Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Анализ (Гражданин архитектуры) Серия юбилейных выставок архитекторов - ровесников xx века рассказывает не только об их творческой, но и личной биографии, дает варианты ответа на вопрос, что делать профессионалу в условиях, когда архитектура подчинена власти. В архитектурной среде существует культ андрея бурова. Конечно, не у молодежи - у нее другие, современные западные кумиры, а среди старшего поколения, особенно потомственных архитекторов. О бурове знавшие его рассказывают с каким-то особым, радостным и гордым восхищением - как он был красив и обожаем женщинами, неизменно остроумен и элегантен, как свободен в суждениях о профессии, спокойно и точно ставя оценки не только современникам, но и признанным историей гениям и шедеврам мировой архитектуры. Доведение до гигантских размеров нормального фасада трехэтажной виллы, допущенное при постройке храма петра в риме или при уменьшении темы ордера в темпьетто браманте, оказывается абсурдным как по отношению к пространству, так и по отношению к человеку, - подобных утверждений в его книге множество. Своим внешним видом и манерой поведения буров утверждал, что архитектор - творческая, а не сервильная профессия. Он был потрясающе и многогранно одарен. Сын морского архитектора и правнук прославленного русского адмирала (это родство - предмет особой гордости), буров занимался не только архитектурной практикой и теорией, преподавал, писал книги, разрабатывал новые облегченные строительные материалы (нужно противопоставлять тяжесть прочности, а не совмещать эти два понятия), но и технической физикой, влиянием ультразвука на раковые опухоли. Карьера его началась блестяще. После окончания вхутемаса (мастерская а. Веснина) буров был премирован поездкой за границу, где набрался новых идей, - в тот период советская архитектура была обращена только в будущее. Потом проектировал дома и электростанции, рабочие клубы, несколько павильонов на всероссийской выставке. В начале тридцатых годов разработал проект тракторного завода в челябинске, ради этого был командирован в америку изучать заводы детройта. После аспирантуры отправлен в европу, изучать памятники мировой культуры, - сталинский историзм тогда набирал силу, советская архитектура повернулась к далекому прошлому. В качестве художника-постановщика работал с эйзенштейном над фильмом старое и новое - воплощал представление о новой советской деревне. Строил ее как настоящий конструктивист, советовался с приехавшим в ссср ле корбюзье. С ним буров переписывался многие годы и всю жизнь пропагандировал идеи корбюзье, считая их гуманными и соответствующими времени. Жилой дом - любимая буровская тема. С жилища начинается архитектура, с жилища начинается город. Это плохо, что лучшими произведениями советской архитектуры не стал жилой дом, жилье, а признаны: метро, сельскохозяйственная выставка, выставки в париже и нью-йорке, раньше еще - канал москва-волга. Метро и канал - инженерия. Париж и нью-йорк - плакаты. Жилые дома, построенные по проектам бурова на улице горького и ленинградском проспекте (особенно хорош с белым кружевным декором, прозванный москвичами ажурным), - редкий пример удобного и продуманного дома в сталинской архитектуре, внимательной только к фасадам. Образцом умного переосмысления классики остается и прекрасная по своим пропорциям и цвету пристройка к московскому дому архитектора. Буров, умерший в 1957 году, успел только начать работу по разработке методов индустриального строительства жилья. Участвуя в проектировании серий крупноблочных жилых домов, он скрупулезно продумывал конструкцию, планировку, масштаб, искал способы придать домам индивидуальный облик жизнерадостного лиризма. Андрей буров, ярчайший и умнейший человек, жил в мрачный период советской истории. Он отлично понимал сущность и особенности своего времени, не востребовавшего всех его знаний и талантов, игнорировавшего естественные законы развития архитектуры, которые он всю жизнь изучал, глубоко понимал и неустанно формулировал. Эти формулировки актуальны и по сей день, достаточно равнодушный к разумным профессиональным правилам и подлинным потребностям времени и людей. Жильем отечественная архитектура не может гордиться и по сей день. Больше того, она к этому и не стремится, по-прежнему предпочитая плакаты, только другого содержания. На выставке бурова есть одна работа, которая лишь на поверхностный взгляд кажется примером кичевого сталинского монументализма, - конкурсный проект храма славы в сталинграде. Гигантская стальная пирамида, материал для которой должны были дать перелитые военные трофеи, повторяющийся мотив в ее декоративном орнаменте - вытянутая рука с автоматом. Внутри сооружения - могила неизвестного солдата. Получилась египетская пирамида, идеологически вывернутая наизнанку, гробница не фараона, а миллионов безвестных людей, погибших с оружием в руках. Большего трагизма в проектах советских мемориалов я не встречала. Ольга кабанова. Главная -> Анализ Растет взаимный интерес Болото - не помеха Рубрику ведет денис морозов Самый строительный из банков Случайное совпадение? в россии начинают преследовать противников кучмы Собственный дом начинается с мечты Специальный проект каскад Строймонтаж: жизнь в современном ключе Судьба завода С позиций завтрашнего дня Телефонисты посылают sos не так давно в районе моста по- строительные материалы Техника, которой удобно работать церезит: системы материалов для любых работ |