Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Анонсы (Центральноазиатский союз дал трещину) Сергей козлов. Экономический и финансовый кризис заставил казахстанское правительство принять ряд жестких таможенных мер в отношении своих соседей. На днях было объявлено о продлении режима ограничения на ввоз товаров из россии, киргизии и узбекистана как минимум до 23 июня этого года. В отношении россии эти ограничения были введены с 11 января и касались в основном продовольствия, тогда как на узбекский и киргизский импорт наложены таможенные пошлины в размере 200%. Все эти меры объяснялись тогда защитой отечественных производителей, так как невыгодный для казахстанской промышленности курс национальной валюты - тенге - позволил иностранным импортерам выгодно играть на разнице курсов валют и безраздельно господствовать на местном рынке. После объявления новой финансовой политики правительства 5 апреля, когда тенге был отпущен в свободное плавание и национальный банк перестал искусственно поддерживать его, были сняты ограничения на российский импорт и отменены таможенные пошлины в отношении товаров из узбекистана и киргизии. И вот астана после трех недель раздумий и расчетов, так фактически и не отменив режим ограничений, заявила о его продлении как минимум до 23 июня, как и предполагалось в начале года, объяснив это решение прежними причинами. Даже введение свободного курса тенге не помогло казахстанской промышленности в конкуренции с соседями. Эффективные протекционистские меры ташкента также способствуют тому, что весь юг казахстана потребляет в основном узбекские продукты и сырье, тогда как местные производители по-прежнему терпят огромные убытки. Одновременно с этим разразилась и своеобразная транспортная война между тремя центральноазиатскими республиками. Дело в том, что долг узбекистана и киргизии казахстанскому государственному предприятию железные дороги казахстана составил к концу апреля в общей сложности 9,5 млн. Долл. - Это полуторамесячная заработная плата всех казахстанских железнодорожников, и астана в жесткой форме потребовала погасить все неплатежи. Львиная же их доля приходится на транзит пассажирских поездов через казахстан в россию, за который, как правило, взималась предоплата. Но финансовый кризис последних месяцев поставил узбекские и киргизские государственные железнодорожные предприятия в такое положение, что они обратились к казахстану с просьбой решить эту проблему с помощью бартера. Бишкек предлагает свою электроэнергию, а ташкент - строительные материалы и дизельное топливо. Подобные прецеденты погашения долгов уже были, когда в 1997 г. Узбекистан расплатился с казахстанской железной дорогой природным газом, но на этот раз астана решила стоять на своем: расплачиваться партнеры теперь должны только валютой. Ситуация усугубилась в последнюю неделю еще и тем, что между двумя странами вновь возник очередной газовый конфликт, что случается здесь регулярно, - весь казахстанский юг снабжается узбекским газом, и каждый год происходят перебои с поставками этого топлива, так как ташкент не идет ни на какие уступки и требует расплачиваться за него твердой валютой. Казахстанское правительство неоднократно пыталось как можно деликатнее урегулировать эту проблему, но конструктивного диалога так и не состоялось. Юг республики, включая крупнейший город страны алма-ату, остался без газа и нынешней весной, когда истек срок очередных платежей. И вот астана впервые за последние семь лет пошла на решительные экономические контрмеры. С 1 мая движение пассажирских поездов из узбекистана и киргизии через казахстанскую территорию прекращено до тех пор, пока железнодорожные предприятия этих стран не погасят свои долги. В последний момент перед принятием этого решения казахстанское правительство все-таки оставило своим узбекским коллегам возможность для компромисса - в астане дали понять, что если речь и будет вестись о бартере, то только в отношении природного газа. Но пресс-служба узбекского правительства комментировать ситуацию отказалась, а руководство узбекских железных дорог заявило, что не имеет полномочий вести переговоры о поставках природного газа. В тупик зашли переговоры и с киргизией, так как казахстан не испытывает недостатка в собственной электроэнергии и настаивает в данном случае только на реальной оплате железнодорожного транзита через свою территорию. Алма-ата. Главная -> Анонсы 12 июня -- национальный праздник республики филиппины день независимости Новости строительного законодательства Новые воздушные ворота Обращение губернатора краснодарского края ткачева к жителям кубани Быть или не быть? это решит росчерк глав-пера Отвечай - и выиграешь! мы продолжаем задавать вопросы и вручать- строительные материалы О результатах исследований, проведенных в рамках программы радон Перья сказочных птиц Письмо о пастыре Покупай российское! хорошие новости По - дзержински дешево Праздник, сказку, мир фантазий подарил нам геленджик в минувшую пятницу уехать- строительные материалы |