Главная -> Анализ (Явление виссариона народу)

Представьте себе, что где-то в медвежьем углу на задворках красноярского края живут несколько тысяч российских граждан, две трети из которых закончили самые престижные вузы. Они бросили работу, продали благоустроенные квартиры в москве и санкт-петербурге, добровольно отказались от многих благ цивилизации и решили навсегда поселиться в сибирских лесах. Они плачут от счастья, если раз в год видят своего учителя. Наш корреспондент максим шандаров на днях вернулся из курагинского района красноярского края, где побывал на главном религиозном празднике виссарионовцев - предвозвещенье, дне первой проповеди виссариона христа.

Ровно девять лет прошло с того дня, когда бывший сержант милиции из минусинского гувд сергей тороп облачился в рясу до пят и босой вышел на улицы своего города, дабы уверить земляков, что он не кто иной, как перевоплотившийся христос, существующий ныне под именем виссариона. За несколько лет непрерывных проповедей новоявленному мессии удалось привлечь к себе несколько тысяч сторонников, создать собственное учение о вере и даже издать свое жизнеописание - евангелие от вадима, в котором подробнейшим образом описан каждый его шаг, начиная с младенчества и кончая современностью. Евангелие это издано многотысячным тиражом в виде огромного фолианта и покоится на книжной полке у каждого члена общины.

Примыкающая к заповедному озеру тиберкуль территория курагинского района, главное место расселения общины, вот уже не первый год поделена на зоны. На святой горе обитает сам учитель с семейством, а также около сорока наиболее приближенных к нему семей. Поскольку проезжей дороги к горе нет, верующие носят туда на руках за 8 километров строительные материалы. Таким образом они уже возвели дом учителя и свой храм. В примыкающей к горе зоне проживают еще несколько тысяч приверженцев виссариона. Вокруг зоны в ожидании переселения поближе к учителю живут еще немало приезжих семей. Чтобы перейти из одной черты оседлости в другую, необходимо личное разрешение учителя. Причем никто до сих пор не может понять, как учитель выбирает себе соседей.

Образ жизни виссарионовцев здорово напоминает антиутопические романы 20-х годов. Вот расписание на неделю в клубе деревни тюхтята, где живут несколько десятков семей виссарионовцев: понедельник - хозяйственное собрание; вторник - морально-этическое собрание; среда - мужское собрание; пятница - морально-этическое собрание; суббота, 6.00, - приход к единому пониманию, тема: наше единое понимание слова учителя о внимании к детям; воскресенье, 6.00 - занятия по последней надежде вряд ли кому-то из нас с вами придет в голову приходить к единому пониманию в 6 утра выходного дня. На самом деле объясняется все просто: летом в поле так много работы, что на собрания остается время или ранним утром, или поздним вечером.

В старинной деревне тюхтята вот уже несколько лет виссарионовцы живут бок о бок с коренными сельчанами. Те относятся к пришлым, мягко говоря, сдержанно. Жалуются, что они по городской привычке включают зимой в избах обогреватели, в результате чего вся деревня остается без света и телевизора. Тем не менее в очереди на покупку домов в некогда захудалой деревушке стоят 39 человек!

первый записался в очередь 21 декабря 38-го года. Именно так, поскольку летосчисление здесь ведется от рождества виссариона христа. Причем летом все живут по собственному времени, потому что учитель запретил переводить часы.

Говорят, что сюда приезжают весьма обеспеченные люди. Это и не мудрено - ведь многие из них продают дорогую недвижимость в городах. Правда, часть средств они отдают - совершенно добровольно - в фонд церкви. И деньги эти, судя по богатой географии путешествий самого виссариона, немалые. Мне удалось поговорить со старостой деревни, по имени виктор, который продал коттедж в центре сочи и отправился жить в деревню, практически на голое место. Виктор уверил меня, что деньги у него пока есть, а там, глядишь, жизнь наладится.

Работают виссарионовцы действительно не покладая рук.

Этим летом в тюхтяте собрали первый урожай ржи - переделали какой-то сельхозмеханизм под косилку правда, жалуются, что урожай приходится по ночам стеречь, чтобы местные не растащили. Кстати, и курагинские милиционеры в претензии к виссарионовцам: мол, уйдут всем табором в свой храм, а дверей в домах из принципа не запирают - вот сельские воры и пользуются. Хотя за несколько последних лет приезжие обратили в свою веру немало местных.

В образе жизни общины немало странных запретов. Например, нельзя ставить прививки детям, нельзя употреблять антибиотики и прочие лекарства, кроме трав; нельзя есть мясо, рыбу, яйца, молочные продукты, не говоря уже об алкоголе. Правда, виссарионовцы неизменно подчеркивают: не запрещено, но не рекомендуется. Однако трудно представить, чтобы кто-нибудь осмелился нарушить этот неформальный запрет.

Раз в году 18 августа тысячи виссарионовцев в праздничных одеждах собираются на поляне возле села петропавловка. В празднике этом, как в зеркале, отражается их вера. Сергей тороп, не будь дураком, создал универсальное учение, объединяющее, по его словам, все религии мира - от христианства до индуизма. Нашлось место и явно языческим ритуалам: например, во время праздника члены общины устраивают обряд поклонения огню. Взявшись за руки, образуют вокруг полыхающего пламени несколько хороводов и застывают в молчаливой молитве. Апогеем же праздника служит самое настоящее явления христа народу - совершенно как на знаменитой картине иванова. Виссарион каждый год появляется в одно и тоже время из разных мест - то из леса выйдет, то со стороны деревни. В этот раз он в сопровождении свиты внезапно вынырнул из переулка, ведущего к виссарионовскому храму. Одетый в длинный бордовый хитон, он медленно приближался к обмершей толпе.

Люди как-то механически образовали живой коридор и следили за каждым его движением. Виссарион медленно взошел на сцену и после трехминутной паузы начал свою речь. Говорил около часа, и весь этот час толпа внимала без единого звука. Многие строчили в блокнотиках, стремясь зафиксировать каждое слово учителя. После речи учитель так же степенно покинул поляну, скрывшись в том же переулке. Его преследовала толпа верующих.

Главная -> Анализ

Лес - валюта будущего мосэлектротягстрой - качество, проверенное временем Мост в сити xxi века Начало подъема или прыжок дохлой кошки? экономический барометр Налоговый кодекс российской федерации Настоящее Навстречу жилстройбуму На сегодняшний день Неожиданные гости