

Таинственный остров Температура дела Типология полуприцепов Трагедия на делянkе уралгипсknauf - все для профессионалов и любителей Весеннее построение Внешнеэкономические связи испании Восточный тимор делает ставку на иностранную помощь и развитие сырьевых отраслей Время вольных ремонтников Выплата неподъемных Через год после дефолта В конкуренции выигрывают лучшие в работе знаем толк