Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Анализ (В киришах забьет источник заказов) Таким образом, стартует основной этап реализации крупнейшего инвестиционного проекта в ленобласти -- строительство комплекса глубокой переработки нефти. В первом тендере на поставку реакторов гидрокрекинга стоимостью $20 млн не будут участвовать российские производители. Да и во всем объеме оборудования, закупаемого для строительства комплекса гидрокрекинга в киришах, доля российской продукции составит около одной трети. Комплекс включает в себя не только нефтехимическое, но и электромеханическое, трубопроводное, электронное оборудование, строительные материалы и конструкции. Конкурсы на поставку будут идти целый год, с тем чтобы к концу 2003 года железо для комплекса гидрокрекинга было закуплено полностью. Организация закупок будет поручена специальной фирме-контрагенту, которую также отберут по тендеру. И в этом тендере также не будут участвовать российские компании. К сожалению, мы не видим в россии компании, которая могла бы реализовать такой комплекс внешнеторговых операций. Поэтому предложения будут разосланы шести иностранным фирмам. В них, кстати, много бывших сотрудников советских внешнеторговых объединений, -- говорит вадим сомов, генеральный директор ооо по киришинефтеоргсинтез. В проекте строительства данного комплекса изначально иностранные фирмы одерживают верх над российскими. Так, в 2000 году тендер на генеральное проектирование стоимостью $66 млн выиграл международный концерн abb lumus global. Хотя затем значительная часть проектных работ была отдана на субподряд оао ленгипронефтехим -- институту, спроектировавшему киришинефтеоргсинтез с нуля. Подряд на изготовление реакторов гидрокрекинга, самой дорогой и самой значительной по трудоемкости части установки, будут оспаривать две японские и две итальянские фирмы. Их имена не раскрываются. Российские производители нефтехимического оборудования, такие как оао ижорские заводы и оао петрозаводскмаш, могут претендовать только на менее значимые заказы. Слишком первый. Проблема заключается в том, что ни в ссср, ни в россии не строили установок гидрокрекинга (за исключением небольшой установки на одном из поволжских заводов) и не выпускали соответствующего оборудования. Технология предполагает расщепление нефтепродуктов при очень высоких давлении и температуре (170 атмосфер и свыше 500ш). Технику, способную выдержать такие параметры, в мире выпускает не более десятка фирм. Теоретически ижорские заводы могли бы изготовить корпус реактора (а он делается из одной поковки массой свыше 1000 тонн). Но на практике они именно такого оборудования не делали. Вопрос же слишком серьезный и слишком дорогостоящий, чтобы экспериментировать, -- считает вадим сомов. -- Тем не менее кинеф постарается все, что делают в россии, здесь и закупить. Другое дело, что отечественной продукции часто не хватает качества. Мы покупали, например, теплообменники на заводе в салавате -- 80% брака. Российские электромоторы уступают по качеству чешским, электроподстанции -- германским. Не говоря уж о компьютерных системах и программном обеспечении. В то же время есть российское оборудование, с которым вообще никаких проблем, -- скажем, задвижки. Комплекс глубокой переработки нефти в киришах строят уже около 3 лет. К марту 2002 года завершены нулевой цикл строительства и подготовка рабочей документации. Оао нк сургутнефтегаз, являющееся на 100% собственником кинефа, вложило в проект около $150 млн из собственных средств, общая же стоимость строительства достигнет $800 млн. По завершении строительства гидрокрекинга сразу начнется создание еще одного комплекса -- установки каталитического крекинга. Затраты на нее оцениваются в $600 млн. Бензин поменяли на мыло. Идея повышения степени переработки нефти на киришском нпз впервые родилась еще в 70-е годы. Однако тогда в стране был дефицит мыла и стирального порошка и вместо гидрокрекинга правительство ссср решило создать в киришах завод по производству основы для синтетических моющих средств. Основной продукцией нпз осталось то, ради чего он изначально и строился, -- топочный мазут для кораблей балтийского флота и котельных. Общая глубина переработки нефти в киришах не превышает 45%. В конце 90-х мазут как коммунальное топливо стал слишком дорогим (даже расположенная через дорогу от кинефа киришская грэс переводит котлы на газ). Балтийский флот снизил закупки во много раз. Тем не менее кинеф не особо пострадал от снижения спроса на внутреннем рынке, поскольку благодаря выгодной конъюнктуре переключился на внешний рынок. Сейчас 70% продукции кинефа отправляется на экспорт, причем половина этой продукции -- тот же мазут, который в европе подвергают дальнейшей переработке. Комплекс гидрокрекинга, включающий семь технологических установок, позволит повысить степень переработки нефти до 62-65%, -- говорит генеральный директор оао ленгипронефтехим александр фомин. -- То есть 4,86 млн тонн мазута будут переработаны в бензин, керосин и дизельное топливо. Технологическая лицензия на производство была закуплена у концернов chevron и shell. По словам александра фомина, продукция нового комплекса будет соответствовать всем западным экологическим требованиям. Это немаловажно, поскольку экспортное направление остается весьма важным для кинефа. Мы проработали все маркетинговые вопросы с учетом ввода гидрокрекинга в 2004 году, -- говорит вадим сомов. -- Рынок съест дополнительные 2 млн тонн дизтоплива, 1 млн тонн керосина и 0,5 млн тонн бензина. Дальше, после введения в 2008 году комплекса каталитического крекинга, бензина будет выпускаться еще больше. Каталитический крекинг позволит увеличить глубину переработки нефти до 80%. Константин шолмов. Главная -> Анализ Комплексная застройка - уже реальность Крепитесь! согласно исследованиям специалистов международной группы knauf, крепежные изделия нижегородской фирмы- строительные материалы Кто, если не алроса, поможет жителям якутии справиться с последствиями стихии Квартиры меняют цену и прописку минус на минус дает плюс, - доказывает директор ленинск-кузнецкой автоколонны n1337- строительные материалы Бензоколонка у юрты Начальник су-17 оао гпр-1 вадим гаврилович котов: главное для строителя- всегда- строительные материалы Надежные теплосети от надежной компании Народный академик Навстречу форуму На малайзийском рынке Неметаллические ископаемые, стройматериалы Не будем же иванами, на помнящими родства |