Главная -> Власть (Конкуренты-наставники)

Наша компания имеет в санкт-петербурге два больших магазина, которые торгуют строительными и отделочными материалами, а также товарами для дома. Сбором и систематизацией жизненно важных видов конкурентной информации у нас занимается сотрудник аналитического отдела. Он собирает цены конкурентов на полные и неполные аналоги наших товаров, информацию об их рекламных акциях, данные об обороте, другую важную информацию (адреса, телефоны, торговая площадь, ассортимент). Вот используемые им источники информации: переписывание цен непосредственно в магазинах и офисах конкурентов; получение справок о ценах по телефону; запросы на получение прайс-листов по факсу и электронной почте; интернет-сайты конкурентов и компаний, занимающихся публикацией в интернете баз данных по ценам на строительные и отделочные материалы (www.atlant.ru И www.stroy.spb.ru); РЕКЛама в печатных изданиях, по радио и телевидению.

Подобно тому, как это делает в своей книге котлер, хочу уделить внимание вопросу законности и этичности сбора информации. Наша компания собирает информацию о конкурентах только законными способами. Другое дело, что во избежание нежелательных эмоций и действий со стороны сотрудников компании-конкурента всегда приходится прикидываться покупателем (если сказать, зачем нужны сведения, в большинстве случаев высылать прайс-лист не станут). При проведении телефонных переговоров или переписке по электронной почте приходится всегда придумывать новые легенды, регистрировать новые электронные адреса и т. П.

Далее тот же сотрудник аналитического отдела анализирует информацию, проверяет данные на достоверность, интерпретирует их и систематизирует. При этом (прямо по котлеру) он досконально разбирается в ассортименте своего магазина, в характеристиках товара, его артикулах и т. Д. Это необходимо, чтобы найти у конкурента полные аналоги товара, продающегося в нашем магазине. Для этого наш сотрудник определенное время занимается изучением товара с продавцами. Чем тщательнее он научится распознавать товары и находить полные аналоги, тем быстрее будет собирать цены на них у конкурентов.

Имеет свои нюансы и проверка данных на достоверность. Всегда необходимо узнавать у конкурентов о скидках, имеющихся на день сбора данных. Если цены указаны в у. Е., То нужно знать, какой в магазине курс пересчета. Самые достоверные данные - те, что собственноручно списаны с ценника конкурента. Далее идут прайсы и данные с пометкой со слов сотрудника конкурента. За ними следуют базы данных в интернете и реклама в печатных изданиях.

Следующий этап - выделение конкурентов. Мы считаем нашими конкурентами тех, кто (в порядке убывания) расположен в непосредственной близости от наших магазинов (по котлеру, территориальная конкуренция), предлагает сходный товар по сходным ценам (конкуренция торговых марок), продает продукцию, удовлетворяющую сходные потребности (формальная конкуренция). Результат этой работы существенно влияет на нашу ценовую политику. И еще является серьезным аргументом на переговорах с потенциальными и действующими поставщиками.

Антон андреев, санкт-петербург.

Главная -> Власть

Руку на сотрудничество! вчера в новосибирске состоялось подписание соглашения о торгово-экономическом,- строительные материалы Без штрафных санкций и скандалов? реально Шестая международная смешанные атп выживают за счет грузоперевозок Совмещение несовместимого Спасибо конкуренции? николай константинов Спрос - предложение Строительный камень, а не золото - вот наше главное достояние Тендерные торги Тройной контроль Вчера заместитель губернатора области по жилищно-коммунальному комплексу в Вопрос-ответ Богатые стали жить лучше