Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Анонсы (Мпс поднимает тарифы) Сенсационное сообщение сделал агентству интерфакс первый заместитель министра путей сообщения михаил иванков. С 1 ноября грузовые железнодорожные тарифы предполагается повысить почти на 13%. Такого масштабного повышения расценок на свои услуги мпс не проводило уже несколько лет. Решение, если оно будет принято, в первую очередь спровоцирует резкий скачок цен на те товары, в стоимости которых велика транспортная составляющая. Однако через некоторое время подорожает фактически все: от продуктов до недвижимости. По словам иванкова, грузовые тарифы будут повышены на 12,7%, пассажирские тарифы на проезд в купейных вагонах поездов дальнего следования вырастут на 10%, в вагонах св -- на 20%. Впрочем, похоже, что вопрос о размерах повышения тарифов окончательно пока не решен. Как сообщил источник ъ в руководстве мпс, определенные предложения об изменении тарифов в правительство уже направлены, однако не исключено, что в конце концов просто будут отменены некоторые льготы для перевозчиков -- в частности, занимающихся транспортировкой по железной дороге нефтепродуктов. В мпс ъ заявили, что повышение тарифов связано с истощением внутренних резервов отрасли и убытком от пассажирских перевозок (предполагается, что в этом году эти убытки составят около 15 млрд руб.). В То же время налицо другой факт: в начале октября первому вице-премьеру и министру путей сообщения николаю аксененко не удалось уговорить отечественные компании продлить срок картельного соглашения, подписанного в июне этого года (по нему крупнейшие российские компании, в основном представляющие тэк, соглашались какое-то время не повышать тарифы на свою продукцию). После этого мпс, как один из главных в стране потребителей электроэнергии, дизельного топлива и угля, видимо, решило, что не стоит ждать, когда энергокомпании выставят железнодорожникам счета по новым ценам -- и решило загодя повысить тарифы. Железнодорожники не боятся возможного спада объемов перевозок и, как следствие, падения доходов. Картельное соглашение (аксененко мечтал о нем, еще будучи министром путей сообщения) сделало свое дело. Энергетики не повышали тарифы железнодорожникам, железнодорожники -- грузоотправителям. Это позволило мпс отбить заказы у конкурентов -- трубопроводных, автотранспортных и судоходных (речных и морских) компаний. В этом году -- впервые почти за десять лет -- мпс отметило рост объема грузоперевозок. В частности, на 30% выросли перевозки леса, на 17% -- удобрений, на 13% -- цемента, на 5,5% -- угля и т. Д. Рост грузовых тарифов почти на 13% (если он состоится) -- значительное событие для транспортного рынка и российской экономики в целом. Дело в том, что мпс не повышало тарифы более двух лет. Наоборот, стоимость перевозок снижалась, в том числе благодаря введению льгот на транспортировку отдельных видов грузов. Резкий скачок цен на услуги железнодорожников может посеять панику среди частных российских железнодорожных компаний (сейчас они перевозят более половины железнодорожных грузов). Эти компании вряд ли увеличат стоимость своих услуг только на 13%. В свои новые тарифы они будут вынуждены внести расходы на возможное дальнейшее повышение тарифов мпс. Дело в том, что многие компании заключают с грузоотправителями долгосрочные контракты на перевозку по фиксированным ставкам. Все это приведет к резкому росту цен на товары, которые перевозятся железнодорожным транспортом. С учетом того, что транспортная составляющая порой достигает 20-25% от стоимости российских товаров, можно сделать вывод, что розничная цена многих из них вырастет в ближайшее время как минимум на 3д5%. Больше всего по нашим железным дорогам перевозят уголь, нефтепродукты, удобрения, строительные материалы и зерно. Нетрудно догадаться, что подорожание в первую очередь коснется таких товаров, как бензин, дизельное топливо, продукты питания, стройматериалы и недвижимость. Главная -> Анонсы Стройиндустрии - гибкие технологии Строительные технологии - городу Строить некому? потому что нечем платить специалистам Святее папы Чьи материалы, с того и налог Тема недели Только строй! на прошедшей неделе городская администрация провела совещание основные направления- строительные материалы Тяжелый песок 2002-го Узбекистан установил новые ставки импортных таможенных пошлин и расширен перечень подакцизных- строительные материалы Вехи истории старейшего геологодобывающего предприятия Высотники из кэли В комплексе перспективного развития города Хроника происшествий |