Главная -> Анонсы (Метромост: давайте сначала)

К такому выводу пришли городские власти. И в минувшую пятницу на заседании главного управления по архитектуре и градостроительству (главуага) был утвержден проект нового мостового перехода, который призван связать два окских берега и решить многие пиковые транспортные проблемы областного центра.

Уже в нынешнем году планируется начать строительство двух мостовых опор - четырнадцатой, на бровке правого берега, и седьмой - у вреза с левого берега. И если с деньгами будет не как тогда, лет через пять вся система мостового перехода вместе с автомобильными и метроподходами к мосту должна быть готова. Об этом нашему корреспонденту сообщил руководитель строительной компании-подрядчика домос, главный инженер дирекции единого заказчика, курирующего возведение этого мостового перехода, марк финкельштейн. По его словам, нынешний проект моста (сверху - автодорога, снизу - метро) во многом отличается от прежнего.

- Вернувшись к предыдущей конструкции мостового перехода, мы увидели, что она не только архаична по своему виду, но и довольно тяжела в монтаже для сегодняшнего времени и может потребовать более длительного срока исполнения, чем другие варианты, - рассказывает м.Финкельштейн. - В то время эксплуатационники метро требовали, чтобы дорога над рекой стала как бы замкнутым продолжением тех тоннелей, по которым двигаются поезда метро.

Открытую поверхность - решетчатую ферму, которую мы предлагали, нам не согласовывали: говорили, что в метро свой микроклимат, и быстрый выход поездов на свежий воздух и возвращение в тоннель было бы нежелательным. Тогда мы пытались найти варианты остекления, однако импортные материялы были очень дорогими: по стоимости остекление было соизмеримо с материальными затратами на постройку всего моста.

Похоже, вынужденная консервация сыграла на пользу конструкции мостового перехода: за последние годы на российских предприятиях созрели новые отечественные материалы, аналоги дорогих западных, которые в начале 90-х годов были недоступны строителям моста. Это обстоятельство позволило проектировщикам вернуться от закрытой коробки к первоначальному решетчатому и более легкому прозрачному варианту конструкции метромоста.

Уже проведены переговоры с рядом отечественных товаропроизводителей. При этом возведение нового мостового перехода, по данным м. Финкельштейна, выходит по цифрам не дороже прежнего: в 1991 году базовая стоимость, определенная госстороем, составила 125,2 млн. Руб. (В тогдашних деньгах).

Финансироваться строительные работы будут из местного, областного и федерального бюджетов.

На правом, высоком берегу оки линия метро с моста пойдет мимо здания бывшего казанского вокзала (неподалеку от планетария) на станцию метро горьковская, которая еще только в проекте. На левом берегу мостовая линия метро продолжится по улице братьев матусовых на станцию ярмарка, а автодорога спустится в район улицы ивана романова. На правом берегу мостовая автотрасса обогнет большой красный овраг, продолжится на улице ярославской, пойдет по улице одесской и по красносельской выйдет на площадь лядова. (Кстати, трамваи с улицы красносельской придется убрать.) Таким образом, мостовой переход соединит два берега оки, весьма ощутимо разгрузив наземный транспорт. Остается лишь надеяться на ритмичность финансирования, чтобы не получилось как тогда.

Анна глуховская.

Главная -> Анонсы

Спрос - предложение Страсти вокруг лоджии Стройкомплекс пытается жить по мировым стандартам Строительство не терпит суеты Судьба беженцев до сих пор неясна С хорошим настроением и оптимизмом Тема дня Тепло, сухо и без сквозняков Транссиб реконструируется Чтобы ребенок ощутил себя талантливым Весеннее настроение в домах особого назначения Все только начинается Выставки s