Главная -> Власть (Вода без границ)

Россия приступила к реализации соглашения с европейским союзом об открытии своих внутренних водных путей для захода иностранных судов. Уже доступны для зарубежных кораблей 14 морских и речных портов. Кроме того, россия предложила странам европы создать международный водный транспортный коридор волга-дон-дунай с выходом на морские линии каспия. По данным экспертов минтранса, открытие этого маршрута даст возможность ежегодно транспортировать по воде до 15 млн тонн грузов и заработать для страны миллионы долларов.

По словам замминистра транспорта николая смирнова, для ускорения реализации проекта россия призвала европу принять участие в инвестировании реконструкции кочетковского и городецкого гидроузлов, а также создании 10 речных контейнерных терминалов круглогодичного действия. Наша страна, располагающая внутренними водными путями протяженностью около 100 тыс. Км, прямо заинтересована в общеевропейской интеграции водных путей. В минтрансе вообще считают, что водные коридоры между европой и азией возможны только через россию. Это позволит отечественным речным судоходным компаниям доминировать в данном проекте и перевозить значительную часть грузов.

Сегодня российские компании располагают мощным флотом судов класса река-море - около 1 тысячи. И это число в ближайшие годы заметно увеличится. Крупнейшие судоходные компании - северо-западное пароходство, волга-флот, волготанкер, - работающие в бассейнах каспия, волги, дона, азовского и черного морей, активно обновляют флот. Планируется, что в ближайшие пять лет россия построит 150-200 судов этого класса.

Но речники всерьез занялись не только обновлением своего парка. Так, например, московское речное пароходство (мрп) решило направить в будущем году около 5 млн долларов на корпоративные приобретения. Генеральный директор мрп роман троценко пояснил, что пароходство собирается приобрести ряд портов, судоремонтных предприятий, а также компаний, специализирующихся на добыче строительных нерудных материалов и имеющих крупные горные отводы.

В частности, речь идет о покупке портов в угличе и твери, хлебниковского машиностроительного судоремонтного завода, а также ряда более мелких региональных предприятий. Таким образом пароходство рассчитывает восстановить структуру, которая существовала до его приватизации. Тогда мрп самостоятельно добывало строительные материалы, поставляло их на рынок москвы, а также имело собственные судоремонтные базы и погрузочно-разгрузочные мощности.

Сегодня московское пароходство официально является лишь держателем флота. Тем не менее оно контролирует ряд компаний, занимающихся перевозкой грузов, техническим обслуживанием судов, а также производством и продажей строительных материалов.

Тимур хикматов.

Главная -> Власть

Имущество оао челябинский завод органического стекла предполагается продать вне конкурса Китайское - не значит некачественное Комментарий Конкуренты-наставники Крымская лпдс Кто регулирует мусорное движение? наша рубрика часто затрагивает проблему мусорных- строительные материалы Ленск восстановят те, кто отстраивал чечню Ломаются автомобили и магнитофоны, а еще очень хочется есть Мексика Междунаpодный выставки и яpмаpки за pубежом (октбpь 1997 г Аресты во внутренних войсках Начинать нужно со стройиндустрии На границе с афганистаном