Обновления
Хрущовки
Архитектура Румынии
Венецианское Биеннале
Столица Грац
Дом над водопадом
Защита зданий от атмосферных осадков
Краковские тенденции
Легендарный город Севастополь
Новый Париж Миттерана
Парадоксы Советской архитектуры
Реконструкция города Фрунзе
Реконструкция столицы Узбекистана
Софиевка - природа и искусство
Строительство по американски
Строительтво в Чикаго
Тектоника здания
Австрийская архитектура
Постмодернизм в Польше
Промышленное строительство
Строительство в Японии
Далее
|
Главная -> Анонсы (Отечественные бытовые товары сдают позиции импорту) В прошлом году впервые с начала перестройки незначительный рост цен позволил населению откладывать деньги на покупку бытовой техники. Одновременно разница в доходах населения повысила избирательность спроса: отечественная продукция стала уделом малообеспеченной части населения. В 1997 г. Каждый второй россиянин, приобретая стиральную машину или пылесос, выбирал российские товары. Для покупателей оказалась более важной относительно низкая цена товаров, нежели их качество. Особенно это было заметно в регионах, рынок которых формируется в основном местными товаропроизводителями. Здесь спрос имел достаточно стабильный характер и требовал увеличения выпуска отечественных конкурентоспособных товаров. Однако российским производителям это оказалось не по силам. Они уже сдали позиции западным компаниям на рынке радиоэлектроники. Так, в первом полугодии 1998 г. Ассортимент зарубежных телевизоров был вдесятеро разнообразнее, чем отечественных, видеомагнитофонов - в 65 раз, магнитофонов - в 5 раз, автоматических стиральных машин - в 10 раз. Российскую бытовую технику практически невозможно купить как в столичных магазинах, так и в провинции. Проиграв рынок высоких технологий, российские производители пытаются удержаться на рынке товаров так называемого несложного ассортимента. Разнообразие часов, мебели, галантерейных товаров, лакокрасочных материалов увеличилось за полгода в 2-4 раза. Полностью обеспечивается российскими товарами постоянно развивающийся рынок садово-огородного инвентаря. Однако он остается скудным - в прошлом году ассортимент грабель, мотыг, секаторов не превышал одного-двух видов. Как следствие расширение и этого рынка стало происходить за счет импорта. Даже традиционные для страны изделия - лопаты, грабли, рыхлители, шланги для полива, тачки и тележки - стали вытесняться зарубежной продукцией. Импорт в среднем вдвое дороже отечественных аналогов. Вне конкуренции пока находятся лишь отечественные производители цемента, шифера, оконного стекла, правда, главным образом потому, что эти строительные материалы в россию практически не поставляются. Специалисты прогнозируют дальнейшее насыщение рынка импортом и падение спроса. Ситуация для потребителей складывается явно неблагоприятная. Иностранные бытовые товары они купить не в состоянии, а российских товаров в продаже становится все меньше. Соотношение ассортимента отечественных и импортных товаров в i полугодии 1998 года. Товарные группы импортные товары в % к отечественным бытовая радиоэлектронная аппаратура 614 фототовары 410 мотовелотовары (велосипеды)95 электротовары 233 мебель89 посуда стальная эмалированная 94 посуда алюминиевая штампованная 59 посуда фарфоро-фаянсовая и стеклянная 81 школьно-письменные принадлежности126 моющие средства106 строительные материалы 181 лако-красочные материалы122 садово-огородный инвентарь 14 прочие товары простого ассортимента 119 парфюмерно-косметические товары 205 все товары 148 Главная -> Анонсы Весеннее настроение в домах особого назначения Все только начинается Выставки s В магнитогорске возбуждено уголовное дело против женщины, обманувшей детей-инвалидов Ярмарка будущих домов Земля уходит из-под ног Жилищное строительство: лучшие времена позади Зимний сад сохраняет кусочек лета Деньги есть Дома и дачи юрия немцова Экологическая безопасность выдумывает материалы Есть ли нефть в кузбассе? кузбасским государственным техническим университетом был проведен- строительные материалы Фирма еврогипс |