Главная -> Анонсы (Отечественные бытовые товары сдают позиции импорту)

В прошлом году впервые с начала перестройки незначительный рост цен позволил населению откладывать деньги на покупку бытовой техники. Одновременно разница в доходах населения повысила избирательность спроса: отечественная продукция стала уделом малообеспеченной части населения.

В 1997 г. Каждый второй россиянин, приобретая стиральную машину или пылесос, выбирал российские товары. Для покупателей оказалась более важной относительно низкая цена товаров, нежели их качество. Особенно это было заметно в регионах, рынок которых формируется в основном местными товаропроизводителями. Здесь спрос имел достаточно стабильный характер и требовал увеличения выпуска отечественных конкурентоспособных товаров. Однако российским производителям это оказалось не по силам.

Они уже сдали позиции западным компаниям на рынке радиоэлектроники. Так, в первом полугодии 1998 г. Ассортимент зарубежных телевизоров был вдесятеро разнообразнее, чем отечественных, видеомагнитофонов - в 65 раз, магнитофонов - в 5 раз, автоматических стиральных машин - в 10 раз. Российскую бытовую технику практически невозможно купить как в столичных магазинах, так и в провинции.

Проиграв рынок высоких технологий, российские производители пытаются удержаться на рынке товаров так называемого несложного ассортимента. Разнообразие часов, мебели, галантерейных товаров, лакокрасочных материалов увеличилось за полгода в 2-4 раза. Полностью обеспечивается российскими товарами постоянно развивающийся рынок садово-огородного инвентаря. Однако он остается скудным - в прошлом году ассортимент грабель, мотыг, секаторов не превышал одного-двух видов. Как следствие расширение и этого рынка стало происходить за счет импорта. Даже традиционные для страны изделия - лопаты, грабли, рыхлители, шланги для полива, тачки и тележки - стали вытесняться зарубежной продукцией. Импорт в среднем вдвое дороже отечественных аналогов.

Вне конкуренции пока находятся лишь отечественные производители цемента, шифера, оконного стекла, правда, главным образом потому, что эти строительные материалы в россию практически не поставляются.

Специалисты прогнозируют дальнейшее насыщение рынка импортом и падение спроса. Ситуация для потребителей складывается явно неблагоприятная. Иностранные бытовые товары они купить не в состоянии, а российских товаров в продаже становится все меньше.

Соотношение ассортимента отечественных и импортных товаров в i полугодии 1998 года.

Товарные группы импортные товары

в % к отечественным

бытовая радиоэлектронная аппаратура 614

фототовары 410

мотовелотовары (велосипеды)95

электротовары 233

мебель89

посуда стальная эмалированная 94

посуда алюминиевая штампованная 59

посуда фарфоро-фаянсовая и стеклянная 81

школьно-письменные принадлежности126

моющие средства106

строительные материалы 181

лако-красочные материалы122

садово-огородный инвентарь 14

прочие товары простого ассортимента 119

парфюмерно-косметические товары 205

все товары 148

Главная -> Анонсы

Весеннее настроение в домах особого назначения Все только начинается Выставки s В магнитогорске возбуждено уголовное дело против женщины, обманувшей детей-инвалидов Ярмарка будущих домов Земля уходит из-под ног Жилищное строительство: лучшие времена позади Зимний сад сохраняет кусочек лета Деньги есть Дома и дачи юрия немцова Экологическая безопасность выдумывает материалы Есть ли нефть в кузбассе? кузбасским государственным техническим университетом был проведен- строительные материалы Фирма еврогипс