Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Анонсы (Наталья душкина: большие деньги иногда становятся бедствием) - Ваш дед спроектировал одну из самых красивых станций московского метро - маяковскую. Одно время много говорили о том, что она разрушается, потом замолчали, а что сейчас? - станция в бедственном состоянии. Почти 60 лет на ней не проводился грамотный ремонт. В 1996 году ее внутренние конструкции были обследованы известным архитектором-метростроевцем ниной алешиной. Выяснилось, что полностью нарушена система дренажа и вентиляции. Между тем станция несет громадные грунтовые и гидравлические нагрузки. Ее стальной остов почти полностью прогнил. - Станцию планируют закрыть на реконструкцию. В том числе собираются поменять стальные полосы на колоннах. - Это не просто полосы - это авиационная сталь. Технология их производства разрабатывалась совместно с авиаконструкторами. Недаром там звучит тема авиации. Кстати, американские исследователи изучили мозаики дейнеки и установили, что они изображают не абстрактные самолетики, а совершенно конкретные модели... Так вот, стальные линии прогнили. Если дело дойдет до реставрации, их будут снимать и заменять новым материалом. Подлинность этого сооружения будет утрачиваться. - Говорят, что ювелиры потихоньку разбирают ценную облицовку колонн на украшения... - Это правда, к сожалению. Время от времени на лабрадорит - драгоценный материал, карьеры которого на территории россии почти выработаны, - покушаются. Несколько лет назад кооператив художники арбата по договору с метрополитеном пытался заменить его пластмассой. Это была хищническая акция под видом спасения станции. Работы велись по ночам, несколько колонн было полностью оголено. Тогда удалось приостановить процесс - лабрадорит в колотом виде вернули... Была и другая идея: заменить подлинный мрамор полов. Словом, при каждой акции, которую планируют метрополитен или другие организации, мы начинаем терять подлинное качество этого сооружения. - Вы пытались предпринять какие-то меры для спасения станции? - в 1996 году мы подготовили письмо за подписью президента икомоса. Речь шла о том, чтобы обратить особое внимание на быструю утрату ценностей московского метро - в процессе реконструкции, небрежного отношения, несвоевременного ремонта. Письмо было послано мэру москвы юрию лужкову, директору метрополитена и в министерство культуры. Но нам никто не ответил. - Помимо метро вы также занимаетесь архитектурным наследием xx века. В каком оно состоянии? - многие мельниковские объекты утрачены наполовину. В клубе русакова, перенесшем реконструкцию, выхолощено все пространство. О подлинности деталей и проработке интерьеров вообще речи не идет. В клубе буревестник проведен евроремонт, утрачена текстура всех поверхностей, заменены все строительные материалы. То, что сохранялось в советское время, сейчас невероятно стремительно теряется. Все чаще большое количество денег становится абсолютным бедствием для москвы. Реставратор и архитектор знает, что делает неправильный ход. Но он его делает, потому что соблазнен большим гонораром, не хочет терять опору власти... Архитектор становится коммерческим, а реставратор перестает быть реставратором в глубоком смысле этой профессии. Каждый профессионал должен делать свой выбор. - На архитектора давят коммерческие интересы заказчика, который стремится скорее окупить дорогой кредит... - Но подлинная вещь гораздо ценнее копии. Культурное наследие не только моральная, но и огромная экономическая ценность. Полная аналогия с картиной: если она отреставрирована, ее ценность снижается. Чем выше степень подлинности, тем выше рыночная стоимость сооружения. - У нас этого еще не поняли. - Наверное, общество не созрело. Есть провалы в культурном сознании и профессионалов, и чиновников, и населения. Культура разрушается быстро, а восстанавливается очень медленно. Каждая выбоина, которая появляется в городе, означает еще одну рану, которая будет затягиваться бесконечно долго. Главная -> Анонсы Строить некому? потому что нечем платить специалистам Святее папы Чьи материалы, с того и налог Тема недели Только строй! на прошедшей неделе городская администрация провела совещание основные направления- строительные материалы Тяжелый песок 2002-го Узбекистан установил новые ставки импортных таможенных пошлин и расширен перечень подакцизных- строительные материалы Вехи истории старейшего геологодобывающего предприятия Высотники из кэли В комплексе перспективного развития города Хроника происшествий Зачем камень-гранит в эту землю зарыт? примерно в двухстах пятидесяти- строительные материалы Жильцы хрущоб пакуют чемоданы |