Главная -> Анализ (Весна - время больших дорог)

- Трудный будет год, - признался директор фонда александр глазов. - Снегу выпало втрое больше нормы, это значит, поднимутся грунтовые воды, и дороги, что называется, поплывут. Поэтому для сохранения магистралей они, очевидно, будут закрыты для большегрузного транспорта раньше, чем обычно. Правда, в нынешнем году мы и лучше готовы к восстановлению дорог. Есть специальная техника и материалы, позволяющие работать, не дожидаясь полного высыхания полотна. Но латать ям предстоит много. Исходя из ситуации - как погодной, так и финансовой - в 1999 году меняется стратегия работ на дорогах области.

На содержании у нас более 12 тысяч километров дорог различного назначения, и важно, чтобы они не только не рухнули, но и качественно улучшались. Поэтому основное внимание и средства будут направлены именно на это - на их ремонт и поддержание.

- Александр федорович, но мы с вами еще не подвели итоги минувшего года, который тоже был нелегким.

- Построено 124,7 км новых дорог и 23 моста общей протяженностью 1514 метров, отремонтировано 707 км. Это позволило области выйти в лидеры дорожного строительства в стране. Заслуга в этом отнюдь не только фонда, который выступает лишь в качестве управляющей структуры, а всей отрасли, где десятки подрядчиков и предприятий, тысячи людей.

- Тем не менее и директор фонда вошел в сотню лидеров промышленности и науки снг.

- Было такое дело.

- Как будете держать марку в нынешнем году, кроме борьбы с промоинами и ухабами на старых дорогах?

- в нынешнем году выйдем на границу с владимирской областью на федеральной дороге нижний новгород - москва, продолжим строительство моста через клязьму и мостового перехода на городецкой гэс, сдадим в эксплуатацию понтонный мост через суру, который мы строим совместно с чувашией.

Продолжим работы на федеральной дороге нижний новгород - саранск. Об объемах на этой магистрали пока не говорю - не все ясно с финансированием. Строительные мощности там развернуты, но тех денег, которые отпущены, едва хватит на 11-12 км. Работу с федеральной дорожной службой продолжаем, и объемы могут еще измениться.

- Казалось бы, дорожники имеют собственный бюджет, пополняемый из специального налога, а столько неопределенности...

- Главная неопределенность в другом: останутся ли они - этот бюджет и источник его пополнения, поскольку все больше поползновений к тому, чтобы консолидировать средства дорожников в федеральном и региональных бюджетах и отменить налог с пользователей дорог. А эти сборы дают нам 90 процентов средств. Уйдет этот налог, не найдут ему равноценной замены, и отрасль рухнет, а с ней и дороги. Большую опасность таит и идея консолидации бюджетов. Понять ее сторонников можно: когда нечем платить зарплаты врачам, учителям и милиции, начнешь шарить по любым карманам. Но это если не заглядывать в ближайшее будущее. А настоящее у тех, кто консолидировал региональные бюджеты, таково: строительство дорог сократилось больше чем наполовину. Слава богу, и депутатам областного законодательного собрания, и губернатору хватило мудрости, чтобы оставить бюджет дорожного фонда самостоятельным, отсюда и результаты, позволяющие нам быть на виду.

- Качество нижегородских дорог сейчас отмечают многие из тех, кому доводится бывать и в других регионах. Очевидно, это стоит немалых денег. - Денег у нас не больше, чем мы можем собрать их в качестве налога с пользователей дорог. Другой вопрос, как эти средства расходовать. Мы три года уже проводим конкурсы среди подрядчиков, где стоимость работ является одним из важнейших показателей. Подряды получает тот, кто умеет строить экономно. Но это вовсе не значит, что мы исходим из принципа: пожиже разведем - на дольше хватит. Наоборот, главным показателем является качество работ. Мы ведем рейтинг наших подрядчиков, где срок службы построенных ими дорог играет ведущую роль. Учитывается и отношение подрядчика к делу. В этом году, например, мы сняли с торгов одну большеболдинскую организацию за срывы сроков строительства, а у митинского ао отобрали подряд на содержание 16 километров шоссе, поскольку там проспали несколько снегопадов. Не бросаем деньги на ветер и при оснащении отрасли техникой. Технологии покупаем только самые совершенные, а там, где можно перевести их на местную основу, переводим, но при одном условии - без потери качества. Сумел, например, выксунский дробмаш совместно с финнами освоить выпуск комплексных дорожных машин - мы дали ему заказ на 60 единиц.

А вот от 20 асфальтоукладчиков другого предприятия пришлось отказаться, пока не проведем испытания и не убедимся, что они отвечают нашим требованиям.

- По программе губернатора к 2001 году к каждому крупному населенному пункту должна быть построена надежная дорога. Представляю, сколько заявок вы сейчас имеете. Они по плечу дорожному фонду?

- ушло то время, когда некоторые боялись, что по хорошей дороге из глубинки уедут последние ее обитатели. Практика показывает как раз обратное, поэтому заявок от глав администраций районов поступает действительно много. Но сейчас проблемы, за какую из них браться в первую очередь, не существует.

Есть специальные разработки определения социальной значимости дорог, где их эффективность рассчитывается объективно и с высокой точностью. Мы применяем эту методику и, учитывая ее показания, просим некоторых лоббистов не беспокоиться. Что касается задачи, поставленной губернатором, то это и наша задача, ибо прекрасно понимаем, что дорога - это жизнь.

Владимир ионов.

Главная -> Анализ

Индексы стоимости строительства нпз (индекс нельсона - фаррара) и оптовых цен- строительные материалы Исчисление и уплата налога на прибыль Как ни странно, проблем с продажей квартир в пензе не существует Как укрощают огонь Китайгородские новоделы Консультирует общество налогоплательщиков Бензоколонка у юрты Купцы бугровы на нижегородской ярмарке Лес - валюта будущего мосэлектротягстрой - качество, проверенное временем Мост в сити xxi века Начало подъема или прыжок дохлой кошки? экономический барометр Налоговый кодекс российской федерации