Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Анонсы (Автор и исполнитель) Федеральную дорожную службу -- организацию, которая отвечает за строительство и ремонт всех дорог,-- не случайно с самого начала возглавил бывший главный налоговик. Дорожники всегда испытывали недостаток денег, и их руководитель должен был придумывать все новые и новые способы их получения. О том, откуда будут браться деньги на строительство новых трасс, рассказывает руководитель фдс россии виталий артюхов. -- Налоговая реформа предполагает упрощение процедуры уплаты фискальных платежей. В таком случае есть ли смысл в отдельном дорожном налоге, который существует сейчас? -- нынешняя система дорожных фондов, основанная на обособленных налоговых источниках, была сформирована на базе мирового опыта. Особые условия финансирования дорожного строительства необходимы хотя бы потому, что автомобильный парк страны ежегодно увеличивается на 10%. В большинстве стран мира обособленные дорожные фонды существовали в течение всего периода формирования национальных дорожных сетей, включая периоды экономических кризисов. Консолидировать дорожные деньги в общий котел национального бюджета можно только после того, как эта сеть сформирована. Кроме того, дорожные налоги, прежде всего те, что заложены в цену горючего, в мировой практике считаются превращенной формой платы за пользование дорогами. Их изъятие на цели, не связанные с содержанием дорог,-- а это обязательно произойдет при прямом перечислении их в бюджет -- спорно с правовой точки зрения. Такое решение в россии затронуло бы интересы более 20 млн автовладельцев и было бы оспорено в суде. -- Таким образом, вы считаете дорожный налог превращенной платой за пользование автодорогами. Тем не менее фдс планирует ввести и прямую плату за проезд по магистралям. Не слишком ли много денег вы требуете с автовладельцев? -- сейчас 30% бюджета фдс идет на содержание автодорог. После того как будет введена плата за проезд, мы сможем сдвинуть пропорции расходования средств в пользу нового строительства. За счет этого источника финансирования мы рассчитываем увеличить количество новых дорог в этом году. -- Кто был автором идеи платных автострад? -- мы использовали модели и правовые нормы ряда развитых стран: италии, франции, сша, японии. Кроме того, нам очень пригодился опыт эксплуатации нескольких российских платных участков дороги. В результате мы пришли к выводу, что возможно применение двух моделей платных автомобильных дорог: на основе договора концессии и платных дорог, управляемых госучреждением. Непосредственно проект закона о платных автодорогах был подготовлен фдс, а о концессионных договорах -- министерством экономики. -- И какова судьба этих законопроектов? -- законопроект о платных автомобильных дорогах уже доработан с учетом поступивших от депутатов думы замечаний и предложений и сейчас находится на юридической экспертизе. Что касается дорожных концессий, то они являются частным случаем концессионных договоров, которые должны регулироваться соответствующим законом. К сожалению, его принятие госдумой затянулось (в первом чтении законопроект о концессионных договорах принят в апреле 1996 года.-- Ъ). Дорожные концессии, эксплуатация платных дорог -- это антикризисные меры. Их прямой результат -- инвестиции в развитие территорий, расположенных вдоль трасс, создание новых рабочих мест и обеспечение спроса на дорожно-строительные материалы. -- Как будет осуществляться обслуживание и распределение прибыли от использования платных дорог? -- обслуживать дороги может любая организация. Что же касается распределения прибыли, то оно будет осуществляться пропорционально сделанным инвестициям. Но в обозримом будущем говорить о доходах не приходится. Тарифы, предусмотренные временным порядком установления стоимости проезда по платным дорожным объектам (этот документ находится на рассмотрении в правительстве.-- Ъ), определяются платежеспособным спросом на эту услугу и будут весьма низкими. На первых порах они в лучшем случае покроют эксплуатационные расходы. Главная -> Анонсы Бюджет-2001: социальная помощь вместо инвестиций Новые сибирские робинзоны Нпп тема превращается в холдинг Обращение губернатора края а Отечественные бытовые товары сдают позиции импорту Отвечай - и выиграешь! мы продолжаем задавать вопросы и вручать- строительные материалы панорама уходит с завода маяк Петербургский batimat: место и время |