Главная -> Анализ (Комплексная застройка - уже реальность)

Месяц назад введена в эксплуатацию станция метро аннино серпуховско-тимирязевской линии, в торжественной церемонии открытия которой принял участие президент рф владимир путин. А сегодня взор москвичей, в первую очередь жителей северного и южного бутова, обращен туда, где ударными темпами строится первая за пределами мкад станция бульвар дмитрия донского. О положении дел рассказали начальник мосметрополитена дмитрий гаев и генеральный директор мосметростроя геннадий штерн.

То, что двухкилометровый участок от станции аннино до бульвара дмитрия донского в северном бутове будет пущен в действие в конце 2002 года, сомнений нет. Уже освоено 70 процентов требуемых средств, установлено 90 процентов конструкций метровокзала. Есть проблема с сооружением торгово-общественного центра с подземным гаражом-стоянкой вблизи станции бульвар дмитрия донского. Думается, инвестор не прогадает, если возьмется за реализацию выгодного проекта в оживленном месте.

А вот вокруг прокладки наземного (легкого) метро мнения разделились. Трасса пройдет от северного до южного бутова с заходом в деревню потапово, где скоро развернется жилищное строительство. Что касается поселка бутово, то шесть частных домов попадают под снос. За чей счет их снести? мэр считает, что компенсировать должен мосметрополитен.

- Не лучше, если пустить один путь метро через потапово, обойдя его полукольцом, и вернуться на двухпутку, а недалеко возвести депо? - высказал мысль столичный градоначальник. - Будет дешевле.

Как известно, пересадка на легкое метро предлагается со станции бульвар дмитрия донского, для чего намечается возвести второй вестибюль. У специалистов госэкспертизы другая точка зрения: построить новую станцию на бульваре адмирала ушакова, в 500 метрах от той. Но в таком случае возрастут шумовые нагрузки, и вряд ли этот вариант приемлем.

По словам дмитрия гаева, в ближайшие дни будет подготовлено и представлено технико-экономическое обоснование с учетом всех замечаний и предложений на рассмотрение правительства москвы. Время не ждет, уже в феврале надо приступить к сооружению участка в южном бутове.

- Сегодня мы обсуждали сложные технические проблемы, различные варианты строительства метро, в том числе эстакадно-тоннельный, - сказал юрий лужков, отвечая на вопросы журналистов. - Решили также построить паркинг, он очень нужен. И в других районах города появилась возможность ускорить прокладку новых линий метрополитена. Государство стало выделять немного больше денег на развитие метро, и настроение улучшилось.

О сегодняшнем и завтрашнем состоянии дел в бутове и марьинском парке кратко, но четко доложил генеральный директор оао москапстрой леонид моносов. Перекрыта прошлогодняя программа жилищного строительства в южном бутове - возведено 547 тысяч квадратных метров, а также 4 школы, 3 детских сада. В 2002 году предстоит сдать 460 тысяч квадратов, 3 школы, 3 детских сада, поликлинику. Практически завершается комплексная застройка северного и южного бутова. Благоустройство проведено на 12 гектарах, в нынешнем году к ним прибавятся еще 25 - 30 гектаров.

Можно, конечно, ускорить подготовку территорий под строительство. Однако порой мешают несогласованные действия заинтересованных сторон, отсутствие инвесторов, в результате чего теряется время. Так, в поселке бутово должно быть построено около 400 тысяч квадратных метров жилья, для старта есть свободные участки на 28 тысяч. А что дальше? в комплексах а1 и аб в 2003 году можно ввести соответственно 110 и 120 - 180 тысяч квадратных метров жилья. Уже сегодня надо определить количество жилья - муниципального, коммерческого и по программе молодая семья.

В северном бутове осталось построить 168 тысяч квадратных метров жилья в микрорайоне 6а, в том числе в текущем году - 73 тысячи. Кстати, с вводом метро этот район станет более престижным. Здесь развитая инфраструктура, водоемы, вокруг прекрасные леса.

Схожие вопросы затрагивались в марьинском парке. А в квартале 40 (люблино) на освободившихся после вывода предприятий и хозпостроек совхоза горьковец территориях растут дома, на очереди - 39-й квартал. Заканчивается рекультивация земель. Пожалуй, по комплексности застройки и благоустройству, привлекательности марьинский парк не уступает ни одному новому району. Не верится, что еще несколько лет назад раздавались голоса за запрет строительства здесь. А теперь даже те, кто переселился из центра города, довольны.

Лишь к вечеру, когда стемнело, приехал мэр на оптово-розничный рынок садовод, что расположен на 14-м километре мкад, владение 2. Его генеральный директор валерий плиев сообщил, что сделано и делается для нормальной организации торговли. Затем юрий лужков беседовал с продавцами птичьего рынка и внимательно выслушал их претензии и советы.

- Надо упорядочить принцип распределения и стоимости торговых точек, обеспечивать необходимыми кормами для домашних и сельскохозяйственных животных, птиц, наладить хорошую транспортную связь с метро и железнодорожными станциями, - просили они. - А временные неудобства потерпим. Надеемся, что скоро этот рынок станет не менее популярным, чем прежний.

- Мы готовы решать все вопросы, создать вам цивилизованные условия торговли, о которых могли только мечтать на старом рынке, - твердо пообещал столичный градоначальник. - Хотим, чтобы вы торговали с выгодой для себя, а не в ущерб. Примем оперативные и конкретные меры.

Напомним, что уникальный садовод появился стараниями московского правительства. Там можно приобрести саженцы, семена, садоводческую технику, строительные и садовые материалы, инструменты, удобрения, домики и бани для своей дачи, продукты питания, овощи и фрукты. Теперь вот птичий рынок открылся. Будьте уверены: городское правительство постарается, чтобы работа этой очень нужной населению организации отвечала современным требованиям, своему прямому назначению. Этого добиваются и сотрудники открытого акционерного общества, каковым является садовод. Для них забота о своих клиентах - превыше всего.

Тазрет елоев.

Главная -> Анализ

Спасатели, понимаешь Строймонтаж: жизнь в современном ключе Строится храм на крови Сухая смесь выравнивает стены и бережет трудовую копейку Такая вот история Технический прогресс опирается на малый бизнес Товарняк мп Туннели и свет Уральские предприятия - серьезные, надежные и современные партнеры Весна - время больших дорог церезит: системы материалов для любых работ Возможности - колоссальные Время всему научит