Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Анализ (Производители отделочных материалов разогнались не на шутку) Замедление темпов роста производства в начале 2002 года свидетельствует о том, что первый этап развития этого рынка -- рост плавно перешел в следующий этап -- зрелость. Другими словами, прирост совокупного объема выпуска продукции опережает прирост емкости рынка. Теперь производители лакокрасочных материалов, обоев, облицовочных плиток думают больше о том, как потеснить конкурентов на рынке, а не о том, где взять средства на расширение производства. В среднем по россии прирост производства обоев, красок, облицовочной плитки, линолеума, паркета, дверей и окон, сухих смесей в i квартале 2002 года снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За прошедший год у производителей образовался значительный товарный запас готовой продукции, и увеличения его объема они допускать не хотят. Кирпич дорожает быстро. Цены на лакокрасочную продукцию и отделочные материалы за 2001 год почти не изменились. Рост цен на большинство этих товаров отставал от инфляции по крайней мере в 2 раза. Сказывается высокий уровень конкуренции в этом сегменте рынка, ведь ни один из производителей не контролирует более 20% рынка. Сконцентрировать производство мешает распределение производственных мощностей. Например, производство обоев есть почти в каждом российском регионе. Похожая картина складывается в производстве напольных покрытий, облицовочной плитки, лакокрасочных материалов. К этому добавляется высокое предложение товаров из стран снг, прежде всего из белоруссии, и изобилие продукции из стран дальнего зарубежья. Для строительного сектора российской промышленности такая ситуация нетипична. Общая тенденция на рынке строительных товаров -- рост цен. Ценовой разрыв между отечественной и импортной продукцией сокращается с каждым днем. За 2001 год цены на большую часть промышленно-строительных товаров российского производства выросли на 40-60%. Иностранная продукция за тот же период подорожала лишь на 10-15%. Отпускные цены растут вслед за ростом затрат производителей на электроэнергию и транспорт. Благодаря высокой концентрации производства определенного товара в регионе (то есть когда одна компания контролирует более 35% локального рынка) производители могут без ущерба для себя поднимать цены. На петербургском рынке монопольное положение занимают производители кирпича и цемента. Заграница нам поможет. В отличие от многих российских предприятий, производители строительных товаров создавали свою сбытовую структуру по образу и подобию западных компаний. Суть ее сводится к тому, что производитель занимается исключительно производством, а сбыт товара организован через специально созданных региональных дистрибьюторов. Они, как правило, поставляют продукцию на строительные площадки, мелким оптовикам и в розницу. Созданные производителем дистрибьюторы зависимы от производителя и обычно специализируются на продаже определенного ассортимента продукции. В противовес им на рынке действуют многопрофильные оптовики, которые, как правило, работают с небольшими хозяйственными и строительными магазинами. Отделочные материалы на петербургском рынке предлагают около 350 компаний. Общее количество компаний не менялось последние 3 года. Зато количество предложений по некоторым видам продукции за счет расширения производителями ассортимента выросло за эти годы в несколько раз. Приятная неожиданность. На многих рынках россии сейчас проявляется смещение спроса в сторону иностранной продукции. Эта тенденция почти не коснулась рынка строительных товаров. Российские покупатели стали проявлять больше интереса к импортному линолеуму и обоям, однако рост доходов не повлек за собой заметного увеличения спроса на импортные краски и керамическую плитку. Пережил трудные времена и возродился завод пигмент, крупнейший в ссср производитель лакокрасочных материалов. Два года назад это предприятие начало преобразовываться в холдинг во главе в оао нпф пигмент. Сейчас новоиспеченные дочерние компании самостоятельно закупают сырье, арендуют у головного предприятия машины, агрегаты и помещения и в дальнейшем сами продают произведенный товар. Почти весь 2000 год производственные мощности завода показывали еле заметные признаки жизни. Но с начала 2001 года арендаторы производственных площадей и оборудования пигмента начали активно наращивать производство. Выпуск краски в городе на неве, по данным петербургкомстата, вырос за 2001 год почти в 6 раз по сравнению с 2000 годом. В целом доля импорта на рынке по многим товарам не достигает и 10%. Причину этого явления следует искать в создании в россии совместных предприятий. Там используются иностранные техника и технологии на базе местного дешевого сырья и дешевой рабочей силы. По мнению специалистов, качество отечественных материалов все еще уступает импортным аналогам, но постепенно улучшается. Так что у иностранной продукции остается все меньше шансов доминировать на рынке. Предприятия, сумевшие использовать современные технологии, производят товары, которые могут успешно конкурировать на российском рынке с импортом. Типичным примером служит производство керамической плитки. Законодателями моды на этот материал в россии считаются итальянские фирмы. Большинство российских производителей керамики завозят сырье из магнитогорска, новгородской области, с северного урала. Сырье для глазури вместе с дизайном покупается в италии. Именно на итальянском оборудовании и не без помощи итальянских инвестиций производство керамической плитки в россии растет. Например, крупнейший производитель керамической плитки в россии -- зао велор было основано в 1988 году как совместное российско-итальянское предприятие. За последнее время компания увеличила объем производства более чем в 2 раза. Уникальность предприятия в том, что оно располагает собственной сырьевой базой. Во многом именно это обстоятельство послужило мотивом для итальянских бизнесменов вложить деньги в строительство завода в орле. Александр сологуб. Главная -> Анализ Зачем предприниматели идут во власть Запад уже делит подряды на восстановление югославии За кабелем уже в очереди не стоят Четверг - день качества? игорь стальский Чтобы потребитель был Cтроительные пируэты заслуженного хореографа россии Дионикс начинает и выигрывает Дома высокого статуса Дворец с привидениями Экономика и ценообразование Генпрокуратура выступает за проверку банка россии российским аудитором и заявляет о- строительные материалы Главный мусорщик столицы Горите душой, а не домами |