Главная -> Анонсы (Тяжелый песок 2002-го)

Москва-река очищается ото льда. Через считанные дни заскользят по воде речные суда. О подготовке к навигации 2002 г. Рассказывает и.О. Генерального директора оао московское речное пароходство константин анисимов.

- Начало навигации у нас зависит от шлюзов: как только откроются - сразу начнем. В этом году, по приказу министерства транспорта и по нашим заявкам, навигация начнется с 20 апреля - по замоскворецкой системе, т.Е. По шлюзам москвы-реки и оки; а по каналу им. Москвы - с выходом в волгу - с 24 апреля. Но по некоторым участкам - в портах кимры и каширы - начнем работу уже 10 апреля: займемся намывом песка и его перевозкой. Почти одновременно, 12 апреля, на москве-реке открывается навигация на теплоходах типа москва, речных трамвайчиках.

Заканчиваем судоремонт и подготовку флота. Нынче потратили на это около 20 млн. Рублей. Если учесть, что почти 10 лет пароходство было в тяжелом положении и флот не ремонтировали, это, можно сказать, прогресс.

Несколько дней назад правление пароходства утвердило планы на нынешнюю навигацию. Но прежде несколько слов о том, как мы работали в прошлом году. Перевезли около 5 млн. Тонн различных грузов на москву, увеличив по сравнению с 2000 годом объем перевозок на 90%. В этом году у нас такого рывка уже не будет: планируем перевезти 6 млн. Тонн. Грузы - строительные материалы: песок для москвы - мы сами его добываем, возим и реализуем - и щебень из карелии и касимова на оке. Прошлый год закончили с небольшой прибылью по грузовым перевозкам - около 5 млн. Рублей. Для сравнения скажу, что предыдущие годы заканчивали с убытком в 30 - 40 млн. Рублей. В нынешнюю навигацию планируем увеличить прибыль до 10 млн. Рублей.

Правда, есть досадные неожиданности. Скажем, наш традиционный заказ - перевозка угля для московской тэц 23. В прошлом году завезли 175 тыс. Тонн, но в связи с теплой зимой тэц не использовала весь объем, и на нынешнюю навигацию нам снизили заявку на 100 тысяч тонн.

Но это еще не все сюрпризы погоды. Обычно лед на реке стоит до 15 апреля. Но из-за тепла уже в марте в базах отстоя мы вынуждены были запустить буксирные суда для разводки караванов, для усиления безопасности. А это дополнительные расходы. С другой стороны, ранняя навигация позволит нам перевезти больший объем грузов.

Должен сказать, что общая гидрологическая ситуация - тревожная. В связи с малоснежной зимой наполнение водохранилищ в центральном бассейне слабое, соответственно в этом году могут обмелеть реки. В первую очередь это коснется городецкого шлюза в районе рыбинска. Рыбинское водохранилище не наполнится, и гидроэлектростанции начнут стравливать воду. Упадут глубины на участке городец - чебоксары - около нижнего новгорода. Естественно, мы будем вынуждены недогружать флот. Рентабельность упадет. Кстати, старожилы не помнят таких погодных условий, как нынешние.

Вместе с тем оптимизм мы сохраняем. Дело в том, что резкое увеличение перевозок в прошлой навигации произошло благодаря переходу на новую форму работы - предпринимательство без образования юридического лица. Сначала мы перевели на эту систему все экипажи, но очень скоро сильные личности с предпринимательской жилкой взяли на себя 2-3, а то и 4 теплохода. Один пбоюл, один капитан - директор фирмы-флотилии; он и занимается организацией работы.

К чему это привело? на 20% сократился расход топлива, а это одна из важнейших целей: топливо - 60% наших расходов. Вторая важная задача - сокращение оборота рейсов. Допустим, если раньше от москвы до углича и обратно мы шли 5 суток, то в прошлом году сократили время и проходили этот путь за 4 суток. Конечно, повысилась рентабельность.

Сегодня наш опыт перенимают другие пароходства, работает комиссия минтранса - тоже изучает наработки. Надо сказать, у нас свои особенности: канал им. Москвы, москва-река и ока - это малые реки. Мы не можем водить большие составы, как, допустим, речники волги и камы. Они водят 20-тысячные составы. Мы - 7-тысячные составы по каналу и 3-тысячные - по оке. Больше нельзя: по условиям безопасности, из-за поворотов, специфики фарватера. Поэтому наш флот считается низкорентабельным.

И уж коль скоро природа поставила нас в такие условия, то, чтобы сохранить флот, пришлось искать новые пути: появились пбоюлы, а значит, и люди, которые по-иному стали смотреть на свой труд - начали считать каждый литр топлива, выверять каждый километр пути...

Московские речники - вот основа нашего оптимизма.

Записал денис данилов.

Главная -> Анонсы

Комитет добывающих компаний обсудит в москве 28-29 октября бюджет ктк на- строительные материалы ковдорслюда прессует огнеупоры Кто знает, тот получает Культурно-выставочный центр Лето - время ремонта Лучший дом нижегородского дома Благоустройство курорта объявлена война мусору 26 ноября с Между березовским и де рибасом, или pr по-черному мы готовы помочь бизнесменам налоговое законодательство постепенно совершенствуется Наталья душкина: большие деньги иногда становятся бедствием Неметаллические ископаемые, стройматериалы Нижегородский бизнес нашел инвестора