Главная -> Анализ (Проехал на красный - топай в тюрьму)

Если не считать главных торговых или прогулочных улиц, в эмиратах нет тротуаров, потому что никто не ходит пешком. Впрочем, и общественного транспорта здесь не существует, в этом качестве работает такси. Все ездят на машинах, причем за все время своего пребывания в этой молодой стране - ей нет еще тридцати лет, на глаза не попалась ни одна старая или побитая машина - все новенькие. Не знаю, каким образом дамы в черном с прорезью для глаз одеянии ориентируются на дорогах, но тем не менее они тоже выезжают из своих роскошных вилл на не менее роскошных машинах. А если учесть, что дороги здесь, как бархат, можно понять, почему у местных дам не возникает проблем с вождением. Как правило, они выезжают из дома ближе к вечеру, когда спадает жара и после долгой дневной сиесты открываются магазины.

Автомобиль в эмиратах действительно не роскошь, а средство передвижения, и вовсе не является показателем жизненного уровня. Поэтому даже очень богатый человек может позволить себе ездить на какой-нибудь тойоте, которая здесь стоит всего шесть тысяч долларов. Другое дело, что именно автомобиль, а точнее его номер, указывает на общественное положение владельца. Если по трассе мчится шестисотый мерседес, на номере которого всего одна цифра, например 3, это значит, что его хозяин один из самых близких родственников шейха. А у самого повелителя, естественно, на номере красуется 1. Замечу, что все высокие лица ездят здесь без охраны и дороги при этом никто не перекрывает.

Вообще местные дороги заслуживают отдельного разговора. Лишь главные улицы имеют названия, все редкие указатели исключительно на арабском, и даже карты не дают полного представления о том, в какую сторону ехать. Принцип организации движения круговой - встанешь не в тот ряд, уедешь бог знает куда... К этому надо прибавить весьма серьезные наказания за нарушения правил дорожного движения. Проехал, например, на красный свет - получишь пять дней тюрьмы, а за езду в нетрезвом виде - 80 ударов палкой. Полицейские появляются на дорогах только в крайнем случае, скажем, при аварии. За них работают установленные на трассах радары, о которых предупреждают плакаты. Но вот где находится этот глаз, понять трудно. Если водитель нарушил скоростной режим, через несколько дней он получит уведомление об оплате штрафа. Не заплатишь, могут запросто посадить в тюрьму.

Из всего этого следует, что в эмиратах приезжим, пусть даже заядлым автолюбителям, гораздо удобнее и спокойнее пользоваться такси, чем брать машину в прокат. Слишком много проблем. Для них же на заметку: запчасти и аксессуары для своей четырехколесной любимицы здесь в два, а то и в три раза дешевле, чем у нас. Речь, конечно, не идет о жигулях и москвичах, таковые в эмиратах не водятся.

Легкомысленные туристы, не зная местных обычаев, пытаются запечатлеть на пленке колоритных мужчин в белых длинных хитонах. Однако, оказавшись в эмиратах, не торопитесь щелкнуть затвором на улице, прежде обязательно спросите у объекта разрешения, иначе у вас могут быть неприятности. Не любят они сниматься. Может, опасаются, что снимок будет использован в качестве компромата?

принято считать, что у каждого богатого араба есть гарем. Оказывается, ничего подобного. Гаремы есть только у шейхов. Что же касается всех остальных, то у них, как правило, одна жена, они очень любят свою семью, детей, правда, это не мешает им заводить короткие связи на стороне. Люди южные, темпераментные, свободного времени - море, хотя день выходной всего один - пятница. Так вот именно пятница - черный день для туриста, которого по какой-то причине не встретили в аэропорту дубаи. Фирмы не работают, телефоны не отвечают, в город не выпускают, несмотря на то, что виза оплачена в москве. Караул! и на все ваши как же так? работники аэропорта отвечают одним и тем же: ищите вашего спонсора.

Для справки: спонсор в эмиратах - тот, кто делает вам визу. Спонсорство в эмиратах не означает помощи, инвестиций, короче, того, что принято понимать под этим определением у нас. Их спонсор не дает денег. Он лишь предоставляет крышу иностранцу, который хочет работать в этой стране, и отвечает за него перед государством. Без спонсора в эмиратах - ни получить визы, ни устроиться на работу, ни арендовать жилье, ни открыть свое дело. И вот раз в год каждый иностранец приходит к своему спонсору, как вы понимаете, не с пустыми руками. А работать в эмиратах хотят десятки тысяч иностранцев, среди них много и наших соотечественников.

Выше всего в эмиратах котируются англичане. Их приглашают на высокие (чаще технические) управленческие должности и очень хорошо платят. За англичанами идут индусы. Что же касается разнообразной обслуги, то это выходцы из китая, пакистана, таиланда... Вообще сервис в эмиратах на высоте, а потому народ распустился до предела. В самом деле, зачем выходить из машины за покупкой, если достаточно опустить стекло автомобиля и сказать продавцу, что тебе нужно? зачем готовить обед самому или убирать дом, если вокруг столько дешевой рабочей силы?

может быть, я не права, но показалось, что коренные жители здесь не работают вовсе, а просто живут и пользуются благами цивилизации, которые можно купить за большие нефтяные деньги. А купить можно все. Светлые умы, лучшие проекты, ослепительные строительные материалы и построить в пустыне ту самую разноцветную сказку, что зовется оаэ. Дубаи - москва.

Наталия славуцкая.

Главная -> Анализ

Явление виссариона народу Закон о концессиях в югославии За бугром светло и тихо Адреса новаций Читай и действуй! - девиз, с которым пять лет живет- строительные материалы Что хорошо краски для любой поверхности Девять домов под одной крышей Александр вольхин - ваш депутат! когда два года назад он- строительные материалы дск-1 и ко:дивиденды плюс ипотека Эффект 25-кадра Федеральный каталог продукции для госнужд вводится в действие поэтапно до 2006- строительные материалы Глава ii Год открытого перелома