Главная -> Анализ (Перспективы)

Одна из достопримечательностей любого города - его мосты. Вспомните париж, лондон, санкт-петербург... Москва, в которой около 600 мостовых и инженерных сооружений, в этом смысле не исключение. Только через москву-реку переброшено 25 мостов. Красивейший андреевский, простоявший почти целое столетие, еще не один десяток лет после реконструкции будет украшать наш город. Мосты - это не просто сложные инженерные сооружения, но и памятники архитектуры. И именно так к ним надо относиться.

К сожалению, долгое время относились иначе. На реконструкцию мостов выделялись мизерные средства, ремонт велся от случая к случаю, и к 1993 году ситуация сложилась критическая. Половина сооружений проектировалась и строилась в те годы, когда были другими условия эксплуатации, когда думали не столько о качестве, сколько о количестве, о быстрых сроках и об использовании дешевых строительных материалов. В результате многие мосты перестали быть надежными. Они уже не выдерживали все увеличивающуюся транспортную нагрузку.

В 1994 году правительство москвы утверждает специальную программу ремонта мостовых и инженерных сооружений. И начинается новый этап в их жизни. За год ремонтируется около 30 объектов. Особенно интенсивно программа выполнялась в последние три года. И удалось сделать почти невероятное: капитально отремонтировать и реконструировать 106 мостов, путепроводов и транспортных тоннелей, 67 подземных переходов, 49,5 километра набережных москвы-реки и яузы. В этом перечне ульяновская, крымская, савеловская и самотечная эстакады, автозаводский мост через москву-реку, электрозаводский, лефортовский и высокояузский мосты через яузу, арбатский и кутузовский транспортные тоннели...

- Ситуация резко изменилась, - рассказывает начальник управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства н.Павлов. - Приведены в порядок мостовые сооружения в центре города, почти на всем садовом кольце. Вновь возведено 66 автодорожных и пешеходных мостов (в основном на мкад), в том числе и большие мосты через москву-реку у сел спасс, беседы и через канал имени москвы в химках. За счет трех источников финансирования - городского бюджета, дорожного фонда и кредитов международного банка реконструкции и развития на эти цели израсходовано 8 миллиардов рублей. Теперь средний балл надежности наших мостовых сооружений при пятибалльной системе их оценки составляет 3,5, а это уже серьезный шаг вперед. Ведь мы были на уровне 2 баллов...

При реконструкции мкад, при подготовке к празднованию 850-летия москвы и проведению всемирных юношеских игр управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, корпорация трансстрой и другие городские организации много сделали для повышения эксплуатационной надежности и улучшения архитектурного облика мостовых и инженерных сооружений города. На реконструированных объектах снимаются ограничения по грузоподъемности и скоростному режиму.

За последнее десятилетие значительно вырос уровень мостостроения. Используются новые технологии и строительные материалы, выше стали требования к качеству проектирования и строительства. Большую работу в техническом плане проводит корпорация трансстрой.

Среди наиболее опасных дефектов и повреждений мостов - разрушение деформационных швов. При возведении, например, нового бережковского моста использована импортная конструкция. Но специалисты убеждены, что надо развивать собственное производство на уровне зарубежных аналогов. Интересна разработка технической конструкции трамвайного полотна для мостов. Такое полотно уложено на строгинском мосту. Поскольку трамвайные пути проходят по многим мостовым сооружениям, это техническое решение имеет принципиальное значение. Но наша промышленность пока не выпускает такие плиты.

Специалисты говорили о необходимости проводить конкурсы на подрядные работы, об объединении научных сил, о создании передвижной диагностической лаборатории для обследования инженерных сооружений, о важности профилактической работы.

На заседании правительства отмечалось, что не выполнены задания по капитальному ремонту 13 мостовых сооружений. Четыре из них включены в программу, финансируемую международным банком. На шести сделаны неотложные аварийные работы, а вот к таким, как богородский, клейтуковский и краснопресненский путепроводы, даже не приступали.

- Если истек срок - это уже опасно, это значит, что горит предупреждающий желтый свет, - вот мнение первого заместителя премьера столичного правительства б.Никольского. - И уже нет уверенности в том, что у нас все в порядке, ведь нагрузки на мосты возросли в несколько раз. Надо провести тщательный анализ их состояния, привлекая, помимо гормоста, еще и независимую экспертизу составить конкретную и объективную картину на ближайшие пять лет.

Утвержден план ремонта мостовых сооружений на 1999-2005 годы. В нем нуждаются 90 мостовых объектов. Значительная часть из них будет приведена в порядок в процессе возведения третьего транспортного кольца. 41 сооружение будет ремонтироваться за счет городского бюджета. Среди них крымский, малый устьинский, калининский мосты. В общей сложности на содержание и ремонт потребуется 2327 миллионов рублей. Но денег на эти цели в 1999 году выделяется меньше, чем требуется.

За счет кредитов международного банка реконструкции и развития будут отремонтированы большой устьинский, ново-спасский и хорошевский мосты, остаповский, старый и новый басманные путепроводы.

Но никаких денег не хватит у города, если не научимся беречь то, чем владеем, что создаем. Во время реконструкции мкад все воочию увидели, до чего можно довести сооружения, если их не беречь.

Берта бухарина.

Главная -> Анализ

В конкуренции выигрывают лучшие в работе знаем толк Хутор урма - территория жизни недавно одна из газет похоронила под водой- строительные материалы Ядовитыми могут быть мебель, строительные материалы Загородный дом семь раз обмеряют и один раз строят Защита плюс отделка Зураб церетели: москва забирает, потому что это орган Звездная карта су-73 Чтобы трубы жили дольше Деньги на мусор или деньги из мусора? администрация бора первой- строительные материалы Доллары для поддержания духа Доверие надо заслужить Едят ли дети стройматериалы? подробности ремонта крыши для боровской школы